Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Автомобильный транспорт в России имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства промышленность, сельское хозяйство, торговлю. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и международным маршрутам.
Непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров, благодаря повышению эксплуатационных качеств автомобилей, улучшению дорог и построению новых. В настоящее время всё больше граждан пользуются транспортными средствами, так как это удобно и комфортно. Существует уже множество самых разных автомобилей, различающихся как по техническим характеристикам, так и по дизайну.
Но не все люди, имеющие автомобиль, способны сами разобраться в этой сложной системе и починить его при каких-либо неисправностях. Для этого и существуют различные автосервисы, занимающиеся определёнными видами услуг. В то же время и сегодня существенным недостатком автосервисных предприятий является низкое качество обслуживания при оказании ремонтных услуг владельцам автомобилей.
При этом цена на сервисные услуги значительна, что негативно влияет в условиях социально-экономического кризиса на рост клиентской базы и расширение спектра предоставляемых услуг.
Кроме того, многие автосервисные предприятия не могут обеспечить высокий уровень обслуживания, во-первых, из-за большого количества машин импортного производства, что обуславливает невозможность своевременного обеспечения клиентов необходимыми комплектующими; во-вторых, из-за отсутствия необходимого количества ремонтного оборудования в периоды повышенного спроса на услуги автосервиса.
В связи с этим возникает отставание динамики оказания автосервисных услуг от динамики потребностей в них клиентов.
1. Теоретическая часть
1.1. Особенности сферы сервисной деятельности автосервиса
Сервисная деятельность – это основная часть экономики, включающая различные виды коммерческих услуг. Сфера сервиса в современном мире развивается большими темпами, благодаря чему становится одним из ключевых секторов экономики. Это подтверждает то, что более половины валового внутреннего продукта в развитых странах приходится на сервисную деятельность.
Она обеспечивает колоссальный рост экономического потенциала, занятость населения, так например, в странах Италии и Швейцарии в сфере услуг было занято 60,5% населения, в США – 72%, а в России – 50%. Данные приведены на 1997 год.
Это связано с тем, что развитые страны, такие как Западная Европа, Америка, Япония столкнулись с рядом проблем, которые связаны с промышленной сферой производства:
1) Снижение темпов экономического роста сельскохозяйственного производства и земледелия;
2) истощение природных ресурсов, которые не подлежат восстановлению;
3) обострение конкуренции на внутренних рынках страны;
4) повышение уровня безработицы. Для устранения данных проблем предприниматели крупного бизнеса развитых стран стали переводить некоторые свои экологически опасные и трудозатратные производства в развивающиеся страны, такие как Латинская Америка и Азия.
Вместо этого сами развитые страны начинают широко внедрять новые технологии, наукоёмкое производство, использовать информационно-компьютерные технологии. Всё это придаёт их экономике постиндустриальный характер. В следствии этого, в обществах постиндустриального и индустриального характера создаются предпосылки того, что третичный сектор начинает развиваться опережающими темпами не только в экономике отдельных стран, но и в мировой экономике. В этих странах начинается новая эра, в которой основную роль отводят сервисному обслуживанию, заботе о клиентах и развитию гостеприимства в своих странах. В экономику страны огромный вклад вносит сервисная деятельность, как организаций, так и индивидуальных предпринимателей.
Такая деятельность обеспечивает:
1) экономический рост государства;
2) занятость населения страны;
3) экономию денег и времени потребителей;
4) улучшение качества жизни граждан;
5) быстрое развитие производства.
Несмотря на то, что сервис во многом отличается от промышленного производства, они обладают рядом свойств, которые их сближают:
1) субъекты промышленного производства – это производители товаров, так же как и субъекты сервисной деятельности – это производители услуг;
2) усилия субъектов сервисной деятельности направлены на потребителей сервиса (заказчик, населении и др.);
3) произведенные услуги в сервисной деятельности приобретают потребительскую стоимость (которая равна затратам общественного труда на ее производство);
4) услуги выступают в качестве товара, являясь важным элементов сервисной деятельности;
5) обслуживание и труд людей на предприятиях сервиса почти во всех случаях организованы по типу индустриального производства;
6) обслуживание массового потребителя позволяет говорить о производстве сервисного продукта в развитых странах или об индустрии сервиса (индустрия перевозок, индустрия туризма, индустрия развлечений, индустрия образования).
Существует ряд особенностей экономических систем, отличающих сервисную деятельность от других систем:
1. Изменчивость отдельных параметров.
2. Из-за того, что в сфере обслуживания присутствует активный элемент – человек, она обладает уникальностью и непредсказуемостью в конкретных условиях.
3. Наличие предельных возможностей, которые определяются имеющимися ресурсами.
4. Способность системы формировать варианты поведения и изменять свою структуру.
5. Способность противостоять тенденциям, разрушающим систему.
6. Способность приспосабливаться к меняющимся условиям.
7. Стремление к целеобразованию.
