Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические основы управления предприятием 5
1.1.Понятие организации управления 5
1.2. Процесс организации управления 7
1.3. Методология организации управления предприятиями в России и зарубежных странах 9
2. Исследование организации управления в ООО «PL-Provider» 23
2.1. Характеристика деятельности компании «PL-Provider» 23
2.2. Основные предпосылки необходимости совершенствования организации управления 26
Заключение 33
Список использованных источников 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Управление любым предприятием представляет собой сложную систему действий и мероприятий, взаимосвязь и взаимодействия различных субъектов, которые необходимо планировать, координировать, мотивировать, контролировать.
Крупное, малое и среднее предпринимательство по всех странах представляет собой платформу интенсивного экономического развития, формирует отраслевую структуру экономики и является индикатором ее «здоровья». Именно предприниматели такого уровня, как правило, первые внедряют инновации для совершенствования своей деятельности и повышения конкурентоспособности, повышения уровня дохода. Они становятся проводниками технологических, коммуникационных и экономических новшеств, адаптируют их к текущим условиям и особенностям своего бизнеса, тем самым, создавая условия для дальнейшей интеграции в других сферах и форматах бизнеса.
Предприятия проявляют активный интерес к инновациям в разных областях, понимая ощутимость выгод и преимуществ от их внедрения. Например, становится очевидно, что цифровые технологии особенно полноценно позволяют использовать ресурсы интернета и digital-пространства, чтобы сформировать эффективный и поток информации в соответствии с потребностями клиентов, добиться выделения в конкурентном окружении, ускорить и оптимизировать коммуникационный обмен, стать более гибкими, мобильными и проактивными, снизить издержки. Стандартизация помогает выявлять слабые места в управлении и оптимизировать все бизнес-процессы.
Именно поэтому исследование сущности и возможностей влияния инновационных инструментов на деятельность предприятий заслуживает особого интереса и глубокого разностороннего анализа, выявления возможностей для решения прикладных задач
Цель курсовой работы – анализ современной практики управления российскими предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие концепции управления предприятием,
- изучить методологию организации управления предприятием,
- определить сущность новых подходов организации управления предприятием,
- представить характеристику деятельности компании «PL-Provider»,
- исследовать основные процессы управления в ООО «PL-Provider» и разработать направления совершенствования управления предприятием.
Предмет исследования – управление предприятием.
Объект исследования – процессы управления предприятием в России и тенденции их развития.
Методология исследования: методы анализа и синтеза, методы сравнительного анализа, моделирования, наблюдения.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами и четырьмя параграфами, заключением, списком использованных источников.
1. Теоретические основы управления предприятием
1.1.Понятие организации управления
Управление предприятием – сложный комплекс взаимосвязанных действий по изменению и преобразованию ресурсов для достижения целей и задач компании.
Управлением организацией включает в себя следующие функции: планирование, организация, координация, мотивации, контроль.
Все вышеуказанные функции воплощаются в бизнес-процессах.
Бизнес-процессы - это взаимосвязанные между собой задачи и операции, в результате которых предприятие получает определенное количество прибыли. Соответственно, управление бизнес-процессами — это система методов, благодаря которой повышается эффективность организации. Эта система состоит из трех частей (рис.1.1):
В бизнес-процессах «на входе» определяются один или более видов ресурсов, нужных для реализации БП, а «на выходе» создаются продукт или услуга, представляющие ценность для потребителя. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух подразделений при выполнении одного бизнес-процесса .
Структурно-функциональный подход
Центральным элементом бизнес-системы являются бизнес-¬процессы.
Функциональная модель строится на предпосылке, что работники обладают невысокой квалификацией, поэтому предлагаемые им задачи должны быть очень простыми.
Функциональная модель предполагает разбиение на простейшие задания, исполняемые по конвейерной схеме с четко регла-ментированными маршрутами, как правило, в рамках структурных под-разделений предприятия.
Отсюда и следуют основные принципы функционального управления:
• иерархические организационные структуры;
• конвейерные технологии;
• управление по структурным элементам (подразделениям);
• взаимодействие через структурные элементы более высокого уровня и т. п.
Главными недостатками функционального подхода являются сле¬дующие:
• сложность увязывания простейших задач в технологию, произво-
дящую реальный товар или услугу;
• отсутствие целостного описания такой технологии; • отсутствие ответственного за конечный результат;
• высокие затраты на бесполезную работу: согласование, взаимодей-ствие, контроль и т.п.;
• отсутствие ориентации на клиента.
Узлы структурных карт соответствуют функциональным компо-нентам (ФК) бизнес-процесс а, ребра изображают межкомпонентные вы-зовы.
При построении структурных карт увязывание функциональных компонентов осуществляется с использованием ребер, демонстрирую¬щих типы вызовов (последовательный, параллельный, условный и цик-лический).
1.2. Процесс организации управления
Процесс организации управления охватывает следующие аспекты:
1. Анализ целей и задач организации, ее миссии и стратегии.
2. анализ продукции и услуг, выпускающих организацией.
3. Анализ организационно – функциональной структуры организации.
4. Анализ внутрифирменных документов, регламентирующих деятельность компании.
5. Аудит системы управления.
