Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Благоприятные условия нахождения человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта, как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней.
Первоочередная задача для достижения комфорта - проектирование композиции пространства. Это требует привлечения специалистов, компетентных в вопросах психологического влияния цвета и света на человека, дизайна интерьера. В создании комфорта важно учитывать правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения.
Современная гостиница средней и большой вместимости и высокого уровня комфорта является сложным комплексным объектом, в состав которого входит значительное число помещений разного функционального назначения: жилые помещения, помещения приёма и обслуживания, общественного питания, помещения культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административные, развитой состав служебных, хозяйственных помещений, подсобных, технических и др. Современный интерьер в организации пространства гостиничного номера должен быть строгим, простым, логичным, лаконичным и функционально оправданным.
Целью данной работы является разработка варианта оформления жилых помещений гостиницы.
Для осуществления поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия комфорта, степень его влияния на пребывание гостей гостиницы.
2. Проанализировать ведущих поставщиков HORECA.
3. Разработка варианта оформления и комплектации жилых помещений гостиницы (на примере жилого номера студия)
Практическая значимость заключается в возможности использования предлагаемого варианта оформления и комплектации жилого номера студия.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Глава 1. Технологии оформления и комплектации жилых помещений гостиниц
1.1. Технологии создания комфортной среды для гостей отеля
Комфорт для любого человека это, прежде всего, условия для жизни или места пребывания, а также обстановка, обладающие такими качествами, как удобство, уют и внутреннее спокойствие.
Индивидуальными представлениями о качестве жизни гостя являются привычные для его социальной среды представления о достойном уровне условий для проживания. В первую очередь, такими стандартами для гостя являются ожидания об интерьере, порядке, чистоте жилого фонда. Любой гость представляет выполнение главного условия цена и качество.
В данном отношении немаловажным для гостей является ощущение того, что все необходимое для комфортного пребывания в гостинице есть, способствует позитивному настрою. Чистый, уютный номер, полотенца и средства гигиены, вкусный завтрак, наличие телевизора в номере, приятный интерьер номера, хорошая мебель и другое.
Уровень комфорта представляет собой комплексный критерий, который содержит в себе следующие условия:
- состояние номерного фонда: площадь номеров, наличие одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
- состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения;
- наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров;
- состояние дома, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории, удобная парковка;
- информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;
- обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг;
-есть инфраструктура для отдыха и развлечения гостей.
Создание такой атмосферы комфорта в гостиницах создается благодаря слаженной работе всеми службами гостиницы.
Начинается первое впечатления о гостинице с ее экстерьера, местоположения, далее с внутреннего интерьера, с момента заселения гостя, горничных, убирающих комнаты, работников охраны, обеспечивающих безопасность пребывания в отеле, персонала службы питания, других сфер обслуживания и заканчивая топ-менеджерами, стремятся соответствовать данному представлению. От всех вместе и каждого в отдельности зависит настроение туриста, ощущения удовольствия и хорошего впечатления от проведенного отдыха.
Однако главная задача персонала отеля-обеспечить клиенту максимальный комфорт. Важность этого компонента объясняется тем, что именно в номере гость будет проводить основное время во время пребывания в отеле. Поэтому планировка, дизайн, мебель, оборудование помещения - все это влияет на комфорт, настроение и здоровье клиента.
Гостиничный номер является основным жилым пространством структуры отеля, выполняет свою основную функцию-предоставление услуг размещения. В современном отеле номер должен выполнять функции универсального пространства, обеспечивающего удовлетворение различных потребностей гостей вовремя их короткого пребывания в отеле-отдыха, условий работы, деловых отношений, санитарных условий, удобства в пользовании личными вещами, внешней связи и т.
Номер является основным показателем отеля, поэтому важно рационально планировать на основе простоты использования производства. Хорошо спланированный и оборудованный номер играет важную роль в прибыльности отеля. Соблюдение требований к габаритам, структуре функциональных помещений в номере отражается на его содержании, текущих расходах, амортизации, ремонте, самое главное обеспечить комфортное пребывание гостей-решающий фактор в представительстве отеля.
