Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Танец именно в двадцатом веке явился современным искусством, обрел новую роль и новый смысл. Конечно же, у него сохранились все остальные возможности. Это попрежнему приятное времяпрепровождение, зрелище, социальный ритуал и т.д., но именно в качестве современного искусства, актуального художественного высказывания он оформился не так
давно. Существуют и иные линии развития танца.
Танец становится спортом (бальные и спортивные танцы), он становится частью терапии (танцтерапия), базой молодежной социальной самоидентификации (хип-хоп и т.д.), но к современному
искусству они не имеют отношения.
В нашей стране современный танец появился не так давно и проходит достаточно непростые пути
развития. Многие из проблем его развития имеют связь не только с внешними причинами (отсут-
2
ствие инфраструктуры, финансирования, образовательной системы), но с внутренними - недостаточно точным пониманием танца именно в качестве современного искусства, которое требует
адекватной системы художественного мышления и мировосприятия.
Культура как явление многозначное и сложно ему дать научное определение, которое могло бы в
достаточной мере точно описать его настолько трудно фиксируемую и подвижную сущность.
«Культура (лат. cultura - «возделывание, образование, воспитание, развитие») - это выраженный в
созданных людьми духовных и материальных ценностях, в формах и характере отношений между
людьми уровень развития общества и составляющих его слоёв, групп, отдельного человека с его
созидательными способностями и творческими силами».
Уровень культуры является степенью возвышения общества и человека над исходным состоянием. Усвоение культуры происходит при помощи обучения. Культуре обучаются и культура создается. Поскольку она не является приобретаемой биологическим путем, каждое из поколений
воспроизводит её и передает последующему поколению. В итоге усвоения норм, правил, ценностей, верований, идеалов происходят формирование личности и регулирование её поведения.
Одной из главных функций журналистики является - культуроформирующая. Значит, заключена
она в том, чтобы, являясь одним из институтов культуры общества, принимать участие в распространении и пропаганде в обществе культурных высоких ценностей, воспитывать на образах общемировой культуры людей, таким образом помогая всестороннему развитию человека. Идеологическая деятельность журналистики, которая направлена на формирование массового сознания,
также помогает формированию культуры группы, народа, личности, общества в целом.
Цель культуры заключена во введении человека в мир общественных отношений в качестве активно действующей единицы массы на стороне той или иной силы - носителя идеологии. По данной причине культура, которая формируется в процессе идеологической деятельности - это культура, нацеленная в первую очередь на формирование определенно по отношения к современным
явлениям и далее- на формирование стимулов и мотивов социальной активности.
Популяризации современного танца служат концерты, фестивали, другие события культурной
направленности. Также освещению явления популярного танца помогают публикации в СМИ.
Предметом изучения данной работы является современный танец.
Объектом изучения данной работы является освещение данного явления в СМИ.
Целью данной работы является изучение современного танцевального искусства в СМИ.
В работе важно решить следующие задачи:
-изучить понятие и историю современного танца;
- произвести анализ СМИ, освещающих тематику танца;
- изучить состояние российской и мировой арт-журналистики в области танца;
-произвести обзор российских СМИ, освещающих танцевальное искусство;
-произвести обзор зарубежной артжурналистики.
3
Глава 1. Трансформация как символ современной
музыкальной культуры России
1.1 История появления современного танца
На рубеже начала XX века возник «новый танец» самобытный язык движений, новый лексический
модуль, который был назван танец-модерн. Параллельно с этим событием шло развитие джазового танца, как определенной танцевальной техники. Накапливая опят и совершенствуясь, эти техники танца начиная с 70 годов XX века успели повлиять друг на друга и благодаря этому возникло
множество танцевальных техник, которые соединяют в себе, как и элементы джазового танца так
и танца-модерн, конечно же многое заимствуют из классического балета. Так возник термин "Модерн-джаз танец".
Развитие современной хореографии идет через соединение разнородных стилей, использование
танцевального материала различного свойства: этнических танцев, фольклора, классического
танца, бытовой пластики, джаза. Это дает неоспоримую возможность педагогам-хореографам
проявиться в интересных слияниях различных техник, стилей и направлений современной хореографии. Поэтому изучения и знания лексики, специфических способностей стиля и манеры исполнения модерн-джаз танца, овладение методикой его преподавания и техникой исполнения позволяет студентом значительно расширить лексический арсенал, творческий диапазон и фантазию
нового поколения
балетмейстеров. Помимо выше сказанного современный танец способствует
повышению технического уровня студента улучшения его гибкости, способность к импровизации и
лучшему пониманию своего тела, правильному дыханию во время танца.
