Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время людей всего мира интересуют экологические показатели продуктов питания. Поэтому экологические технологии получили широкое распространение в организации деятельности предприятий общественного питания.
Экологический ресторан – это предприятие общественного питания, постро-енный из экологически чистых строительных материалов, реализующий пищу из натуральных продуктов, оказывающий своей деятельностью минимальный вред окружающей среде.
Объект исследования – ресторан «Якитория».
Предмет исследования – деятельность экологически чистых рестора-нов.
Цель курсовой работы – разработать инновационную программу для ресто-рана «Якитория» с целью экономии ресурсов и соблюдения экологического баланса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты деятельности экологически чистых ресторанов;
– проанализировать деятельность ресторана «Якитория» ;
– разработать предложений по улучшению деятельности ресторана «Якитория» с целью соблюдения экологического баланса.
Экономическая эффективность экологически чистого ресторана состоит в снижении затрат в части материалов, повышении рентабельности продаж.
Методами исследования являют наблюдение, обработка статистических дан-ных, балансовый и коэффициентный методы.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная программа для ресторана «Якитория» может быть применена в практической деятельно-сти ресторана с целью повышения эффективности предприятия и привлече-ния новых клиентов.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОЛО-ГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ РЕСТОРАНОВ
1.1 Понятие экологически чистого ресторана и его составляющие элементы
Бизнес идеи в ресторанном бизнесе очень разнообразны. И, на смену идеям, которые еще вчера казались сверхсовременными и авангардными, сегодня приходят новые и необычные.
Традиционно владельцы ресторанов стараются привлечь клиентов ориги-нальными интерьерами или изысканной кухней. Но в современном мире это-го мало. Всеобщее пресыщение требует новых и свежих решений.
Экологически чистый ресторан поможет двинуться в этом направлении. Речь идет о создании экологически чистого ресторана. Бизнес базируется на про-стой концепции – все по высшим экологическим стандартам. Это означает, что все, начиная от строительных материалов до продуктов в меню, эколо-гически безопасно.
«Экопродукты», «Биопродукты», «Органикпродукты» – все это разные термины, обозначающие единое явление: продукты, выращенные, собран-ные, переработанные, упакованные в соответствие со стандартами эколо-гического (или биологического, или органического) земледелия и производ-ства, принятыми в Европе (разные страны применяют разное обозначе-ние: англичане – Organic, немцы и французы – Bio, голландцы – Eco).
В 1980 году Международной Федерацией Органических Движений Сельско-го хозяйства (IFOAM) были определены Основные нормы для Органическо-го Производства (IBS).
Вот некоторые из них:
-обработка земельных угодий, как минимум, в течение трех лет должна осу-ществляться без применения химических удобрений;
-семена для органического хозяйства должны быть адаптированы к местным условиям, устойчивы к вредителям и сорнякам и, главное, не быть генетиче-ски модифицированными.
-плодородие почв должно поддерживаться с помощью разнообразного сево-оборота и биологически расщепляемых удобрений исключительно микро-биологического, растительного или животного происхождения.
-запрещено использование гербицидов, пестицидов, инсектицидов, азотосо-держащих и других химические удобрения.
-для борьбы с вредителями должны применяться физические барьеры, шум, ультразвук, свет, ловушки, специальный температурный режим и пр.;
-при выращивании скота для получения мяса Organic запрещается применять антибиотики и гормоны роста;
-фермеры должны регистрировать любое лечение животных. Записи о лече-нии ежегодно проверяются сертифицирующими органами;
-использование радиации и генной инженерии в производстве продуктов Organic строжайше запрещено;
-если продукт обозначен как Organic, его производитель обязан использо-вать 100% органических ингредиентов;
1.2 Международный опыт использования экологически чистых ресторанов
Экологический ресторан Gather основан на экологической концепции. Нахо-дится он в сердце Калифорнии – в городе Беркли (Berkeley). Идея экологиче-ского ресторана принадлежит Николь Силлапер (Nicole Sillapere). Ресторан находится в одном из самых экологических зданий – The David Brower Center, которое является экологическим во всех аспектах – начиная со стройматериалов и заканчивая предлагаемым меню.
Известно, что производство тех или иных пищевых продуктов – это целый процесс, который включает в себя их транспортировку. А это значит, что во время доставки продуктов, средство передвижения будет загрязнять воздух. Так вот, в экологическом ресторане Gather для приготовления блюд исполь-зуют только продукты питания с местных ферм. Таким образом, достигнуты сразу две цели – воздух не загрязняется, плюс поддержка местного сельского хозяйства, а значит экономики штата.
Также вся мебель в экологическом ресторане изготовлена из переработанных материалов, подлежащих последующей переработке. Например, плетенные деревянные стулья, обтянутые кожей со старой одежды, или столы, сделан-ные из старых школьных парт. Старые вещи в этом экологическом ресторане обретают новую жизнь. И создают они очень приятную, уютную и теплую атмосферу, довольно необычную и любопытную. Весьма интересно разга-дывать, а из чего был сделан тот или иной предмет интерьера в этом ресто-ране.
И, конечно же, подобного рода экологический ресторан привлечет не только ценителей и любителей уютных заведений, но и ярых защитников нашей планеты.
Российская Федерация богата топливом: нефтью, различными видами газа, угля и древесины. А вот, например, Чили особо отличиться таким богатством не может. Зато солнечных дней там 310 в году.
В данной ситуации университетские эксперименты привели к тому, что в ма-леньких деревнях, расположенных у подножья гор, изменились традицион-ные способы готовки еды и, в одной из них, даже появился на свет экологи-чески чистый маленький и уютный ресторанчик, работники которого всю еду готовят с помощью солнечных печей.
