Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Каждая организация, действующая на рынке с высоким уровнем конкуренции, вынуждена искать различные пути повышения своей конкурентоспособности. Для производственной организации, как привило, одним из основных способов повышения ее конкурентоспособности является регулирование ассортимента продукции, в том числе и внедрение на рынок нового продукта, который обладает теми характеристиками, которые интересны для потребителя в данный момент.
Показатель выручки определяет финансовую независимость предприятия, его способность к самофинансированию и развитию, способность удовлетворять потребности учредителей компании и ее сотрудников, а также возможность погашения обязательств предприятия перед бюджетом страны, банками и другими. Проблема получения достаточного уровня валовой выручки для успешного функционирования и развития отечественных предприятий особенно остра в связи с последствиями мирового кризиса. Высокий уровень налогообложения значительно обесценивает получаемые прибыли. Более того, хозяйствующие субъекты более не могут полагаться на существенную государственную поддержку. Ключевыми условиями ведения бизнеса выступают принципы самоокупаемости и самофинансирования. Произведение грамотного анализа валовой выручки помогает определить ключевые факторы ее роста, способы эффективного использования ресурсов, потенциальные возможности компании, и, что не менее важно, исследовать влияние внутренних и внешних факторов на размер получаемой прибыли и дальнейший порядок ее распределения.
В условиях современной экономики большое число организаций осуществляют производство и реализацию различных товаров. Эффективность работы организации, реализующей товары, зависит от ее товарного ассортимента. Правильно подобранный ассортимент обеспечивает организации максимальную прибыль. Грамотно продуманные и принятые стратегические решения по планированию прибыли компании дают возможность предприятию функционировать наиболее эффективно и занимать наиболее благоприятные конкурентные позиции. Правильно выбранная стратегия определяет направление дальнейшего развития предприятия, координирует ее производственно–хозяйственную деятельность, устраняет неопределенность и обеспечивает порядок, позволяет своевременно реагировать на появляющиеся перемены, новые возможности и угрозы.
Целью курсовой работы является выявление структуры валовой выручки предприятия.
Задачи курсовой работы:
–раскрыть понятие и значение выручки;
–выделить основные особенности валовой выручки;
–провести анализ и оценить показатели выручки предприятия;
Объект исследования: валовая выручка.
Предмет исследования: процессы управления прибылью компании.
В процессе исследования применялись методы логического и системно–структурного анализа и синтеза, сравнительного анализа, статистические методы обработки данных. Теоретической и методологической основой исследования являются научные работы Войтов А. Г.; Клишевич Н. Б.; Кращенко, С.А.; Мареев С. Н.. и др. Практическая значимость работы: основные положения работы могут быть использованы торговой организацией в качестве инструмента оперативного и стратегического планирования и как практическое руководство при анализе их экономической деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Глава 1. Теоретико–методологические аспекты финансового учета выручки
1.1 Выручка организации: понятие, виды и значение показателя
Оценить эффективность работы предприятия сложно, критерии выбираются по–разному в каждом случае. Но всегда, и при планировании, и при анализе текущей деятельности, используются финансовые показатели.
Среди обязательных – выручка, доход и чистая прибыль .
Под выручкой понимаются средства, полученные за реализованную продукцию или оказанные услуги.
Доход включает все поступления, а не только те, которые связаны с основной деятельностью компании. К нему относятся проценты по депозитам или взысканные штрафы и пени.
Если выручка строго планируется, то доход бывает незапланированный, например, если партнер нарушил условия контракта и выплатил неустойку.
Прибыль – базовый показатель для оценки работы предприятия. Именно она прежде всего интересует акционеров, потому что из прибыли выплачиваются дивиденды .
Прибыль, которая учитывает все результаты производственно–хозяйственной деятельности предприятия, называется прибылью до налогообложения. Она включает прибыль от продаж продукции (работ, услуг), прибыль от прочей деятельности.