Современный танец — одна из самых интересных областей современного искусства. Он балансирует на грани между театром, танцем, перформансом и визуальными искусствами. Его публика
только начинает расти, выходя за пределы узкого круга специалистов и друзей. Лишь появляется и
его определение. Трудно использовать слово «зрелище» в привычном нам значении, поскольку
чаще всего эти спектакли по умолчанию скромны и минималистичны. Все чаще они выставляются
не только на сцене и в театральном зале, но и в музеях или галереях.
Музыкальная история создается при помощи музыки, а историю музыки в наши дни пишут представители как минимум двух профессий - журналисты и музыкальные теоретики. Первые пишут в
режиме «здесь и сейчас», а вторые создают ее при помощи метода анализа музыкальных произведений, связывая его напрямую с историческими фактами развития музыкальных стилей. Если
музыковедческое слово есть профессиональное слово и порой бывает перегружено специализированными терминами, а значит, ориентированное на музыкантов-профессионалов, то слово журналистское имеет направленность на массы народа, призывает просвещать и воспитывать, пробуждать стремление к развитию. В наши дни в условиях рыночных отношений, в массовой периодической печати слово о музыке отошло на второй план, уступив место информации другого рода.
Наука о музыке, которая оставила огромное наследие по изучению развития и функционирования
музыкальной критики, долгое время игнорировала существование музыкальной журналистики. «В
музыкознании была сложена традиция рассказа только о музыкальной критике как об исторически развивающемся явлении музыкально-культурного процесса». Изучение текстов, которые созданы музыкальными критиками, является важным аспектом переосмысления «общественно-художественных запросов эпохи».
4
Мы полагаем, что понятие музыкальная критика отображает оценочный характер мысли, в то
время как музыкальная журналистика является формой воплощения особой музыкально-литературной деятельности, она может быть «способом выхода как музыкальной критики (оценочной
мысли), так и музыкального просветительства, пропаганды и популяризации, любой публицистики, которая направлена на музыкально-культурный процесс». Фактически понятие музыкальной журналистики, как более широкое, содержит в себе понятие музыкальная критика. По данной
причине, рассуждая о музыкальной публицистике, далее будет применяться термин музыкальная
журналистика.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Астрид Камински. Страх перед техникой» перевод : сайт URL:
https://www.goethe.de/ins/uz/ru/kul/mag/20679298.html (дата обращения 04.06.2020)
2. Васенина Е.В. Российский современный танец. Диалоги. // Москва, изд. Emergency Exit.
2016. (258). С 3-21.
3. Герасимова И.А. Философское понимание танца // Вопросы философии. 2018 N 4. С.50-63.
4. Гленн Вильсен. Психология артистической деятельности. Москва, Когито-центр, 2016.
5. Гренлюнд Э., Оганесян Н.Ю. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. СПб.:
Речь, 2016, 219с.
6. Захаров Р. Слово о танце. - М.: Молодая гвардия, 2016.
7. Каган М. С. Морфология искусства.-М.: Искусство, 2015 - 324с.
8. Карла Л. Ханнафорд. Мудрое движение. Мы учимся не только головой. Пер. с англ.
Москва, 2016. 238с.
9. Кнастер Мирка. Мудрость тела. Москва, ЭКСПО, 2017.
10. Морев Г. После глянца: медиа 90-х: историко-юбилейные заметки // Нов. лит. обозр. 2018.
№ 50. С. 391-395
11. Сергеева Т.С. Арт-журналистика и современная российская культура: ценностно-смысловые доминанты и проблемы сохранения человека // Вестник Челябинского государственного университета, 2018. № 22 (313). 152-156 с.
12. Садыкова Д.А. Танец как феномен медиакультуры // Вестник Санкт- Петербургского университета, 2018. № 4 (75). С.71
13. Сидякина А.А. Художественно-просветительские периодические издания (арт-журналистика) // Журналистика сферы досуга: учеб. пособие / под общ. ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. СПб. : Высш. школа журн. и мас. М. 2018
14. Фельденкрайз М. Осознавание через движение: 12 практических уроков. М.- СПб, 2018.
160с.
15. Фомин А.С. Танец: понятие, структура, функции. М.: Книга, 2016 32 с.
16. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии. Сост. Баскаков В. // Москва,
2016, 238с.