Фрагмент для ознакомления
2
Задание: Составить организационную структуру предприятия ООО «Сладкий сон».
Основной вид деятельность – услуги по размещению.
При составлении структуры учитывать следующие параметры:
1) максимальная норма управляемости для высшего уровня управления – 4
штатные единицы, среднего – 8, низшего – 15;
2
2) коэффициент потерь времени при выполнении функций у работников, не
выполняющих управленческие функции – 0,9;
3) численность работников определяется путем округления численности всегда в
большую сторону, например 1,1 чел. при составлении организационной структуры
учитывается как 2;
4) не путайте понятия: «работник» и «штатная единица». При определении числа
подчиненных для определения норм управляемости учитываются работники;
5) определения числа работников осуществляется исходя из производственного
календаря на текущий год при пятидневной 40-часовой рабочей неделе (см., например,
http://www.consultant.ru/law/ref/calendar/proizvodstvennye/);
6) при составлении схемы управляющие одного уровня отражаются визуально
также на одном уровне по отношении друг к другу;
7) для всех руководителей среднего звена предусмотреть объем работ в размере 120
часов для выполнения функции «обучение и наставничество» и 200 часов для функции
«управление и контроль за деятельностью подразделения». В представленных функциях
они не отражены;
8) для всех сотрудников принять время на отпуск в размере 24 рабочих дней;
9) в текст курсовой работы исходные данные обязательно помещаются;
9) к защите представляется также рабочий вариант схемы, учитывающий
включенные функции, например:
Бухгалтерия (13448 ч.) Численность
управление и контроль за деятельностью подразделения (200);
обучение и наставничество (120);
ведение налоговой отчетности (502);
учет товарно-материальных запасов (5060);
учет заработной платы (1010);
учет операций с поставщиками и подрядчиками (4056);
контрольно-ревизионные мероприятия (2500) 13448/ (1966∙0,9 – 24 ∙8)=8,6
Численность бухгалтерии – 9 чел.
Исходные данные:
Функции Трудоемкость
Охрана порядка и сохранение ценностей 4300
Разгрузка поступающих товарно-материальных ценностей 800
Загрузка крупногабаритного мусора 120
3
Сантехнические работы 1210
Уборка номеров 24700
Уборка офисов 580
Уборка служебных помещений 600
Строительные работы 650
Электротехнические работы 420
Информирование потенциальных клиентов 650
Работа с корпоративными клиентами 1120
Бронирование 760
Ведение сайта 960
Регистрация клиентов 7000
Хранение и выдача товарно-материальных ценностей 1860
Технический контроль клиентского обслуживания 720
Участие в выставках 420
Контроль пожарной безопасности 100
Калькулирование услуг размещения 150
Оформление заявок на закупку товаров и материалов 650
Ведение электронной отчетности по расходам 310
Ведение электронной отчетности по продажам 900
Учет товарно-материальных запасов 450
Начисление заработной платы 600
Учет денежных средств и расчеты с поставщиками 900
Определение потребности в ремонте и дооснащении номеров 230
Составление налоговых отчетов 360
Обще руководство деятельностью1800
Стирка постельного белья, полотенец, штор 1430
Уборка прилегающей территории 1300
Организация рекламных мероприятий 750
Организация кредитно-кассового обслуживания310
Озеленение территории 620
Задание: Составить штатное расписание согласно выполненным расчетам и
составленной организационной структуры, и должные инструкции.
При составлении штатного расписания необходимо учесть:
1) при занятости работника на 50% и менее устанавливается ставка – 0,5;
4
2) при невысокой занятости работника (менее 30%), если кроме него данные
функции больше никто не выполняет можно дать рекомендацию по выводу функций на
аутсорсинг;
3) должностные инструкции составляются для:
а) двух должностей среднего уровня;
б) одного сотрудника, не выполняющего функции управления.
При составлении штатного расписания руководствоваться формой по ОКУД
0301017 – унифицированная форма № Т-3.
Исходными данными для разработки должностных инструкций являются:
сфера деятельности предприятия, его организационная и функциональная
структура;
Трудовой кодекс РФ;
единый классификационный справочник (ЕКС) должностей руководителей,
специалистов и других служащих;
единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) работ и профессий
рабочих;
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других
служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от
12.02.2014)и др.
ВВЕДЕНИЕ
5
В современной России происходят радикальные экономические изменения,
особенные динамичные инновационные процессы которые затрагивают все сферы
хозяйственной и производственной деятельности. Существенно влияет на экономику
обострение рыночной конкуренции и масштабная глобализация экономики, которая
вызывает глубокий интерес отечественной науки и практики управления к мировому
опыту влияния человеческого фактора на достижения эффективности и
конкурентоспособности организации.
Ведущие фирмы развитых стран связывают успехи бизнеса с созданием
высокоэффективных механизмов управления человеческими ресурсами именно на уровне
организации, в основе формирования которых лежит комплексный, стратегический
подход, для эффективного использования и развития трудового потенциала.
В настоящее время приоритетами управления считаются гибкие формы
распределения рабочей силы, планомерное повышение качества человеческих ресурсов,
новые подходы к организации и стимулированию труда, обращение к культурноэтическим факторам производительности и качества трудовой жизни. Общие характерные
черты имеют наиболее успешные корпорации, безотносительно к национальной и
отраслевой принадлежности. Такие корпорации обеспечивают гарантированную
занятость, при этом используют перспективные системы продвижения по службе,
используют внутреннее развитие персонала вместо глобальных кампаний найма. Для
персонала созданы исключительные и широкие возможности участия в хозяйственных
решениях корпорации. Руководители относятся к своим работникам не как к наемным
лицам, а как к членам общей корпоративной сети. Обязательно развивается система
общих ценностей. Осознавая критическую важность долгосрочного благосостояния
корпорации, именно руководители проявляют реальную преданность бизнесу вместо
погони только за финансовыми результатами.