Производственная система значительно отличается от сервисной, и в её состав включаются такие элементы как:
1) технические ресурсы, то есть степень прогрессивности и гибкости технологических процессов, инновационные разработки по новым видам услуг;
2) кадровые ресурсы, то есть демографический, профессиональный состав персонала, способность его к профессиональному росту;
3) пространственные ресурсы, то есть характер и размеры производственных площадей, территории предприятия, коммуникаций, возможность их расширения;
4) ресурсы организационной структуры управления, то есть гибкость и адаптивность управляющей системы, качество принятия управленческих решений;
5) информационные ресурсы, то есть характер информации о самой производственной системе и внешней среде, возможность повышения ее качества;
6) финансовые ресурсы, а именно наличие кредитных линий, состояние активов. Непроизводственная сфера человека включает:
1. Бытовое обслуживание население и жилищно-коммунальное хозяйство.
2. Социальное обеспечение, здравоохранение, физкультуру.
3. Транспорт и связь по обслуживанию непроизводственной сферы населения.
4. Культуру, искусство.
5. Общественные организации.
6. Управление.
7. Просвещение и образование.
8. Научное обслуживание.
9. Финансово-кредитное и страховое обслуживание.
Таким образом, сервисное обслуживание охватывает больше различных сфер, чем производственная, так как предоставление услуг происходит почти везде и в любой системе экономики. Сфера сервиса обеспечивает трудовую занятость населения, рост экономического потенциала страны, экономию времени и денег потребителей, повышение качества жизни людей и развитие производства.
Сервисная деятельность и спрос на услуги развиваются благодаря росту промышленного производства и повышению покупательской способности населения.
Сервисная деятельность на сегодняшний день в нашей стране – одна из важнейших отраслей хозяйства, задача которой состоит в удовлетворении потребностей населения и запросов отдельных лиц в различных видах услуг. Таким образом, общественная функция сферы услуг – это соответствующее обслуживание населения, создание для клиентов комфортных условий жизнедеятельности на транспорте, в домашней обстановке, на производстве, в общественных местах, и во время отдыха.
Для развития сферы сервиса необходим максимальный уклон на удовлетворение потребностей граждан, улучшения товарно-денежных отношений, а также совершенствование качества обслуживания для повышения качества жизни населения. Сфера сервиса в отличие от других сфер жизни общества связана с удовлетворением материальных и духовных потребностей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бычков, В. Организация предпринимательской деятельности в сфере автосервисных услуг: Учебное пособие / В. Бычков. - М.: Инфра-М, 2012. - 208 c.
2. Бычков, В.П. Организация предпринимательской деятельности в сфере автосервисных услуг: Учебное пособие / В.П. Бычков. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 208 c.
3. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: Инфра-М, 2013. - 394 c.
4. Бычков, В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: перевозки и автосервис / В.П. Бычков. - М.: Академический проект, 2009. - 573 c.
5. Бычков, В.П. Организация предпр.деятельности в сфере автосервисных услуг / В.П. Бычков. - М.: Инфра-М, 2013. - 320 c.
6. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: Инфра-М, 2013. - 351 c.
7. Волгин, В.В. Приемщик автосервиса: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2013. - 452 c.
8. Волгин, В.В. Мобильный автосервис: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 200 c.
9. Волгин, В.В. Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2013. - 420 c.
10. Волгин, В.В. Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 420 c.
11. Волгин, В.В. Малый автосервис: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2013. - 564 c.
12. Волгин, В.В. Мобильный автосервис: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2014. - 200 c.
13. Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 672 c.
14. Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2013. - 672 c.
15. Волгин, В.В. Автосервис. Производство и менеджмент: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2009. - 576 c.
16. Герасимук, А.С. Английский язык для специалистов автосервиса: Учебное пособие / А.С. Герасимук.. - Мн.: Вышэйшая шк., 2012. - 166 c.
17. Герасина, О.Н. Бизнес-план для предприятия автосервиса / О.Н. Герасина, О.В. Трусова. - М.: МГИУ, 2007. - 32 c.
18. Давыдов, Н.А. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автосервиса / Н.А. Давыдов. - М.: Academia, 2018. - 154 c.
19. Давыдов, Н.А. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автосервиса: Учебник / Н.А. Давыдов. - М.: Академия, 2009. - 208 c.
20. Козар, А.Н. Совершенствование услуг автосервисных предприятий / А.Н. Козар. - М.: Русайнс, 2017. - 352 c.
21. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов. - Рн/Д: Феникс, 2008. - 413 c.
22. Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса: Учебное пособие / Ю.Г. Сапронов. - М.: Academia, 2016. - 134 c.
23. Трофименко, Ю.В. Инженерные сооружения и экологическая безопасность предприятий автосервиса: Учебное пособие / Ю.В. Трофименко. - М.: Академия, 2017. - 192 c.
24. Трофименко, Ю.В. Инженерные сооружения и экологическая безопасность предприятий автосервиса / Ю.В. Трофименко. - М.: Academia, 2017. - 416 c.