Оборудование номера включает в себя:
• планировочное решение с расстановкой мебели и оборудования,
• стилистика номера, дизайн,
• спецификация мебели и оборудования, отделки,
• рабочая документация.
При планировке важно предугадать поведение клиента, а также учесть удобство обслуживания номера.
Площадь номера и расстановка мебели. Здесь важен каждый квадратный метр. Если при планировке 100 номеров необдуманно добавить комнатам один лишний метр, то получим потерю 100 м2 полезной площади, которые могли стать 5-ю дополнительными номерами для гостей.
Задача проектирования – избежать бесполезной площади, съедающей бюджет на возведение, отделку и обслуживание, но ничего не дающей клиенту.
Чтобы правильно рассчитать размеры планов и сделать их более гибкими, недостаточно руководствоваться стандартами для различных категорий отелей и номеров. Необходимо понять, как клиент пользуется номером, какие действия он совершает, какая мебель ему нужна. То есть хорошо представлять клиента.
При планировании зоны мы учитываем:
-количество гостей;
-пространство, занимаемое обязательным оборудованием (кровати, шкафы, ванная комната);
маршруты передвижения гостей по комнатам.
Дизайн проекта гостиничного номера. Дизайн интерьера номера должен соответствовать стилю отеля и ожиданиям клиента. Именно здесь клиент наиболее активно использует гостиничное оборудование, и он судит о качестве наполнения всех номеров и помещений отеля, особенно замечая недостатки. При проектировании мы уделяем особое внимание не только эстетике, но и надежности материалов и предметов, удобству их использования и обслуживания.
Мебель и оборудование. В номере отеля мебель является основой комфорта гостя. При планировании количества и расстановки мебели на первом месте стоит комфорт клиента. Есть компании, которые сосредоточены на производстве гостиничного оборудования, антивандальной мебели, которые долгое время сохраняют привлекательный внешний вид и функциональность. Например, производители мебели с возможностью трансформации (кровати с выдвижным или откидным сиденьем для ребенка, диваны, при необходимости, становятся дополнительным креслом и т.
В гостиничном номере лучше выбрать чайную станцию, которая дороже простого электрического чайника, но вряд ли он исчезнет бесследно, или диван с подставкой для ноутбука и планшета вместо письменного стола. Даже телевизор в номере нужно выбирать с умом, чтобы клиент не перенастроил каналы, а кнопки на пульте не упали и не забились. Если техник знает эти нюансы, то сторонний дизайнер, который не тесно связан с гостиничным бизнесом, будет долго искать решения и может допустить просчет.
Заполнение:
-активно используется клиентом;
-не занимает дополнительного пространства;
-надежный, антивандальный;
красивый.
Правильно подобранное оборудование делает пребывание гостя более приятным и экономит на содержании комнаты.
Клиент не должен отвлекаться на шум кондиционера или слышать звуки вентиляционной трубы. Сами мины и стояки должны располагаться таким образом, чтобы потери поверхности номерного знака были минимальными.
Соответствующая система автоматизации, которая может включать не только диммеры, но и другие энергосберегающие устройства, поможет сэкономить на обслуживании: датчики присутствия, влажность, температура, автоматические регуляторы – все, что называется «умным домом».
Украшение гостиничного номера. Отделка должна соответствовать нагрузке, в зависимости не только от количества гостей, но и от характера.
В выборе отделки номера также проявляется забота заказчика: закругленные пороги и дверные ручки, которые не цепляются за чемодан, армированное стекло для дверей и перегородок, плотные шторы. Материалы должны быть определенного класса огнестойкости. Такие пустяки всегда работают на отель, защищают его бюджет и репутацию.
Люди не заботятся о чужой собственности, кроме своей, а значит, будут скрести пол стульями, опираться на стеклянную дверь душа, ходить по номеру на каблуках.
Номер:
-устойчив к повреждениям;
-безопасный в использовании;
-легко моется;
-соответствует стилю отеля.
Разумно подобранные отделочные материалы будут длиться дольше, откладывая период ремонта отеля.