Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Построение эффективной системы управления предприятием является важной, но
одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития менеджмента
организации.
Эффективность системы управления напрямую зависит от тех целей, которые ставит перед собой
организация при начале своего функционирования на рынке. Целеполагание является главным
фактором успешности бизнеса.
Планирование эффективной системы целей и стратегии развития организации является фактором
ее долгосрочного развития и получения максимальной экономической выгоды на рынке. При
этом необходимо понимать, что каждое предприятие имеет некую миссию или главную цель
своей деятельности, исполнение которой достигается за счет постепенной реализации более
мелких и конкретных целей. Эти цели должны отвечать условиях SMART, то есть быть ясными и
понятными как для руководства, так и для всего действующего персонала.
Актуальность данной работы заключается в том, что каждым предприятием должна быть
разработана конкретная программа мероприятий, реализация которых позволит ему обеспечить
свою прибыльность и рентабельность, удовлетворить клиентов высококачественной продукцией
и достичь большей доли на рынке.
Объектом работы выступают стратегические приоритеты и цели развития организации.
Предмет исследования – МТС Банк.
Целью работы выступает комплексный анализ и разработка стратегии предприятия.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
Дать понятие и сущность целей организации,
Произвести классификацию целей,
Проанализировать хозяйственную деятельность организации,
Исследовать приоритеты и стратегию ее развития.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области
стратегического менеджмента, отчетность компании и ресурсы Интернет.
3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Цели, миссия, стратегия предприятия: сущность и основные понятия
Смысл деятельности любой коммерческой, общественной, благотворительной или
государственной организации есть достижение некоторых целей. Любое предприятие,
ассоциация или индивидуальный предприниматель преследуют собственные цели, которые
являются в целом причиной их существования и функционирования.
Рассмотрим разные виды целей и построим дерево целей организации.
У любого предприятия есть своя миссия, которая отражается в главной задаче, оправдывающей
его существование. Для коммерческой организации главной целью является получение
максимально возможной прибыли при заданных условиях хозяйствования. Для социальной
компании главным является достижение социально значимых задач, связанных с жизнью в
современном обществе.
Миссия организации – это важная часть стратегии деятельности на рынке каждой фирмы,
определяющая ее цели и задачи [6, c.54]. Грамотная организация миссия является фактором
успешности для развития и функционирования организации. В антикризисном менеджменте этот
аспект требует большого внимания, так как с течением времени миссия организации может
утрачивать свою актуальность в соответствии с реальными условиями рынка. Кроме того, в
условиях кризиса, когда встает вопрос о том, сможет ли предприятие преодолеть негативную
ситуацию в рамках прежней миссии, важной задачей является разработка новой или
корректировка старой миссии.
В целом миссию можно определить как целевую установку организации, которая составляет
причину ее деятельности и которая должна быть выполнена ею за определенный период
времени. По сути дела, она выражается в смысле деятельности организации, направленной на
конечные результаты. Определение миссии целесообразно проводить для крупных социальноэкономических единиц, где стратегия является важнейшей составляющей бизнеса. Для небольших
организаций (продовольственных магазинов, мастерских и т. д.) определение миссии
деятельности не требуется, так как для них основная цель деятельности в долгосрочной
перспективе состоит в благоприятном развитии и расширении бизнеса. Также определение
миссии становится затруднительным в организациях с высоко регламентированной системой
управления – государственных и муниципальных учреждениях.
Миссия организации определяет очень многие важные элементы деятельности организации.
Таким образом, основные составляющие миссии предприятия заключены в следующем [14,
c.165]:
1. Определение сферы деятельности организации (выделение отрасли рынка, первоначальных
масштабов деятельности и тех сфер, которые организация хотела бы занять в будущем).
2. Определение целей деятельности организации на краткосрочные и долгосрочные периоды. К
целям в краткосрочных периодах относятся, как правило, организационно-правовые обязанности
4
фирмы на рынке. К целям в долгосрочном периоде можно отнести изменение организационной
структуры; увеличение занимаемой доли рынка; увеличение объемов и производства товаров;
увеличение качества продукции и другие.
3. Определение методов и мероприятий по достижению целей. Каждая цель подразумевает под
собой совокупность принципов и методов ее осуществления, от которых зависит устойчивость и
стабильность фирмы на рынке. Также устанавливаются временные сроки для достижения целей.
4. Формирование тактики управленческой политики (выделение функций руководства и контроль
над рабочим процессом). Здесь же устанавливаются сроки сдачи документов и т. д.
5. Назначение ответственных лиц за осуществлением контроля. Здесь определяется состав
среднего и крупного звена управления компанией, команды для выполнения особых задач.
6. Определение товаров на производство и реализацию, а также разработка новой продукции. В
этом разделе описываются предлагаемые к сбыту виды продукции, потребность рынка в этой
продукции, преимущества и недостатки, ожидаемая прибыль от ее реализации и возможные
издержки и потери.
7. Разработка кадровой политики (распределение обязанностей между отделами, определение
системы поощрения, программ по обучению, повышению квалификации, развитию сотрудников).
8. Организация производственного процесса и оценка имеющихся ресурсов, а также состояния
технико-материальной базы производства (модернизация устаревшего оборудования и
обеспечение новых технологий).
9. Оценка среды бизнеса и конкурентной среды. Цели организации (наиболее общие) могут быть
сформированы и раньше, но определение всех остальных составляющих – методов достижения,
управленческой и кадровой политики – происходит уже после исследования внешней среды.
Оценка среды бизнеса позволяет определить целесообразность выхода фирмы на данный рынок
или учитывать изменения, происходящие на нем с течением времени.
10. Разработка программы маркетинговых исследований рынка и продукции, размеров спроса и
предложения. К маркетингу относится и организация рекламной кампании, которая в
современных условиях является мощным средством завоевания клиентов и создания имиджа
фирмы.
Достижение миссии организации обеспечивается за счет нескольких ее составляющих элементов
– конкретных целей деятельности, достижение которых позволит максимально приблизиться к
осуществлению миссии организации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Арутюнов Ю.А. Антикризисное управление. – М: Юнити – Дана, 2017. – 416 с.
5
3. Балдин К.В. Антикризисное управление: макро – и микроуровень. – М.: Дашков и К, 2019. –
268 с.
4. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И.
Бариленко. — М.: КНОРУС, 2017. — 272 с.
5. Блинов А.О. Антикризисное управление: теория и практика. – М.: Юнити – Дана, 2017. –
319 с.
6. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2016. –
386 с.
7. Зайков В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация. – М.: Вуз, Книга,
2018. – 340 с.
8. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2017. – 546 с.
9. Коротков Э.М. Антикризисное управление. М.: Юрайт, 2014. — 406 с. Электронная
библиотека http://uchebnik-online.com/
10. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ.
– 2018. - №8(144). – с.56 – 67.
11. Марчева И.А. Антикризисное управление: Учебно-методическое пособие.– Нижний
Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2018. – 134 с.
12. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. –
Краснодар: КубГАУ, 2015. – 266 с.
13. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой.
– М.: ИНФРА-М, 2017. – 375 с.
14. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. -
352 с.
15. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнеспроцессов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 419 с.
16. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. -
М.: Экономика, 2019. – 350 с.
17. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2016. –
504 с.
18. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
19. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
20. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
21. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
22. http://investobserver.info –институт управления бизнесом
6
23. http://institutiones.com/ - экономический портал
24. http://hr-portal.ru/ - сообщество HR менеджеров
25. Внутренние материалы МТС Банк