Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Футбол очень популярен во всем мире. Интерес к подготовке
высококвалифицированных футболистов со стороны тренеров, ученых и спортивных
менеджеров вполне закономерен. В настоящее время мы накопили значительный
материал, который помогает нам принимать эффективные решения при управлении
процессом подготовки высококлассных игроков.
Тенденции и перспективы развития современного футбола определяются постоянно
повышающимся уровнем спортивного мастерства. На первый план выходит увеличение
объема и интенсивности тренировочных нагрузок, значительно превышающих ресурсы
адаптационных возможностей организма человека.
Физическая активность современного футбола предъявляет самые высокие требования к
организму спортсменов. Обеспечение высокого уровня работоспособности юных
футболистов во время тренировочного занятия и подготовительного тренировочного
цикла диктуется не только высокими специфическими требованиями тренировочных и
соревновательных нагрузок к психофизиологическим функциям и нервно-мышечному
аппарату спортсменов, но и спецификой командных тренировок и взаимоотношений с
повышенным объемом психофизических и нервно-мышечных нагрузок.
Подготовка спортсменов идет непрерывно круглый год. Успех всего тренировочного
режима зависит от эффективного использования тренировочного времени.
В режиме тренировочного времени в течение года тренировочный процесс достаточно
ограничен во времени. А так как основы здоровья и спортивного мастерства
закладываются еще в школьные годы, то необходимо использовать все имеющиеся
2
возможности для формирования интереса, привычек к спорту и оздоровления своего
организма. Поэтому необходимо максимально эффективно использовать возможности
детского оздоровительного лагеря. Именно это время предоставляет широкий спектр
возможностей для укрепления здоровья, развития физических качеств и повышения
уровня спортивного мастерства.
Целью настоящего исследования является рассмотрение организации секционных занятий
по футболу в школе.
Объект исследования: процесс обучения игре в футбол детей 8-9 лет, в процессе
секционной деятельности.
Предмет исследования: методика обучения игре в футбол детей 8-9 лет, в процессе
секционной деятельности.
Задачи исследования:
-разобрать организацию секционной работы по футболу;
-рассмотреть физиологию игроков в детско-юношеском футболе;
-провести эмпирическое исследование организации секционных занятий по футболу в
школе.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольное тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математико-статистические методы.
Гипотеза. Предполагалось, что разработка специально-подобранного комплекса
упражнений позволит осуществить начальное обучение техническим действиям детей 8-9
лет в процессе секционной деятельности по футболу, а так же повысить показатели их
физической подготовленности.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.
Глава 1. Обзор научной и методической литературы по теме исследования
1.1 Организация секционной работы по футболу
Футбол является одним из самых популярных видов спорта среди школьников, поскольку
обладает многими специфическими качествами, позволяющими практически каждому
ребенку, иногда даже с низким уровнем физической подготовленности и средним уровнем
двигательного развития, овладеть основами этой увлекательной и здоровой игры. В
рамках школьных уроков физкультуры учитель не всегда может освоить программный
материал по футболу и, как правило, ученики лишь поверхностно осваивают основы
игровой техники, желая при этом более детально разобраться в ней вне школы [5]. Однако
в связи с социально-экономическими проблемами в республике идет процесс сокращения
спортивных школ, в том числе и футбольных, поэтому роль школьных спортивных секций
в этой ситуации должна резко возрасти. Следующий подход к организации секционных
занятий в школе является основой для планирования и проведения тренировочного
процесса по футболу [25].
Каждый урок должен включать в себя разминку с элементами, связанными с его основной
целью. Как правило, в него входят упражнения, доступные для координационной
сложности и физических нагрузок без мяча: ходьба, виды бега, прыжки, упражнения - как
индивидуальные, так и в парах, тройках и т. д. Важно, чтобы все они имели высокий
эмоциональный фон, что способствует правильной двигательной активности учащихся.
Вторая часть тренировочного занятия должна быть посвящена формированию и
совершенствованию двигательных навыков и умений игры в футбол, а также игровой
3
практике. После демонстрации упражнения каждый ученик должен попробовать разные
способы его выполнения, развивая творческие способности и инициативу, необходимые
для проведения игры. Как только дети поймут суть двигательного действия и научатся
выполнять его самостоятельно, можно начинать практиковать его в парах. Парные виды
деятельности позволяют нам успешно решать задачи обучения студентов с разным
уровнем подготовки. В конце основной части урока следует использовать обучающую
игру для закрепления приемов. Желательно использовать игровое поле, разделив его на
две или четыре части, в зависимости от количества учеников. Вы можете внести
изменения, дополнения или ограничения в игру, основываясь на технической и
тактической готовности детей, или предложить группе придумать свою собственную игру.
В заключительной части урока рекомендуется рассмотреть один-два наиболее важных
фрагмента из прошедшей тренировки, обсудить успехи и неудачи отдельных игроков. Вы
можете предложить детям выполнять общефизические упражнения дома или изучать
литературу, которая расширяет представление о футболе и спортивной подготовке. Во
время первых занятий вам следует уделять больше времени тренировочным упражнениям
в технике, чтобы потом успешно обучать тактике игры [14]. К сожалению, студенты
неохотно выполняют стандартные задания, желая как можно скорее начать игру, считая
себя вполне готовыми к этому занятию. Чтобы повысить интерес детей, они прибегают к
использованию подвижных игр с элементами футбола. По мере того как вы учитесь, вам
нужно проводить больше времени, играя в футбол и его варианты. Групповые занятия
должны включать в себя различные игры, а также регулярные игры и мини-футбол.
Конкурентные аспекты должны быть рассмотрены позже. Чтобы обеспечить
эффективность и безопасность занятий, следуйте этим рекомендациям:
1. Ограничьте игровое поле для обучения. Выделите место для проведения
тренировочных упражнений.
