Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретическое содержание конкурентной стратегии в предпринимательстве 5
1.1 Понятие, сущность и виды конкурентных стратегий 5
1.2 Использование менеджмента конкурентных действий 11
2. Организационно-экономический анализ менеджмента конкурентных действий в ОOО «Новосёл» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОOО «Новосёл» 22
2.2. Анализ методов конкурентных действий, осуществляемых компанией в конкурентной среде бизнеса 27
3. Разработка конкурентной стратегии в предпринимательской деятельности ОOО «Новосёл» 36
3.1 Проект мероприятий по совершенствованию конкурентных действий компании 36
3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Фрагмент для ознакомления
2
среды внедрения бизнес – проекта. Он включает в себя 4 группы факторов, которые можно обозначить следующим образом:
• Р – политические факторы,
• Е –экономические факторы,
• S – общественные факторы,
• Т- технологические факторы.
Политика играет роль при получении ресурсов, необходимых для бизнес-анализа, которые могут появиться при наличии властных полномочий у руководства компании или бизнес-аналитика.
Экономические факторы представляют собой распределение ресурсов между направлениями бизнес – анализа, они оценивают рентабельность проекта.
Социальный компонент определяет предпочтения по решению вопроса с точки зрения руководства компании, ее сотрудников или партнеров.
Технология определяет способ внедрения результатов бизнес – аналитики на предприятии(рис.5).
Рисунок 5 - PEST– анализ
К особенностям PEST – анализа можно отнести:
проблемы правильной интерпретации полученных аналитических результатов
краткосрочная ориентация анализа;
расхождение мнений различных сторон бизнес – анализа;
сложность централизации полученных результатов.
Наконец, третьим типом аналитического метода является анализ пяти сил по Портеру.Данная методика по разработки бизнес – стратегии фирмы была предложена М. Портером в Гарварде в 1979 г. Она представляет собой анализ пяти главных сил, действующих на бизнес – анализ(рис.6):
1) анализ угрозы появления продуктов-заменителей;
2) анализ угрозы появления новых игроков;
3) анализ рыночной власти поставщиков;
4) анализ рыночной власти потребителей;
5) анализ уровня конкурентной борьбы.
Рисунок 6 - Анализ пяти сил Портера
Для правильного использования данной модели необходимо определить потребителей результатов бизнес – анализа (кто платит, кто покупает), поставщиков анализа (изучение потенциала бизнес – аналитиков), конкурентов (бизнес – аналитики других компаний) и субституты (альтернативные бизнес – проекты, предоставленные другой группой аналитиков).
После выявления этих факторов руководитель бизнес - аналитики определяет организационные моменты предстоящего анализа бизнес – процессов и стратегию их внедрения в практику.
Если говорить о новых направлениях в прикладном анализе бизнес – процессов, то здесь интересно упомянуть такой относительно новый метод бизнес – анализа, как матрица Ансоффа. Эта матрица является стратегическим инструментом для определения стратегии позиционирования объекта на рынке (рис.7).
Рисунок 7 - Матрица Ансоффа
Этот аналитический метод может быть применен для оценки эффективности предложенных бизнес – проекта, когда определяетсясоответствие товара (или бизнес – проекта) требованиям рынка (или бизнес – среды предприятия). Если существующий проект не отвечает этим требованиям, то происходит создание нового аналитического продукта (новый товар) или внедрение его на другом предприятии (новый рынок).
Интересным подходом и чаще всего крайне необходимым на предприятии является метод GAP–анализа бизнес – процессов. Основной его смысл заключается в осуществлении поиска этапов бизнес- анализа для достижения конкретного результата – улучшения бизнес – процессов на предприятии. Основными направлениями GAP– анализа являются определение текущей оценки бизнес – процесса, определение наилучшего варианта улучшения бизнес – процесса, разработка сценариев по внедрению на предприятии, разработка бизнес – планов по улучшению показателя, создание необходимой для руководителя отчетности по проекту.
Таким образом, мы рассмотрели современные направления развития бизнес – аналитики на предприятии, стремящимся максимизировать свою хозяйственную эффективность. Поэтому для улучшения процессов бизнес – анализа, на предприятии необходимо использовать методики визуализации данных и последующего их компьютерного анализа.
2. Организационно-экономический анализ менеджмента конкурентных действий в ОOО «Новосёл»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОOО «Новосёл»
Группа компаний «Новосёл» является агентством недвижимости полного цикла. В компании, помимо традиционных операций в сегменте жилой недвижимости (покупка, продажа, обмен, аренда, ипотека), представлены специализированные направления: «Новосёл|Новостройки», «Новосёл|Коммерц», «Новосёл|Загород», «Новосёл|Курортный».
Для специалистов самой важной оценкой было и есть признание клиентов. Риелторы при выборе места работы ориентируются на репутацию агентства.
За два десятка лет на рынке недвижимости Екатеринбурга «Новосёл» получил немало наград. Так, Российская Гильдия Риелторов отметила наш учебный центр: в рамках конкурса «Профессиональное признание» ЦОР получил награду как «Лучшее учебное подразделение по подготовке специалистов рынка недвижимости».
Компания зарекомендовала себя и в сфере рекрутмента: неоднократно «Новосёл» входил в рейтинг HeadHunter «ТОП-100 лучших работодателей России». Кроме того, агентству вручили премию в специальной номинации «Внутренний HR-бренд».
Основным видом деятельности компании является «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», зарегистрировано 26 дополнительных видов деятельности.
Таким образом, основной вид деятельности :
68.20.2 - Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2018. — С.202-207.
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2017. - 256 c.
4. Башкатова Ю.И. Управленческие решения/ учебник для студентов экономических специальностей. – М: Инфра-М, 2016. – 271 с.
5. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 162 с.
7. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2019. – 626 с.
8. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
9. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2018. – 386 с.
10. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2018. – 576 с.
11. Каменски Х. Методы стратегического анализа.Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
12. Michael E. Porter. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. - Harvard Business Review, January. – 62 p.
13. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
14. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
15. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 c.
16. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 367 c.
17. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 275 с.
18. Шуляк П.Н. Финансы предприятия/П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2018. – 502 с.
19. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2018. – 367 с.
20. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 425 c.