Если рассматривать торгово–хозяйственную деятельность как последовательный процесс, то можно представить в виде схемы процесс формирования прибыли предприятия, что представлено на рисунке 1.
Обобщенно выручку можно охарактеризовать как наиболее общий показатель функционирования данной компании. Однако не все финансовые активы можно считать выручкой. Чаще всего это поступления от основного вида производственной деятельности. В процессе составления бухгалтерского баланса она рассчитывается с вычетом косвенных налогов, например, НДС, который удерживается с покупателя . Выручка может быть спрогнозирована. Основываясь на показателях предыдущих объемов продаж и поступлений денежных средств, опытный бухгалтер может сделать прогноз о величине ожидаемой выручки в следующем отчетном периоде.
Общая выручка предприятий за отчетный период складывается из следующих составляющих от основной деятельности – это продажа товара, оказание услуг или выполнение работ; от инвестиционной – это финансовый результат в результате продажи необоротных активов или же реализации ценных бумаг, принадлежащих данной компании по праву собственности; от финансовой . Расчет фактической прибыли и расходов, отчисляемых из прибыли, происходит в такой последовательности:
1. От реализационной выручки за товары, продукцию, работы или услуги компании отнимается НДС, акцизы, другие обязательные платежи, и из выручки получается выручка нетто;
2. От выручки нетто отнимается себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг и получается валовая прибыль;
3. От валовой прибыли отнимаются коммерческие и управленческие затраты и получается прибыль от продаж;
4. К сумме прибыли от продаж прибавляется (отнимается) сальдо операционных и внереализационных доходов–расходов и отнимаются убытки предыдущих лет. Таким образом, получается прибыль до налогообложения (или балансовая прибыль);
5. К прибыли до налогообложения прибавляются налоговые активы и отнимаются налоговые обязательства (в том числе и налог на прибыль);
6. Итогом является прибыль.
Прибыль является сложной категорией и классифицирует¬ся по различным признакам (Рисунок 3).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402–ФЗ «О бухгалтерском учете»// «Парламентская газета», № 54, 09–15.12.2011
2. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1791)// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 26, 28.06.1999
3. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1790)// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 26, 28.06.1999
4. Приказ Минфина России от 19.11.2002 № 114н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 № 4090)// «Российская газета», № 4, 14.01.2003
5. Рекомендация Р–87/2017–КпР «Унификация учетной политики по ФСБУ и по МСФО» // Бухгалтерский методологический центр: официальный сайт. 2017. URL: http://www.bmcenter.ru (дата обращения: 11.10.2018)
6. «Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2013 год» (приложение к письму Минфина России от 29.01.2014 № 07–04–18/01)// Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
7. Рекомендация Р–72/2016–ОК Маш «Случаи признания выручки по степени готовности» // Бухгалтерский методологический центр: официальный сайт. 2016. URL: http://www.bmcenter.ru (дата обращения: 11.10.2018)
8. Воронкова О.А. Доходы и расходы по договорам с длительным производственным циклом // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. 2016. № 10. С. 12 – 21.
9. Гаджиева П.Н. Определение прибыли: модифицированный подход // Аудитор. 2015. № 11. С. 45 – 53.
10. Гасанова Э.Г. Аудит программ лояльности // Аудиторские ведомости. 2017. № 1–2. С. 17 – 23.
11. Грязева В. Новый порядок учета операций по обязательствам по выданным банковским гарантиям // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. 2018. № 9. С. 4 – 26.
12. Дружиловская Т.Ю. Проблемы применения оценочных резервов в системах российских и международных стандартов // Международный бухгалтерский учет. 2017. № 20. С. 1164 – 1182.
13. Дружиловская Т.Ю., Коршунова Т.Н. Формирование учетной политики в практике российских организаций // Международный бухгалтерский учет. 2015. № 32. С. 16 – 27.
14. Дружиловская Э.С. Учет затрат по договорам с клиентами по МСФО (IFRS) 15 и РСБУ // Бухгалтер и закон. 2016. № 2. С. 2 – 8.
