Фрагмент для ознакомления
2
Особенность женской аудитории в том, что она следит за новинками косметологии, внимательно изучает их принцип действия, эффект, последствия, читает отзывы о результатах.
Более 40% респондентов — это специалисты, имеющие подчиненных. Значительная часть опрошенных — 14,5% — это домохозяйки, а 13,5% респондентов заняты на руководящих должностях.
В связи с высокой конкуренцией в отрасли требования потребителей к качеству услуг достаточно высокие. Также является высокой и дифференцированность требований, что связано с индивидуальными потребностями клиентов.
Оценка влияния потребителей на деятельность ООО «Эстетика» представлена в таблице 1.
Таблица 1
Оценка влияния потребителей на деятельность ООО «Эстетика»
Из таблицы 1 видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли составляет 4,2 балла.
Можно сделать вывод, что проведение хороших рекламных компаний является для ООО «Эстетика» возможностью для поддержания конкурентоспособности.
Поставщики медицинского оборудования и материалов
Оценка влияния поставщиков на деятельность клиники ООО «Эстетика» приведена в таблице 2.
Из таблицы 2 видно, что многие параметры, такие как доступность поставщиков, объем ассортимента, наличие лицензий, скорость поставки и стоимость поставляемой продукции закрепляют зависимость ООО «Эстетика» от поставщиков.
Таблица 2
Оценка влияния поставщиков на деятельность ООО «Эстетика»
В работе с поставщиками необходимо обращать внимание на параметр «Соответствующая документация (лицензии, сертификаты)», он получил низкую оценку (2 балла) и может представлять угрозу, т.к. в отрасли наблюдается большое число поставок медицинского оборудования с дефектами, которые не берут на себя никакой ответственности, если дефект незначителен. Скорость поставок низкая, поэтому данный параметр оценен в 2,8 балла.
2.2. Анализ конкурентного окружения ООО «Эстетика»
По данным сайта all-gorod.ru, действует около 66 компаний, предоставляющих частные медицинские услуги и услуги косметологии.
По ассортименту предлагаемых услуг и ценовой политике главными конкурентами ООО «Эстетика» являются клиники «Альтермед», «МедиЭстетик» и «Лазерный Доктор».
Рис.3. Доли медицинских и косметологических клиник
на рынке
Каждый из конкурентов имеет свои преимущества и недостатки, но можно провести общую оценку конкурентов для выяснения конкурентной ситуации в отрасли (табл.3).
Таблица 3
Оценка конкурентной борьбы
Оценка конкурентоспособности ООО «Эстетика» в сравнении с основными конкурентами приведена в таблице 4.
Таблица 4
Оценка конкурентоспособности ООО «Эстетика» по взвешенным рейтингам
Ключевые факторы успеха или показатели конкурентной
силы «Эстетика» «Лазерный Доктор» «МедиЭстетик» «Альтермед»
Качество и характеристики услуг 6 9 8 10
Репутация и имидж 9 5 8 9
Оснащенность современным оборудованием 7 8 9 10
Технологический уровень 6 8 8 10
Квалификация персонала 6 5 10 1
Маркетинг и реклама 8 6 8 7
Финансовая устойчивость 7 5 7 9
Относительное положение по издержкам 4 6 6 9
Обслуживание потребителей 9 4 8 7
Общий невзвешанный рейтинг конкурентноспособности 57
56
72
77
Шкала рейтингов: 1– очень слабая позиция; 10 – очень сильная позиция
Построим карту стратегических групп и проведем на ней позиционирование конкурентов. Для этого на рис. 4 распределим компании по координатной сетке в виде окружностей, площадь которых соответствует объему продаж.
Издержки
Высокие
1- Эстетика
2 - Альтермед
Средние
3 – Меди-
Эстетик
4 - Лазерный
Низкие
доктор
Низкое Среднее Высокое Качество
Рис. 4. Стратегическая карта позиционирования ООО «Эстетика» и конкурентов
На рисунке 6 отражены сегменты, в которых работают конкуренты. Основным конкурентом компании ООО «Эстетика» является «Альтермед», поскольку они ориентированы на одну клиентскую группу.
