Фрагмент для ознакомления
2
потенциальных сотрудников, если в организации царит бюрократическая атмосфера, и обучение персонала сведено к минимуму.
В понимании имиджа лучшего работодателя основной акцент делается на положительных аспектах организации, при этом отсутствует приукрашивание действительности, и отражается реальная картина, не противоречащая мнениям работников.
Нередко случается, что потенциальный работник не знает ничего о компании, в которой намеревается трудиться, и не стремится собрать о ней начальные сведения.
В работе над стилем очень существенно наладить систему информирования персонала о событиях, происходящих в компании.
Информационная изоляция отрицательно сказывается как на начинающих, так и на уже давно трудящихся работниках. Следует оповещать коллектив о планах развития организации, о ее достижениях в целом и отдельных ее сотрудников, о каждом положительном событии в коллективе: юбилее, свадьбе, рождении ребенка.
Для данных целей следует использовать печатные издания, доски объявлений, уведомления на собраниях.
Помимо этого, с первых дней работы сотрудники обязаны видеть, что в компании имеется единство, здоровая деловая атмосфера, межличностные конфликты если и появляются, то стремительно и положительно разрешаются.
Создание и усиление традиций компании, кроме того, одобрительно влияет на формирование имиджа фирмы и способен способствовать снижению текучести сотрудников.
Ведь удержать ценного специалиста можно не только заработной платой, однако и с помощью «включения» его в организационную культуру.
Почувствовать себя необходимым человеком в коллективе работникам могут помочь организационные торжества, тренинги по командообразованию, обучающие мероприятия, совместные поездки на экскурсии, коллективный отдых.
Однако даже легко создавая требуемые условия труда и предоставляя работникам положенные льготы, предприятие усиливает собственную репутацию как честного работодателя.
Оплаченный больничный, льготное медицинское обслуживание, путевка в санаторий за счет средств социального страхования содействуют укреплению положительного имиджа.
Хотя имидж в основном влияет на самоотдачу текущих и потенциальных работников, следует иметь в виду, что выстраивание отношений между работниками и организацией начинается еще до начала процесса подбора персонала, и характер этих отношений будет со временем меняться.
Важно подчеркнуть, что для того, чтобы укрепить имидж работодателя необходимо:
продвигать организационную культуру и практиковать поощрения;
показывать живые примеры успеха в организации;
представлять коллективу лучших работников;
информировать работников об успехах, достигнутых организацией;
демонстрировать приверженность принципам корпоративной социальной ответственности;
демонстрировать стремление к карьерному росту и обучению сотрудников.
Основными элементами механизма формирования имиджа являются видение, корпоративная миссия, корпоративная индивидуальность, корпоративная идентичность, корпоративный имидж.
Механизмом формирования имиджа организации является HR-брендинг, который формирует уникальный и привлекательный имидж организации и работодателя как для возможных работников, так и для нынешнего персонала.
Таким образом, вышеописанные слагаемые позитивного имиджа компании взаимосвязаны, именно их синхронное развитие способствует созданию положительного образа работодателя, укреплению позиций бренда и процветанию бизнеса.
2. АНАЛИЗ И СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО И КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖЕЙ
2.1. Анализ имиджа Р. Кадырова
сегодня необходимо уметь создавать и поддерживать положительный образ политика в глазах СМИ, особенно это важно для политика – уметь правильно использовать языковые особенности в речи, так как это создает его языковой портрет через призму СМИ. К ошибкам, чаще всего допускаемым политиками, относятся неправильная постановка ударения, несоблюдение норм произношения, ошибки грамматические или же абсурдность высказываний политиков.
«Подобно оценкам его политической деятельности, оценки стиля аргументации Кадырова зачастую прямо противоположны. Вместе с тем было бы нелепо отрицать умение Кадырова находить нужные слова для данного времени и данной аудитории. Несмотря на краткость и некоторую тавтологичность, слог Кадырова наделен маневренностью и гибкостью, многократно повышающей значение каждого слова» .
Речь Р. А. Кадырова приближена по особенности владения русским языком, четким, коротким и простым фразам к речи Сталина. Категоричность политики отражается на категоричности его утверждениях. Наблюдается крайность оценок: почти любое его утверждение содержит усилительные фигуры речи, например: нет, не было, и быть не может. Эмоциональный по натуре, Р. А. Кадыров очевидно тяготится бумагами. Именно поэтому в режиме свободного общения особенности его речи приобретают раговорный характер. «Его эмоциональные высказывания нельзя исключать из общего речевого портрета, поскольку такие выражения характеризуют его с еще одной стороны. Если рассмотривать его речь с точки зрения агрессивности, то можно увидеть, что часто она проявляется и интонационно» .
