Фрагмент для ознакомления
1
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ5
1.1. Анализ рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга и
Ленинградской области 5
1.2. Характеристика сети STATION HOTELS 10
2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДА
ОТЕЛЕЙ STATION HOTELS 12
2.1. Факторы, влияющие на формирования дохода предприятий
размещения 12
2.2. Методы формирования цены на размещение в гостиничных
предприятиях и их влияние на доходность 15
2.3. Влияние предоставления дополнительных услуг на формирование
дохода гостиничных предприятий 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВВЕДЕНИЕ
Пандемия COVID-19 «больно» ударила по российскому гостиничному
бизнесу. В частности, по данным компании JLL 16 в марте 2020 года в
2
гостиницах Санкт-Петербурга средневзвешенная загрузка
международных брендированных гостиниц составила всего 38%, а
доходность на номер (RevPAR) в марте того же года упала на 44% к
марту 2019года. По прогнозам во втором квартале 2020 года RevPAR
снизится более, чем на 65%, так как на в это время обычно проводится
Международный экономический форум, а также в город приходят
романтичные «белые ночи».
В подобных условиях особенно важно грамотно управлять доходами
гостиницы.
Вышесказанное обуславливает тему курсовой работы.
Цель данной работы – оценить влияние факторов на формирование
дохода гостиничного предприятия.
Объектом исследования является сеть отелей Station Hotels.
Предмет исследования – управление доходами сети отелей Station
Hotels.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие
задачи:
- провести анализ рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга и
Ленинградской области;
- охарактеризовать факторы, влияющие на формирования дохода на
предприятиях размещения;
- определить методы формирования цены на размещение в
гостиничных предприятиях и их влияние на доходность
- оценить влияние предоставления дополнительных услуг на
формирование дохода гостиничных предприятий.
При написании курсовой работы использовались литературные,
статистические и электронные источники информации.
Определяющим в предлагаемом исследовании является описательный
метод, включающий анализ. синтез, обобщение, сравнение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе представлена характеристика рынка гостиничных услуг
Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе дана краткая
характеристика объекта исследования. Вторая глава посвящена
факторам, влияющим на доходность гостиниц, рассмотрены методы
3
формирования цены на размещение, охарактеризовано воздействие на
доход дополнительных услуг, а также дана общая оценка деятельности
отелей Station Hotels.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
1.1. Анализ рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга и
Ленинградской области
Санкт-Петербург – красивейший город-музей, отличающийся
многочисленными достопримечательностями, поэтому заполняемость
гостиниц этого города, во многом обуславливается количеством
туристов. На рисунке 1 представлена динамика туристического потока
в 2010-2019г.г.
Рисунок 1- Динамика туристического потока в Санкт-Петербурге в 2010-
2019г.г.
Диаграмма показывает почти постоянное (небольшое снижение потока
отмечается в 2016 году) количества туристов, причем, начиная с 2013
года число иностранных туристов превышает число российских. В 2019
году иностранные туристы посетили город в количестве 5 млн. человек,
российские – 4,1 млн. человек.
Изменение номерного фонда гостиниц Санкт-Петербурга отражено на
рисунке 2.
Диаграмма свидетельствует, что в 2019 году наращивание номерного
фонда гостиниц заметно отставало от роста туристического потока: при
росте общего количества туристов в 2019 году по сравнению с
предыдущим годом на 7,05%, увеличение номерного фонда за
4
аналогичный период составило лишь 34,45% от объема 2018 года.
Таким образом, на начало 2020 года предложение гостиничной
недвижимости в Санкт-Петербурге составляло 19 500 номеров.
Рисунок 2 – Увеличение номерного фонда гостиниц Санкт-Петербурга в
2010-2019г.г.
Рассмотрим загрузку питерских гостиниц (рисунок 3).
Рисунок 3 - Загрузка гостиниц Санкт-Петербурга в 2010-2019г.г.
Анализ диаграмм на рисунках 2, 3 позволяет сделать вывод о
повышении уровня загрузки гостиничного фонда в рассматриваемом
городе.
Структура предложения гостиничного сектора в зависимости от класса
заведений проживания на начало 2020 года представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Предложения гостиниц по классу
Диаграмма показывает, что наибольшую долю на рынке гостиничного
сектора Санкт-Петербурга занимают гостиницы 4***. Трехзвездочные
гостиницы также пользуются достаточным спросом, их доля в
предложении 29%. Из-за запрета на размещение хостелов в жилых
домах, возможно увеличение числа гостиниц данного класса в будущем.