При практически одинаковых ценах на медицинские и косметологические услуги компаниям очень сложно вести ценовую конкуренцию. Поэтому конкуренты могут очень сильно изменить существующее положение в отрасли. Таким образом, отрасль, в которой функционирует ООО «Эстетика», является привлекательной, а компания имеет перспективы развития и расширения.
Анализ главного конкурента
Выше были рассмотрены основные конкуренты компании «Эстетика». Главным из них по доле рынка является многопрофильная клиника «Альтермед». Рассмотрим характеристики основного конкурента подробнее (таблица 5).
Таблица 5
Анализ конкурента ООО «Эстетика» – клиники «Альтермед»
Средний балл получился равным 3,95. Данная оценка говорит о том, что «Альтермед» является достаточно сильным конкурентом. На увеличение оценки повлияло несколько показателей, таких, как предоставление большого спектра предоставляемых медицинских, диагностических и косметологических услуг. Данный показатель влияет на удовлетворение потребностей клиентов.
Основным показателем, увеличивающих конкурентоспособность клиники «Альтермед», является ее удобное месторасположение и наличие высококвалифицированных специалистов (по 5 баллов). Данные показатели позволяют привлечь клиентов. Существенный фактор конкурента – более высокий по сравнению со среднерыночным уровень цен. Данный показатель составил 3,8 балла. Подобное ценообразование в организации оправдано из-за более высокого качества услуг.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что клиника «Альтермед» является одним из основных конкурентов ООО «Эстетика».
На основании оценки сил конкуренции и рассмотренных выше элементов внешней среды организации ООО «Эстетика» оценим привлекательность отрасли в целом (табл. 6).
Таблица 6
Оценка привлекательности отрасли ООО «Эстетика»
Таким образом, уровень развития и привлекательность отрасли медицинских и косметологических услуг находятся на высоком уровне. Клиника «Эстетика» имеет возможность занять устойчивое, лидирующее положение в отрасли, поскольку располагает соответствующими возможностями для дальнейшего развития.
Далее проведем анализ продуктового портфеля клиники «Эстетика» с помощью матрицы McKinsey.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019 год. - 320 c.
2. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2019 год. - 432 c.
3. Аверьянова Е.А. Эффективные методы и модели процесса принятия решений на примере компании // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. - № 3. - С. 98 - 101.
4. Азаров, Б.Ф. Теория систем управления: Учебное пособие / Б.Ф. Азаров, И.В. Карелина и др. - СПб.: Лань, 2019 год. - 424 c.
5. Ажаханова Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2018. - № 19. - С. 16 - 18.
6. Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. - 2019. - № 1. - С. 63 - 66.
7. Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как инновация управления // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. - № 5. - С. 59 - 62.
8. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент" / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019 год. - 487 c.
9. Боковня, А.Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании): Монография / А.Е. Боковня. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019 год. - 144 c.
10. Бочарников, В.П. Основы системного анализа и управления организациями. Теория и практика / В.П. Бочарников, С.В. Свешников. - М.: ДМК, 2016 год. - 286 c.
11. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 496 с.
12. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: РИОР, 2019. - 128 с.
13. Бусов В.И. Управленческие решения. - М.: Юрайт, 2016. - 256 с.
14. Васильева И.С. Эффективные методы и модели принятия управленческих решений // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. - № 3. - С. 13 - 15.
15. Власов, К.П. Теория автоматического управления. Основные положения. Программы расчета / К.П. Власов. - М.: Гуманитарный Центр, 2019 год. - 544 c.
16. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: Питер, 2019. - 256 с.
17. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2019. - 464 с.
18. Гришин В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес стратегию фирмы. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 208 с.
19. Герасимов К.Б., Антонов С.А. Принятие управленческих решений при решении функциональных задача управления // Вопросы экономики и права. - 2019. - № 7. - С. 165 - 169.
20. Горбунова Е.Г. Управленческие решения: классификация, модель оценки экономической эффективности // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2017. - № 1. - С. 17 - 19.
21. Дружинина И. Структуризация процесса принятия стратегических управленческих решений // Риск: ресурсы, информация, стратегия, конкуренция. - 2019. - № 4. - С. 486 - 491.