Р. А. Кадыров часто говорит иронично, избегая манифестов. Это слова уверенного человека, и резкие выражения придают его речи особую остроту. Он редко прибегает к лексике, обозначающей мир в целом, и абстрактным понятиям, а также не злоупотребляет личными местоимениями.
Необходимо отметить многократное использование Р. А. Кадыровым риторических вопросов, активизирующих внимание масс-медиа: «У нас есть культура народов России. Но подходит женщина, оскорбляют женщину. Или взрослого мужика. Его оскорбляют пацаны. Это уже я говорю, «СтопХам» – они сами хамы, если так пошло. Если мы не можем обеспечить стоянками, порядок и остальное, зачем придумывать это все? Я этого не позволю на территории Чеченской Республики». Таким образом, Кадыров не только перенаправляет вопрос задающему, но и заставляет задуматься остальных представителей над поднятой проблемой, причем, склоняя их к своей точке зрения. Использование вопросно-ответной формы изложения служит способом установления диалога, создания более комфортной психологической обстановки общения .
Использование прямой речи, что могло бы добавлять наглядности высказываниям, в речи Р. А. Кадырова встречается нечасто; в основном он говорит короткими предложениями с косвенной речью: «Послушайте, у вас в России очень много геев. У них есть часы, кольца, трусы. Почему я должен иметь к этому какое-то отношение?! … Вы не имеете права клеветать на человека! Это очень большой грех». Кроме того, Р. А. Кадыров достаточно редко использует в своей речи прямое обращение .
О своем общении в интернете он говорит: «У меня нет пиарщика. Люди видят, что я пишу в Инстаграме, начинают обсуждать. Клянусь, ни одну там, знаете, эсэмэс или комментарий ни один человек не написал, кроме вот все, что пришло в голову Р. А. Кадырову» .
Таким образом, языковой портрет Р. А. Кадырова через призму СМИ имеет ряд особенностей, направленных на демократизацию обстановки встреч с представителями масс-медиа, показывающих его как человека слова, имеющего собственные взгляды, уважающего СМИ. Речь Р. А. Кадырова структурирована, диалогична, немногословна и имеет причинно- следственную связь.
Наличие экспрессивно-оценочной лексики показывает отношение политика к объектам высказывания, отличаясь живостью и меткостью изложения: «Сегодня, когда с подачи именно журналистов те люди, которые думают до сих пор, что у нас военные действия, что нам выделяют большие деньги, еще сверх, чем другим, – они действительно поднимают этот вопрос, пишут, читаю Интернет – кипит! И самая неприятная для меня фраза: хватит кормить Кавказ!».
Позиция президента Чечни по отношению к террористам обозначается им резко и недвусмысленно, без обтекаемости и сглаживания острых углов: «Я воевал с ними еще во времена Ичкерии и не понаслышке их знаю. Вот, бывают шизофреники. Что не говори, что не объясняй ему, он все равно шизофреник. И они такие же. Если они убивают детей, о чем говорить?» .
Р. Кадыров поставил перед собой четко обозначенные цели – это решение основных проблем в области образования, здравоохранения, снижение безработицы за счет создания новых рабочих мест и обеспечение общественной безопасности. «Город без следов войны» – под таким девизом шло восстановление Гудермеса. Символический мастерок строительной эстафеты от
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азиева Э. С. Речевой портрет Р. А.Кадырова / Э. С. Азиева // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. – 2014. – № 4. – С. 70-73.
2. Алхазуров М. Перспективы развития туристического кластера Чеченской Республики / М. Алхазуров // Парламент Чеченской Республики [Электрон. ресурс]. – Режим доступа : http:// http://www.parlamentchr.ru/press-centre/analitycs/279. – Загл. с экрана (дата обращения 25.05.2020).
3. Блэк С. Паблик рилейшнз / С. Блэк ; пер. с англ. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 352 с.
4. Бобкова Л. А. Успешный имидж политического лидера глазами общественности / Л. А. Бобкова // Молодой ученый. – 2016. – № 10. – С. 1321-1322.
5. Боровик В. С. Основы социологии и политологии / В. С. Боровик. – М. : Юрайт, 2014. – 447 с.
