Фрагмент для ознакомления
2
Сайт достаточно информативен и позволяет представителям целевой аудитории получить всю необходимую информацию о компании, акциях, рейсах, ценах, мероприятиях и новостях.
Помимо сайта компания использует такой ресурс PR-продвижения как журнал, который распространяется на борту самолета (рис.2.2.)
Рис.2.2. Журнал S7
Внедрение новых интерактивных услуг делает рейсы более конкурентоспособными. Их разработка и внедрение, а также продвижение – задача PR-службы авиакомпании.
Уже не ограничиваясь традиционной прессой, компании вкладывают средства в оборудование судов системами развлечений. Это могут быть потолочные экраны, индивидуальные видео-мониторы, встроенные в спинку кресла, портативные устройства и так далее. Все, чтобы пассажир не заскучал в дороге.
Помимо вышеперечисленных инструментов компания ежегодно:
- публикует не менее 30 статей в журналах «Бизнес-журнал», «Туризм и отдых»,
- проводит пресс-конференции, освещающие новости и перспективы развития компании,
- ведет активное интернет-продвижение (блоги, социальные сети).
Важным аспектом работы компании является PR_сопровождение новых услуг.
Система PR-сопровождения внедрения новых интерактивных услуг состоит из нескольких этапов (рис.2.3):
Рис.2.. Этапы PR-сопровождения внедрения интерактивных услуг
Прежде чем разработать какую-либо идею служба PR должна провести исследование наличия подобной идеи в других компаниях и оценить востребованность ее внедрения на данном борту.
Большая часть востребованных на борту услуг связана с возможностью доступа к Интернет-ресурсам или к игровым ресурсам. Поэтому компания концентрирует свои усилия именно в этом направлении.
Например, аналогичный сервис есть на борту Lufthansa:
«Если пассажиру потребуется интернет, чтобы развлечься или поработать на борту, компания может предоставить Вам:
Быстрый и безопасный интернет
Последние новости на бесплатном портале FlyNet®
Основные спортивные события на бесплатном канале прямого вещания Sport24
Возможность отправления писем с большими вложениями без задержки
Доступ к частной виртуальной сети (VPN) Вашей компании
Возможность отправления SMS и MMS сообщений и синхронизации данных со смартфонами благодаря технологиям мобильной связи GSM/GPRS
Провайдер услуги, компания Deutsche Telekom, обеспечивает точку доступа HotSpot в интернет на платной основе.
На бесплатном портале Lufthansa FlyNet®, помимо последних новостей бизнеса, политики, спорта и общественной жизни, Вы найдёте прогноз погоды и сможете воспользоваться функцией поиска информации о Ваших стыковочных рейсах.
Если Вы следите за футбольными матчами Бундеслиги, теннисными турнирами большого шлема или гонками Формулы 1, Вы можете смотреть спортивные репортажи в прямом эфире на канале Sport24» .
Также Благодаря услуге Sky Phone пассажиры могут осуществлять телефонные звонки с борта самолёта, выполняющего рейс большой протяжённости.За минуту разговора взимается тариф в размере USD 9.95.
Терминал Sky Phone расположен между салонами бизнес-класса и экономического класса. Эта система была специально разработана для предоставления услуг телефонии пассажирам самолётов Airbus A340 и Boeing B747. Оплата за телефонные переговоры осуществляется по кредитной карте.
Достаточно активное продвижение интерактивных услуг представляет KLM. Самолеты Боинг 777-200 предлагают полностью обновленный интерьер салона. Новые кресла предлагают пассажирам абсолютно новую систему развлечений с навигацией на 12 языках. Эта система предлагает больше содержания, 9-дюймовый экран большего размера, сенсорный экран с изображением высокого разрешения, интерактивную движущуюся карту в формате 3D и приложение "чат на месте", позволяющее Вам общаться с другими пассажирами, сидящими на любом месте в салоне самолета. В Мировом Бизнес Классе персональный 16-дюймовый экран, управляемый при помощи сенсорного пульта, довершает удовольствие от путешествия в комфорте и роскоши.
На дальнемагистральных рейсах авиакомпания KLM предлагает своим пассажирам более 1 000 часов интерактивных развлечений на различных языках мира. Интерактивные развлечения доступны сразу после того, как Вы займете место в самолете и до момента высадки:
Более 80 фильмов: новинки, классика жанра и фильмы разных стран мира. Многие из фильмов доступны на арабском, китайском, голландском английском, французском, немецком, японском, корейском, португальском, русском или испанском языках.
Телевизионные программы, в том числе комедии, драмы, программа «People & Planet» о разных народах и странах нашей планеты, программы о путешествиях, концертах, спорте, новостях и различных стилях жизни
Euronews: еженедельные репортажи ведущего международного новостного канала Европы
Сотни CD-дисков и эксклюзивные музыкальные подборки от KLM
Языковые курсы
Аудиокниги
Игры
Широким выбором развлечений на борту можно насладиться благодаря индивидуальному интерактивному экрану практически на всех дальнемагистральных рейсах авиакомпании KLM (кроме рейсов KLM в Тель-Авив на самолетах Боинг-737).