Средняя стоимость номерного фонда питерских гостиниц в 2018-
2019г.г. показана в таблице 1.
Таблица 1 - Средние цены на размещение в гостиницах СанктПетербурга, руб.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от
18.07.2019) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных
услуг в Российской Федерации»
5
2. Волков Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса/Серия «Учебники,
учебные пособия». — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 384 с.
3. Корнеевец В. С., Семенова Л. В., Драгилева И. И. Маркетинг и
продажи в гостиничном бизнесе: учебное пособие. — 2-е изд. —
Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2008. — 172 с.
4. Большакова В.Е. Особенности рынка гостиничных услуг в
российской федерации / В.Е. Большакова // E-Scio. - 2019. - № 4 (31). - С.
12-19.
5. Георгиева Д.А. Подход к анализу доходов гостиниц / Д.А. Георгиева
// Экономика, социология и право. - 2016. - № 1. - С. 22-25.
6. Ефремова М.В., Семенова Е.В. Организация событийных
мероприятий как средство увеличения доходности загородных средств
размещения в регионах Вестник СамГУПС. 2017. № 4 (38). С. 57-61.
7. Зюляев Н.А. Детерминанты спроса на гостиничные услуги / Н.А.
Зюляев // В сборнике: Активизация интеллектуального и ресурсного
потенциала регионов: новые вызовы для менеджмента компаний
Материалы 3-й Всероссийской конференции. под научной редакцией С.
В. Чупрова, Н. Н. Даниленко. - 2017. - С. 117 120.
8. Коновалова С.В., Дягилева С.В. Совершенствование методов
обслуживания клиентов в отеле «Есенин». В сборнике: Тенденции и
проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства Материалы 6-
й Межрегиональной научно-практической конференции с
международным участием. Ответственный редактор Е. И. Мишнина.
2019. С. 83-85.
9. Козлов Д.А. Эволюция стратегий ценообразования в гостиничном
бизнесе / Д.А. Козлов // Международный журнал прикладных и
фундаментальных исследований. - 2016. - № 4-3. – С 611-615.
10. Лубан А.О. Совершенствование деятельности по управлению
доходами на примере гостиницы «Калининград» / А.О. Лубан // В
сборнике: Проблемы и перспективы развития индустрии
гостеприимства Калининградской области глазами молодых ученых
Материалы научно-практических семинаров студентов и магистров.
Калининград. - 2018. С. 119-124.
11. Орлова М. СПА как необходимый продукт в развитии гостиничной
индустрии / М. Орлова; РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение,
Конкуренция. -2014. - № 4. - С. 180-183.
6
12. Сергеев Ю.С. Гостиничный бизнес: Конспект лекций/Ю.С.Петров //
М: Приор-издат.,2009. – 143 с.
13. Романюк А.В. Теоретические основы технологий управления
доходами/А.В. Романюк //Молодой ученый. - 2014. - № 15. – С. 203
206.
14. Степанова В.Е. Современное управление доходами гостиницы -
будущее начинается сегодня / В.Е. Степанова // В сборнике:
Современная наука: новые подходы и актуальные исследования
Материалы Международной (заочной) научно-практической
конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. - 2018. - С. 362-367.
15. Федоряка А.М. Основные направления развития маркетинговой
деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства /
А.М.Федоряка // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2018. – Т 5. - №
2. - С. 132-137.
16. Итоги первого квартала 2020 года на гостиничных рынках Москвы
и Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] / HOTELIERNEWS -Электрон,
дан. - 2020. - Режим доступа: //hoteliernews.ru свободный. - Загл. с
экрана. - Яз. рус, англ.
17. Обзор рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербург: итоги
2019 года [Электронный ресурс] / IPG.CONSULTING -Электрон, дан. -
2020. - Режим доступа: //.ipg-estate. ru свободный. - Загл. с экрана. - Яз.
рус, англ.
18. Отчетность STATION HOTELS [Электронный ресурс] / STATION
HOTELS-Электрон, дан. - 2020. - Режим доступа: //. station.partners. ru
свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.
19. Что влияет на доходы гостиничного хозяйства? [Электронный
ресурс] / TourFAQ.net-Электрон, дан. - 2020. - Режим доступа: //. https://
http://tourfaq.net.свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.
20. Структура доходов и расходов в бизнесе. [Электронный ресурс] /
HELPIKS.ORG-Электрон, дан. - 2020. - Режим доступа: //.
https://helpiks.org.свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.