6. Воронов В. А. Рамзана Кадырова устраивает только первая роль / В. А. Воронов // Россия и мусульманский мир. – 2006. – № 10. – С. 49-58.
7. Вылегжанин Д. А. Введение в политическую имиджелогию : учебное пособие / Д. А. Вылегжанин. – 3-е изд., стер. – М. : Флинта, 2014. – 315 с.
8. Гайдаенко О.В. Деловой этикет в корпоративной культуре предприятия // Вестник Российского государственного аграрного заочного университета. 2020. № 32 (37). С. 69-71.
9. Грачев А. Г. Мониторинг электорального поведения : проблемы измерения коммуникативных качеств политика / А. Г. Грачев // Коммуникология. – 2017. – Т. 5. – № 5. – С. 178-187.
10. Департамент внешних связей Чеченской Республики – официальный портал Главы Правительства Чеченской Республики. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа : http://www.grozdep.ru/analitika/35-2012-03-13-16-12-52.html. – Загл. с экрана (дата обращения 25.05.2020).
11. Дзахмишева И. Ш. Оценка конкурентоспособности предприятий розничной торговли в городе Нальчик // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2020. Т. 82. № 1 (83). С. 404-408.
12. Елизаров Е. Д. Эволюция восприятия личности Рамзана Кадырова российской общественностью / Е. Д. Елизаров, М. М. Ибрагимов // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 9. – С. 9-17.
13. Елисеева Н.В., Мещерякова А.Б. Аналитико-прогнозные аспекты управления номерным фондом гостиничного предприятия посредством межсекторального взаимодействия // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 28 (2). С. 103-108.
14. Иванова Е.М., Алиев И.М.О. Корпоративная культура как основа имиджа предприятия // В сборнике: Научные исследования современных проблем развития России. Диалог поколений Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции молодых ученых Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Под ред. Е.А. Горбашко. 2020. С. 428-433.
15. Исаев В. А. Политические отношения и политический процесс в современной России / В. А. Исаев. – СПб. : Питер, 2008. – 394с.
16. Калинина М.С. Роль анализа финансовых результатов в обеспечении экономической безопасности предприятия // В сборнике: инновационный потенциал развития науки в современном мире: достижения и инновации Сборник статей по материалам II - международной научно-практической конференции. 2020. С. 148-151.
17. Киселев К. В. Символическая политика : власть и общество /
К. В. Киселев. – Екатеринбург : Право, 2012. – 216 с.
18. Ковалькова Т.В. Импликация корпоративного превосходства в имиджевом дискурсе // В сборнике: перспективы развития науки в современном мире материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2020. С. 88-93.
19. Ковалькова Т.В. Репрезентация волшебности как средство создания корпоративного имиджа // В сборнике: современная наука в условиях модернизационных процессов: проблемы, реалии, перспективы Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2020. С. 174-180.
20. Ковалькова Т.В. Способы языковой репрезентации социального имиджа промышленных предприятий // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A: Гуманитарные науки. 2020. № 2. С. 81-85.
21. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. – М. : ИМА-пресс, 2011. – 135 с.
22. Курманина Т. С. Понятие «медиаимидж» и его формирование с помощью СМИ у политических лидеров / Т. С. Курманина // Вестник науки и образования. – 2017. – № 8. – С. 47-50.
23. Курманина Т. С. Роль СМИ в формировании имиджа политических лидеров / Т. С. Курманина // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 27. – С. 102-103.
24. Лобанов В. Б. Северный Кавказ в XX-XXI вв. : система управления в начале прошлого века и сегодня / В. Б. Лобанов // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2011. – № 4. – С. 137-138.
25. Малашенко А. И. Рамзан Кадыров : российский политик чеченской национальности / А. И. Малашенко // Россия и мусульманский мир. – 2009. № 10. – С. 66-77.
26. Мельниченко Д. В. Стратегии формирования имиджа политического лидера / Д. В. Мельниченко // Бюллетень науки и практики. – 2016. – № 5. – С. 248-250.
27. Мироненко Н. А. Формирование имиджа политического лидера в СМИ в условиях современной политической культуры России /
Н. А. Мироненко // Ежегодник кафедры политологии Астраханского государственного университета. Астрахань, 2017. – С. 58-63.
28. Мусаев Р. Р. Управление социально-экономическим развитием Чеченской республики : актуальные задачи и современные подходы /
Р. Р. Мусаев, Ш. М. Ахматов // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия : Теория и практика управления. – 2013. – № 11. – С. 48-53.