Список предлагаемых интерактивных развлечений обновляется в начале каждого месяца.
Таким образом, придумать что-то новое и оригинальное достаточно проблематично.
Однако современные авиакомпании, активно соревнуются друг с другом. Вот некоторый перечень самых нестандартных услуг:
ПРОКАТ IPAD
Пассажиры авиакомпании «Уральские авиалинии» смогут арендовать планшетный компьютер прямо в самолете и скоротать время полета. На iPad будут загружены фильмы и мультфильмы. Новая услуга доступна пассажирам международных рейсов, на которых перелет занимает более четырех часов, — на направлениях из Екатеринбурга в Дубай, Тель-Авив, Рим, Прагу и Барселону. Стоимость аренды планшетного компьютера составит 600 рублей.
ОБЩИЙ ЧАТ И ИЗЫСКАННАЯ ПОДСВЕТКА
Авиакомпания Virgin America разработала для пассажиров изысканный дизайн салона, чтобы каждый мог почувствовать себя VIP-персоной. Эффектное освещение на борту создает лирическую атмосферу. На экране, встроенном в спинку каждого сидения, авиапутешественник может просматривать фильмы или пользоваться чатом, чтобы общаться с любым из пассажиров самолета.
ФОКУСЫ И КОСМЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Авиакомпания Asiana Airlines предлагает самые разнообразные развлечения. Члены экипажа одеты в национальные костюмы. Во время полета они рассказывают об истории Кореи и даже показывают театрализованные представления и фокусы. Для женщин на борту действуют косметические услуги и макияж.
DUTY-FREE В ПОЛЕТЕ
Пассажиры авиакомпании Malaysia Airlines могут смотреть телевизор или играть в видеоигры. Однако для тех, кто любит проводить время в магазинах беспошлинной торговли, авиакомпания предоставила такую услугу прямо на борту самолета. В duty-free пассажиры могут выбрать алкогольные напитки, дизайнерские аксессуары, люксовую косметику.
БУМАГА И РУЧКА
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Законы, законодательные и нормативные акты
1. Российская Федерация. Федеральный закон № от 25.05.95 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». СПб.: Питер, 2003.
2. Российская Федерация. Федеральный закон № от 09.01.96 г. «О защите прав потребителей» М.: Экзамен, 2005.
3. Российская Федерация. Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.04.06 г. «О рекламе». М.: Гардарики, 2006.
Однотомные издания
Книги одного, двух, трех авторов
4.Акулич И.Л. Маркетинг. Учебное пособие /И.Л. Мудров. - М.: Высшая школа, 2009.
5. Алексунин А.К. Маркетинг /А.К.Алексунин. - М: Дашков и К., 2009.
6. Архипова И.И. Экономическое содержание инновационно-инвестиционной деятельности предприятия // Известия РГПУ им А.И.Герцена. – 2009. - №44. – С.42
7. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник. – М. : Юрайт , 2011. - 711 с.
8. Барышева А. В. Инновации: учебное пособие. – М. : Дашков и К° , 2010. - 380 с.
9. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Высшая школа, 2009.
10. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2009.
11. Варакута С. А. Связи с общественностью. – М. : ИНФРА-М, 2012. – с. 25
12. Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний. Учебное пособие./ Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц И.В.- М.: ГУ ВШЭ, 2009.
13. Внедрение сбалансированной системы показателей /Horvath & Partners.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2009
14. Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2009
15. Горкина М. Пять шагов от менеджера до ПР-директора.- М., 2010. – с. 35
16. Грачев А. С., Грачева С. А., Спирина Е. Г. ПР-служба компании. - М., 2010. – с. 15
17. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела ПР. Практические рекомендации. - СПб., 2009. - с. 26
19. Денякина Л. М. Мотивация сотрудников к инновационной деятельности // Справ. рук. образовательного учреждения. - 2008. - N 8. - С. 22-26
20. Ефименко А.З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий / А.З. Ефименко. - М.: АСВ, 2009
21. Иванов В. Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. М.: Изд-во «Экономика», 2009. — с. 48
22. Инновационный менеджмент : учебник. – М. : Вузовский учебник , 2009. - 463 с.
23.Катлип С., Сентер А., Брум Г. ПР. Теория и практика. - М., 2008. – С. 83
24. Траут Дж. Траут о стратегии / Дж. Траут. - СПб.: Питер. - 2012.
25.Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. – М., 2010. – с. 27
Составная часть из журнала:
26. Маркетинговые стратегии: пошаговые инструкции для рекламы онлайн/ Серия книг «Спроси Ingate». — ООО «Ингейт Реклама», 2016. С
Интернет-ресурсы
27. Официальный сайт S7// https://www.s7.ru/
28.http://www.lufthansa.com/online/portal/lh/ru/info_and_services/travel_preparation?nodeid=237000881&l=ru