15. Дружиловская Э.С. Анализ положений нового проекта федерального стандарта бухгалтерского учета «Некоммерческая деятельность» // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018. № 9. С. 2 – 19.
16. Дружиловская Э.С. Представление и раскрытие информации о договорах с клиентами в финансовой отчетности по МСФО (IFRS) 15 и РСБУ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. № 5. С. 2 – 9.
17. Дмитриева И.М., Машинистова Г.Е., Харакоз Ю.К. Процесс бюджетирования в условиях перехода отчетности на МСФО // Аудитор. 2018. № 6. С. 42 – 50.
18. Егорова И.С. Особенности идентификации и осуществления аудита мошенничеств // Аудитор. 2017. № 6. С. 31 – 42.
19. Ефремова Е. Как квалифицировать финансовые активы по категориям // МСФО и МСА в кредитной организации. 2018. № 2. С. 4 – 13.
20. Краснова Е.В. Учет производства продукции из сырья заказчика // Бухгалтерский учет. 2017. № 11. С. 59 – 63.
21. Козлова Л.Р. Оценочные резервы, условные обязательства и активы в корпоративной отчетности компаний // Международный бухгалтерский учет. 2018. № 1–2. С. 86 – 102.
22. Кругляк З.И., Швырева О.И. Развитие системы качественных характеристик финансовой информации // Международный бухгалтерский учет. 2017. № 18. С. 1051 – 1065.
23. Кузьмин А.Ю. Совместный учет консолидированных финансовых результатов хеджирования в соответствии с МСФО // Аудиторские ведомости. 2017. № 5–6. С. 82 – 93.
24. Линейкина С.М. Учет при продаже иностранной валюты // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. № 7. С. 26 – 30.
25. Лакша Ю. Переходим на МСФО. Последние изменения законодательства // Расчет. 2016. № 8. С. 26 – 27.
26. Лукьянов Д. МСФО (IFRS) 9: классификация активов и оценка кредитных потерь // МСФО и МСА в кредитной организации. 2018. № 2. С. 14 – 30.
27. Международные стандарты финансовой отчетности и современный бухгалтерский учет в России : учебник для вузов / Е. А. Мизиковский, Т. Ю. Дружиловская, Э. С. Дружиловская. – М. : Магистр : ИНФРА–М, 2017. – 560 с.
28. Международные стандарты финансовой отчетности и современный бухгалтерский учет в России : учебник для вузов / Е. А. Мизиковский, Т. Ю. Дружиловская, Э. С. Дружиловская. – М. : Магистр : ИНФРА–М, 2018. – 560 с.
29. Миркина Е. Практикум МСФО: формирование резервов по МСФО (IFRS) 9, расчет отпускных и другие вопросы // МСФО и МСА в кредитной организации. 2018. № 3. С. 47 – 65.
30. Мокроусов О. Доходы от продажи собранного вторсырья // Малая бухгалтерия. 2017. № 8. С. 71 – 73.
31. Трофимова Л.Б., Поваров К.Ю. Признание выручки в финансовой отчетности согласно международной и российской практике // Международный бухгалтерский учет. 2017. № 11. С. 632 – 643.
32. Учетная политика организаций на 2018 год / под ред. Т.Н. Межуевой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. 730 с.
33. Хорин А.Н., Волошин Д.А. Российские заинтересованные пользователи консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО // Аудит : Статья / Хорин А.Н., Волошин Д.А. – М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 8 с.
34. Черненко А.Ф., Шишкина А.В. Учет скидок, полученных промышленным предприятием // Аудиторские ведомости. 2017. № 3. С. 78 – 88.
35. Чистякова Л. Учет общепроизводственных расходов // Налоговый вестник – Консультации. Разъяснения. Мнения. 2018. № 7. С. 84 – 88.
36. Штефан М.А., Ферулева Н.В. Аудит фальсификации финансовой отчетности: специфические аспекты // Международный бухгалтерский учет. 2017. № 2. С. 88 – 105.