6. Глубинное интервью с сотрудниками компании с целью:
- определения понимания роли собственной должности каждым сотрудником;
- определение понимания своих функциональных обязанностей;
- определение понимания задач собственной должности;
- определение понимания зон ответственности собственной должности;
- определение норм, технологий и способов индивидуального выполнения задач собственной должности;
- определение того, чем руководствуется сотрудник при выборе индивидуальных форм выполнения заданий и решения профессиональных задач;
- определение противоречий в работе сотрудников организации;
- определение дублирующихся функций в организации;
- выявление уровня внутренней мотивации сотрудников для выполнения своих функциональных обязанностей;
- определение недостатков в существующих бизнес – процессах, по мнению каждого сотрудника, их представления о причинах этих недостатков.
7. Мониторинг реальных методов работы в деятельности сотрудников (мониторинг и анализ текущей работы, хронометраж рабочего времени).
8. Анализ полученных результатов, выявление противоречий и проблемных зон в работе сотрудников.
9. Подготовка отчета о результатах проведенных исследованиях.
10. Подготовка и согласование проекта стандартизации бизнес – процессов.
11. Подготовка проекта по корректировке организационно – функциональной структуры.
12. Подготовка положений, регламентирующих деятельность организации и каждого ее отдела.
13. Подготовка должностных инструкций.
14. Подготовка положение о ключевых показателях эффективности каждого сотрудника.
15. Подготовка и согласование стандартов:
- системы управления организацией;
- системы оперативного управления отделами и сотрудниками;
- техники продаж и взаимодействия с клиентами компании;
- обслуживания клиентов;
- взаимодействия между отделами;
- взаимодействия с поставщиками;
- работы каждого отдела;
- документооборота внутри компании;
- норм и правил внутреннего распорядка;
- внутрифирменного поведения и общения;
- системы мотивации;
- проведения совещаний и деловых встреч;
- коммуникативных процессов;
- разрешения конфликтных ситуаций;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Вендров, А.Н. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем : учеб. пособие для вузов / А.Н. Вендров. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 192 с.
2. Гришко Л.А., Серая Н.Н. Процессный подход в современной практике управления // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №7 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessnyy-podhod-v-sovremennoy-praktike-upravleniya (дата обращения: 17.04.2020).
3. Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы, монография/А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. — Люберцы: Юрайт, 2016, 212 с.
4. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. — М.: Символ, 2015. — 512 c.
5. Дрогобыцкий, И.Н. Системный анализ в экономике : учеб. пособие / И.Н. Дрогобыцкий. – М. : Финансы и статистика, 2017. – 512 c.
6. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы : Регламентация и управление / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 319 с.
7. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов : учеб. пособие для вузов / Г.Н. Калянов. – М. : Финансы и статистика, 2016. – 240 с.
8. Ивлев В., Ивлев К., Попова Т. Что такое функционально-стоимостной анализ? // http://www.user.cityline.ru/~anatech (дата обращения: 17.04.2020).
9. Ковалев С.М. Описание бизнес-процессов – к вершинам мастерства // Консультант директора. – 2004. - №10. – С.23-25
10. Костров, А.В. Уроки информационного менеджмента. Практикум : учеб. пособие / А.В. Костров, Д.В. Александров. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 304 c.
11. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1) / С.В. Маклаков. – М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2004. – 240 с.
12. Методы и модели информационного менеджмента : учеб. пособие / Д.В. Александров, А.В. Костров, Р.И. Макаров, Е.Р. Хорошева ; под ред. А.В. Кострова. – М. : Финансы и статистика, 2007. - 336 с.
13. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – 5-е изд. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2007. – 408 с.
14. Сорвина О.О. Теоретико-множественное представление бизнес-процессов как инструмент повышение эффективности и структурно-функционального моделирования // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки . 2019. №2-1
15. Сударушкина И.В., Стефанова Н.А. Цифровая экономика / И.В Сударушкина // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. – Т. 6. – № 1 (18). – С. 182–184.
16. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. — М.: Контроллинг, 1991, С.36
17. Управление бизнес-процессами внутри предприятия / А. С. Селиверстов, В. В. Постнов, Д. Ю. Уткин [и др.]. — Текст : непосредственный, электронный // Экономическая наука и практика : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/265/14018/ (дата обращения: 28.04.2020).
18. Федотова, Д.Э. Case-технологии: практикум / Д.Э.Федотова, Ю.Д. Семенов, К.Н. Чижик. – М. : Горячая линия-Телеком, 2003. – 160 с.
19. Чалдаева Л.А. Риски современного предпринимательства: характерные особенности и практика эффективного управления. Развитие предпринимательства и бизнеса в современных условиях: методология и организация. Монография / Под общ.ред. ректора Финансового университета, д.э.н., профессора М.А. Эскиндарова. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2017. – 466 с.
20. Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 192 c.
21. Черемных, С.В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М. : Финансы и статистика, 2001. – 208 c.
22. Чукарин, А. В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А. В. Чукарин. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 512 c.
23. Ширяев, В. И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В. И. Ширяев, Е. В. Ширяев. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 464 c.
24. Юзефов В. С.Цифровая экономика в России / В. С. Юзефов // Международный научно-исследовательский журнал. — 2020. — № 4 (94) Часть 2. — С. 44—46. doi: 10.23670/IRJ.2020.94.4.031