2. Футбол требует большой выносливости [2].
Постепенно и систематически увеличивайте количество упражнений и их
продолжительность в беге и общей физической подготовке. Понаблюдайте за детьми,
уменьшите нагрузку, если это необходимо, или измените ее объем и интенсивность.
3. Хотя футбольные правила запрещают играть всем руками, кроме вратаря, следует
внести в учебный процесс коррективы безопасности ребенка: научиться защищать свое
лицо и жизненно важные органы от летящего мяча.
4.Необходимо стараться вовлекать в образовательный процесс всех детей. В футболе
самая важная часть техники игры-это удар по мячу. Однако для того, чтобы успешно
играть в эту игру, вы должны овладеть такими приемами, как ведение, остановка мяча,
игра собственной головой и бросание мяча руками за голову. В своей работе мы
руководствуемся наиболее, на наш взгляд, успешными практическими рекомендациями,
описывающими технику игры в футбол [10].
Удар по мячу
В футболе можно перебрасывать мяч с одного места на другое, на бегу и в воздухе. Вопервых, игроки должны смотреть на мяч, когда он приближается к ним или когда они
приближаются к мячу. Во-вторых, мяч нужно бить не пальцами ног, а верхней частью
стопы. После того, как удар будет сделан, игрок должен продолжать движение ногой в
направлении мяча. Эти основные правила применимы к пяти видам ударов по мячу.
Ударь себя по ноге
Этот способ удара наиболее распространен в футболе, так как используется для передачи
мяча и попадания в ворота. Во время удара опорная нога слегка согнута и находится
рядом с мячом. Верхняя часть туловища и верхняя часть туловища слегка согнуты вперед,
руки слегка разведены в стороны, ударная нога сильно втянута и слегка согнута в колене.
Когда он движется вниз и вперед, колено движется вперед и толкает мяч. Лодыжка
растягивается так, что верхняя часть стопы может касаться мяча. Удар ногой движется
вперед [20].
4
Систематические рекомендации:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аванесов В. У. К вопросу о совершенствовании методики развития физических качеств
футболистов высокого класса. // Материалы II Республиканской научной конференции. -
Баку, 2017. - 174с.
2. Айсман, Х. И. Взгляд врача на правильное построение процесса подготовки юных
футболистов. - М.: ФИС, 2016. - 177с.
3. Аль-Заиди, Басим К Аббас. Развитие навыков юных футболистов / / молодой ученый. -
2019. - № 9 (68). - С. 66-70.
4. Андреев, С. Н. Игра в футбол С. Н. Андреев/ / - м.: ФИС, 2017. - Задача 167c.
5. Баландин г., Урок физкультуры в современной школе. Методические рекомендации для
учителей. - Москва: Спорт, 2016. - 72 С.
6. Бизанц г. о. основные положения предсезонной подготовки юных футболистов. - М.:
ФИС, 2016. - 177с.
7.Вихров К.А., Догадайло В.П., Педагогический контроль в процессе тренировки – М.:
Наука, 2017. - 66 с.
8.Ганоцкий, Д. В. Влияние занятий футболом на развитие подростков // Юный ученый. -
2019. - № 5 (8). - С. 99-101.
9. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов - М.: Терра-Спорт, 2016. - 272 с.
10. Голомазов, С.В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического
мастерства. - М.: ФиС, 2015. - 220с.
11.Дрюэт Д. Футбол. Спорт для начинающих – М.: Астрель, 2017. -75с.
12.Ильмушкин, И. А. Влияние детского футбола на формирование личностных качеств
учащихся // Юный ученый. - 2020. - № 4. - С. 114-117.
13. Крисфилд Д. Футбол. Шаг за шагом-Москва: Крокус, 2015. - 298с
14. Лалаков Г. Е. структура и содержание тренировочных нагрузок футболистов разного
возраста и квалификации-Омск, 2017. - 198с.
15. Лукин, Ю. К. использование неспецифических средств в тренировочном процессе
футболистов-М.: ФИС, 2016. - 244с.
16. Лях В. комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.:
Образование, 2017. - 412 С.
17. Маркосян А. А. Основы морфологии и физиологии детей и подростков-М.: Медицина,
2018. - 322с.
18. Матвеев А. П. Физическая культура. Начальные классы-Москва: Глобол, 2017. - 237.
19. Минаев Б. Н. основы методики физического воспитания школьников. - М.:
Просвещение, 2016. - 220 р
20. Мейсон П. Футбол. Спорт для начинающих-Москва: Глобол, 2017. - 48 с
21. Рымашевский Г. А. комплексный контроль подготовленности футболистов:
метод.пособие. рекомендации-Минск, 2016. - 87 С.
22. Терентьев В. Ф. структура скоростных качеств юных футболистов и методы их
формирования. Абстрактный. Дисс... - спб. 2018. - 37С.
23. Филин В. П. проблема совершенствования двигательных качеств у детей школьного
возраста в процессе спортивной подготовки. Абстрактный. Дисс... - Москва, 2017. - 34С.
24. Фомин Н.А., Вавилов С. П. физиологические основы двигательной активности-М.:
ФИС, 2016. - 430s.
25. Фомин Н.А., Филин В. П. Возрастные особенности физического воспитания-М.: ФИС,
2016. - 290с.
26. Фролов Д. В. футбол во внеурочное время / / Физическая культура в школе. - 2019. -
№5. - С. 58-59.
27. Футбол. Мини-энциклопедия о большой игре/ Сост. А. Ерофеев-М.: ЗАО
"Центрполиграф", 2018. - 254с.
5
28. Шамардин А. А. комплексная функциональная подготовка юных футболистов.
Монография.- Саратов: научная книга, 2018. - 239 с