29. Олехнович К.С. PR-технологии в политических процессах / К.С. Олехнович. – Ростов н/Д. : Наука-Пресс, 2012. – 290 с.
30. Осмаев А. Д. Политический процесс в Чеченской республике в 2004-2007 гг. / А. Д. Осмаев // Вестник Академии наук Чеченской Республики. – 2016. – № 2. – С. 50-54.
31. Панарин А. С. Политология / А. С. Панарин. – М. : Проспект, 2011. – 412 с.
32. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа : стратегии, психотехнологии, психотехники / А. Ю. Панасюк. - М. : Изд-во ОМЕГА-Л, 2007. – 210 с.
33. Панова А.И. Имидж предприятия и экологическая безопасность // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. 2020. № 2. С. 54.
34. Питько О. А. Аспекты создания и продвижения персонального бренда современного политика / О. А. Питько // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11. – С. 1163-1165.
35. Полозова А. М. Символическая компонента имиджа политического лидера. управленческий аспект в контексте современного общества / А. М. Полозова // Экономика и управление : проблемы, решения. – 2017. – Т. 3. – № 5. – С. 14-16.
36. Поцепцов Г. Г. Коммуникативные технологии / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл- ук, 2002. – 352 с.
37. Речкалов В. В. Кадыров и Басаев украли Чечню у Путина /
В. В. Речкалов // Россия и мусульманский мир. – 2005. – № 4. – С. 60-70.
38. Речкалов В. В. О Рамзане Кадырове как о недавно созданной политической фигуре / В. В. Речкалов // Россия и мусульманский мир. – 2006. – № 12. – С. 18-22.
39. Садыкова, В. В. Основы имиджа политического лидера /
В. В. Садыкова / Научно-техническая библиотека [Электрон. ресурс] – Режим доступа : http://www.lib.tpu.ru/ fulltext/v/Conferences/2012/C1/164.pdf. – Загл. с экрана (дата обращения 25.05.2020).
40. Тимерманис И. Е. Политология : учебник для бакалавров /
И. Е. Тимерманис. – М. : Изд-во Юрайт. – 2016. – 286 с.
41. Фишер Н. Е. Имидж политика : проблемы формирования, продвижения и исследования / Н. Е. Фишер. – Мурманск : Знание, 2016. – 185 с.
42. Фокина Н.А., Анфимов И.А. Формирование методики оценки уровня корпоративной культуры предприятия // В сборнике: эффективное управление экономикой: проблемы и перспективы Сборник трудов V Всероссийской научно-практической конференции. Симферополь, 2020. С. 183-187.
43. Формирование фирменного стиля предприятия / Пьянова Н.В., Алекса Е.А., Попова А.И., Лыгина Н.И. // Современная экономика: проблемы и решения. 2020. № 2 (122). С. 91-99.
44. Ханбабаев К. М. Экстремизм в современной Чечне /
К. М. Ханбабаев // Исламоведение. – 2010. – № 3. – С. 104-119.
45. Цуладзе А. М. Формирование имиджа политика в России /
А. М. Цуладзе. – М. : Книжный дом, 2009. – 144 с.
46. Чечня – объект инвестиционной привлекательности. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа : http://checheninfo.ru/11631-chechnyaobekt-investicionnoy-privlekatelnosti.html. – Загл. с экрана (дата обращения 25.05.2020).
47. Шамина В. Б. Воплощение политичеких реалий в российской драме начала ХХI века / В. Б. Шамина // Филология и культура. – 2014. –
№ 3. – С. 219-223.
48. Шепель В. М. Размышления имиджмейкера. Брэндовые личности. / В. М. Шепель // Аналитические портреты [Электрон. ресурс]. – Режим доступа : http://image.intereconom.com/p11.htm. – Загл. с экрана (дата обращения 25.05.2020).
49. Щербинина Н. Г. Теории политического лидерства /
Н. Г. Щербинина. – М. : Весь Мир, 2004. – 184 с.
50. Эдисултанов С. А. Чечня : инновационный поворот в развитии и в преодолении кризисных последствий / С. А. Эдисултанов. – Грозный : Грозненский рабочий, 2013. – 352 с.
51. Kucherenko S., Levaieva L. Increasing the agricultural enterprises competitiveness on the basis of compliance with consumer demand, branding and forecasting // Экономический вестник университета. Сборник научных трудов ученых и аспирантов. 2020. № 44. С. 18-24.