Еще в далеком 1989-м году исследователями из Университета Чили, для со-хранения лесного ресурса, был проведен следующий эксперимент. Им уда-лось убедить всего четырех женщин, жительниц маленькой деревушки под названием Вильясека, установить так называемую солнечную печь. Под ко-нец эксперимента хозяйкам приходилось возвращать устройства, но делали они это с большой неохотой – хотя на таких печах еду приходилось готовить долго, зато для этого не требовалось никакого ресурса, в тот момент, когда дрова были довольно дорогими. Такие печи оказывались более экономич-ными.
Скинувшись довольно скромными суммами денег, бедным жителям деревни, удалось смастерить печи собственного производства. С того времени, их ча-сто стали использовать с целью приготовления вкусной и здоровой пищи. В 1994ом же году аж целых 26 семей создали так называемую Ассоциацию солнечных мастеров в Вильясеки. Данная организация, воспользовавшись помощью незначительного гранта, предоставенного ООН, смогла создать «Солнечный ресторан» - заведение, о котором, собственно, и идет речь в данной статье.
Как уже, судя из выше сказанного, не сложно догадаться, в качестве средства для производства еды в Restaurant Solar Villaseca выступает солнечная печь. Их в заведении 10. Каждая из них является самодельной и выглядит доволь-но примитивно – металлическая коробка с отражателем. Функции свои печи выполняют превосходно.
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ЯКИТОРИЯ»
2.1 Характеристика предприятия
Последнее время все большей популярностью пользуются в мегаполисах ма-ленькие островки Японии – ресторанчики японской кухни. «Якитория» - это одна из самых распространенных сетей японской кухни. Стильный дизайн городского кафе сочетается с романтичными летними верандами и уютными кинозалами, расположенными прямо внутри Якитории.
Рисунок 1 – Торговый знак ресторана «Якитория»
Классические рецепты, отточенные мастерами, интересным образом сочета-ются с оригинальными идеями и абсолютно новым подходом в приготовле-нии некоторых блюд. «Якиторию» выбирают те, кто ценит вкус настоящих, правильно приготовленных, суши и хорошее обслуживание. Что неудиви-тельно, ведь «Якитория» пришла из Японии. На родине ролл сашими эта сеть очень популярна. Повара «Якитории» неукоснительно
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аскинадзи, В. М. Инвестиции : учебник для бакалавров / В. М. Аски-надзи, В. Ф. Максимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 422 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3431-1. — URL : https://urait.ru/bcode/425849
2. Аскинадзи, В. М. Инвестиции. Практикум : учебное пособие для вузов / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 399 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03360-1. — URL : https://urait.ru/bcode/450444
3. Аскинадзи, В. М. Инвестиционный анализ : учебник для академическо-го бакалавриата / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. — Москва : Издатель-ство Юрайт, 2019. — 422 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9637-1. — URL : https://urait.ru/bcode/427135
4. Аскинадзи, В. М. Инвестиционный анализ. Практикум : учебное посо-бие для вузов / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 399 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00558-5. — URL : https://urait.ru/bcode/453165
5. Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология : учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Ми-халенко ; под редакцией А. И. Афоничкина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 217 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04394-5. — URL : https://urait.ru/bcode/453505
6. Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Финансовая политика предприятия : учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Из-дательство Юрайт, 2020. — 297 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04396-9. — URL : https://urait.ru/bcode/453989
7. Борисова, О. В. Инвестиции в 2 т. Т. 1. Инвестиционный анализ : учеб-ник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. В. Борисова, Н. И. Малых, Л. В. Овешникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01718-2. — URL : https://urait.ru/bcode/432922
8. Борисова, О. В. Инвестиции в 2 т. Т. 2. Инвестиционный менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. В. Борисова, Н. И. Малых, Л. В. Овешникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 309 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01798-4. — URL : https://urait.ru/bcode/434137
9. Бухгалтерский финансовый учет : учебник для вузов / Л. В. Бухарева [и др.] ; под редакцией И. М. Дмитриевой, Ю. К. Харакоз. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 490 с. — (Высшее образо-вание). — ISBN 978-5-534-11572-7. — URL : https://urait.ru/bcode/445696
10. Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для академиче-ского бакалавриата / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушки-на, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 322 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00617-9. — URL : https://urait.ru/bcode/431742
11. Жилкина, А. Н. Финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / А. Н. Жилкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 285 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02401-2. — URL : https://urait.ru/bcode/450070
12. Зайцев, Ю. К. Инвестиционный климат : учебное пособие для вузов / Ю. К. Зайцев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 123 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08261-6. — URL : https://urait.ru/bcode/454447
13. Касьяненко, Т. Г. Экономическая оценка инвестиций : учебник и прак-тикум / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 559 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3089-4. — URL : https://urait.ru/bcode/425890
14. Кузнецов, Б. Т. Инвестиционный анализ : учебник и практикум для ву-зов / Б. Т. Кузнецов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02215-5. — URL : https://urait.ru/bcode/450162
15. Лобанова, Н. М. Эффективность информационных технологий : учеб-ник и практикум для вузов / Н. М. Лобанова, Н. Ф. Алтухова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 237 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00222-5. — URL : https://urait.ru/bcode/450399
16. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Основные по-нятия, методы и концепции : учебник и практикум для вузов / И. Я. Лукасе-вич. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 377 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03726-5. — URL : https://urait.ru/bcode/450000
17. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Инвестицион-ная и финансовая политика фирмы : учебник и практикум для вузов / И. Я. Лукасевич. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03727-2. — URL : https://urait.ru/bcode/453854