Цель работы: рассмотреть концепции управления человеческими ресурсами на
предприятии.
Задачи:
- проанализировать литературу по заданной теме,
- дать характеристику предприятия,
- выявить проблемы в управлении предприятием,
- рассмотреть основные типы и концепции управления.
Глобальный характер имеет система управления человеческими ресурсами именно
она отражает поиск передовых компаний в создании высокоэффективных систем
реализации творческого и производительного потенциала. Основными теоретическими
6
положениями новой концепции является признание экономической полезности и
социальной ценности человеческих ресурсов, при этом освоение и развитие которых
нуждается в инвестиционных вложениях подобно другим видам экономических ресурсов.
Именно в этом заключен не терминологический, а принципиальный подход к концепции
управления персоналом в отличии от концепции управления человеческими ресурсами.
Чтобы внедрить новые техники и технологии потребуется кардинально
перестроить организацию и управление трудом: усложнить механизм трудовой мотивации
с переориентацией его на творчество, повысить квалификацию; создать систему
непрерывного профессионального образования; развивать социальное партнерство,
повышать роль организационной культуры; пересматривать принципы занятости с
акцентом на гибкие и индивидуальные формы трудовой деятельности.
1. АНАЛИЗ ПРАКТИК МЕНЕДЖМЕНТА В КОМПАНИЯХ
В настоящее время в теорию и практику управления внесены изменения в качество
концепций кадрового менеджмента, обусловленных изменениями в экономическом,
социальном, техническом развитии общества. Проходя путь эволюционного пути
развития управленческой мысли можно выделять этапы технократического менеджмента,
которые характеризуются введением рациональных процедур управления кадрами.
Усиливают внешний контроль, вводят равную систему оплаты труда. Конкретный
инструментарий реализации технократического управления был предложен школой
научного управления, основоположником которой является Ф. Тейлор. Тейлористская
концепция полагала, что труд - это, прежде всего индивидуальная деятельность, и потому
воздействие коллектива на рабочего носит деструктивный характер и делает труд
рабочего менее производительным. От рабочего не требовались ни высокая
квалификация, ни проявление инициативы, творчества на рабочем месте. Работники были
представлены как средство достижения организационных целей, подобно машинам,
оборудованию, сырью. Поэтому на этом этапе формируется система управления кадрами,
при которой вместо человека как личности рассматривается лишь его функция - труд,
измеряемый через затраты рабочего времени. Кадровые службы выполняли в основном
учетно-контрольные и административно-распорядительные функции.
Теперь дадим характеристику торгового предприятия.
ООО «Сладкий сон» – услуги по размещению.
Местонахождения Общества: Россия, г.Москва, бульвар Матроса Железняка, 19
(микрорайон Коптево Северного округа Москвы).
7
Почтовый адрес Общества: Россия, г.Москва, Бульвар Матроса Железняка, 19.
Философия работы компании совмещает в себе устремление на выполнение миссии
и одновременно достижение такой цели, как извлечение максимальной прибыли из своей
деятельности. У компании, как и у любой другой организации, существует несколько
целей («дерево»). Цель компании – удовлетворение потребности населения в
качественном и комфортном размещении.
Стратегическая цель – обеспечение не только места размещения, но и создание
социально-экономического центра притяжения, удовлетворяющего разнообразным
потребностям населения (в т.ч. общение на базе, например, кафе). Тактическая цель –
привлечение новых посетителей из числа туристов. Оперативная цель – решение вопроса
о расширении бизнеса (открытии новых площадок).
Цель высшего руководства – создать благоприятные условия для достижения
всевозможных поставленных целей. Достижение целей будет возможным благодаря
скоординированной работе всех подразделений.
Правовая форма – ООО. Директором является владелец – частный
предприниматель. Учрежден частным предпринимателем, который имеет в собственности
обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Он может от
своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Целью деятельности
торгового предприятия является получение прибыли путем удовлетворения
общественных потребностей в услугах.
Ресурсы ООО можно разделить на материальные и нематериальные. Материальные
– это помещение (находится в собственности ЧП), это его оборудование, товарные запасы.
Нематериальные – это коллектив, налаженные отношение с поставщиками и статус,
репутация компании.
Занимаемое компанией место на рынке, в принципе, позволяет в будущем развить
бизнес. Поток посетителей не уменьшается, а увеличивается в последнее время, и этим
нужно воспользоваться для развития бизнеса.
2. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «СЛАДКИЙ СОН»
2.1. Миссия компании – удовлетворение потребностей гостей города в
качественном и комфортном размещении.
2.2. Организационная структура компании состоит из следующих под
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.:
Гардарики, 2002.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:
ЮНИТИ, 2001.
3. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.
4. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,
2003.
5. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
6. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 1996.
7. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие. - М.:
Издательство БЕК, 1995.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело,
1992.
9. Мильнер Б.З. Теория организаций: Учебник. – 2-е изд., перераб и доп. – М.:
ИНФРА*М, 2000.
10. Мыльник В.В. Теория управления: Учебное пособие. Изд-во М.:
Академический проспект, 2003.
11. Попов А. В. Теория и организация американского менеджмента. - М.:
Экономика, 1991.
12. Тачи М., Деванна М. А. Лидеры реорганизации. Из опыта американских
корпораций. - М. Экономика, 1999.
13. Управление - это наука и искусство: Файоль, Эмерсон, Тейлор. Фора. - М.
Республика 1992.
14. Управление по результатам; Пер. с фин. / общ. ред. Я. А. Леймана. - М.:
Прогресс, 1993.