Фрагмент для ознакомления
2
быть меньше ферментирована, а кайма – больше.
Хун ча (красный чай). Китайский красный чай – это тот напиток, который у нас принято именовать черным. Для него листья собирают в жаркую летнюю погоду. Быстрая (активная) ферментация – это особенность изготовления чая данной категории. Продукт является практически полностью ферментированным.
Хэй ча (черный чай). Это постферментированный, выдержанный на протяжении годов чай. С течением времени такая группа продукта становиться лишь лучше.
Из всего вышеописанного можно сделать вывод о том, что прежде, чем чай попадет на магазинные полки, он должен пройти длинный путь. Сначала необходимо посадить и вырастить чайный куст, затем добиться того, чтобы листья на нем выросли красивыми. Потом их собирают, долго обрабатываю и лишь после этого получают заварку. В чайном деле существует множество классификаций, которые позволяют выбрать тот чай, который потребителю понравится больше других сортов. Химический состав и пищевая ценность напитка изменяются в зависимости от вида и сорта чая. Способ приготовления играет также немаловажную роль. Например, пищевая ценность зеленого чая составляет всего 1 калорию.
Существует множество способов обработки чая, в том числе вяление, сушка, скручивание, ферментация и т.д. В зависимости от них получают множество чаев, названия которых чаще всего связаны с цветом.
2. Экспертиза чая в таможеном деле
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия АО «Магнит»
АО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов ПАО «Магнит») Фирменное наименование общества Публичное акционерное общество ПАО «Магнит». Сокращенное наименование общества ПАО «Магнит», основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к изучению продовольственного сегмента рынка, став одним из 5 огромнейших дистрибьюторов в России.
Организационно–правовой формой гипермаркета «Магнит» в г. Мурманск, ул. Карла Маркса, 29/62.
Гипермаркет «Магнит» располагается рядом с жилыми комплексами и автобусными остановками. К гипермаркету имеется свободный доступ, как на общественном, так и на личном транспорте. Гипермаркет «Магнит» (средний формат) расположен в г. Мурманск, ул. Карла Маркса, 29/62.
Ассортимент магазина насчитывает более 23000 товарных позиций, из которых продукты питания составляют около 67%. Торговый зал оборудован кассовыми терминалами. Торговый объект находится в собственности Компании. Магазин работает с 9-30 до 22-00 ежедневно.
Торговое помещение магазина: часть помещения, включающая торговый зал и при необходимости помещения для отдыха сотрудников, столовая, игровая комната, медицинская комната, кабинеты администрации и другое. Торговый зал магазина: специально оборудованная основная часть торгового помещения, предназначенная для самообслуживания покупателей, а также занятая оборудованием для демонстрации товаров и выбора товаров. Помещение магазина для приема, хранения и подготовки товаров к продаже: специально оборудованная часть помещения со складскими и холодильными помещениями. Гипермаркет производит продажу продовольственных и непродовольственных товаров, пользующихся широкой популярностью, а также продовольственные товары собственного производства, различные деликатесы и экзотические товары [23].
Гипермаркет «Магнит» является коммерческой организацией, и основывает свою деятельность на получение максимально возможной прибыли и в первую очередь на основе: Закона «Об обществе с ограниченной ответственностью».
Закона «О защите прав потребителей». Структура управления в гипермаркете «Магнит» представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающим в них персоналом. Под структурой персонала (социальной структурой организации) понимается количественное соотношение между группами работников, задаваемое технологической и организационной структурами предприятия.
Система управления гипермаркета «Магнит» имеет линейно–функциональную структуру (рисунок 2). [23].
Структура управления гипермаркета «Магнит» обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления (генеральный директор, директор, менеджер) призваны командовать, а функциональные (продавец–консультант, продавец–кассир) – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Рисунок 2 – Организационная структура гипермаркета «Магнит»
Обобщенную организационную характеристику гипермаркета «Магнит» можно представить в таблице 2.
Таблица 2
Организационная характеристика гипермаркета «Магнит»
Критерии Характеристика
Наименование гипермаркет «Магнит»
Организационно-правовая форма Публичное Акционерное Общество
Юридический адрес г. Мурманск, ул. Карла Маркса, 29/62
Тип предприятия Розничное торговое предприятие
Наличие других видов деятельности Нет
Основной вид деятельности Розничная торговли продовольственными товарами
Торговая площадь 154,5 кв.м.
Ценовой уровень Средний
Основные поставщики ООО «Фаворит», ООО «Гранат», ООО «Красный яр», ООО «Мечта», ООО «Ежевика», ОАО ООО «Мираж» и др.
Основные конкуренты «Перекресток», «Пятерочка», «Лента», «Ашан»
и др.
Основной контингент покупателей по уровню доходов Рассчитан на потребителей с различным уровнем доходов
Режим работы предприятия С 09.30 до 22.00, без перерыва на обед, без выходных
Количество лет работы на рынке Работает с 1994 года
Стадия жизненного цикла организации Развития (3-10 лет)
Тип структуры управления Линейно-функциональная
На предприятии на 01.01.18 г. работает 46 человек.
Организационно-нормативной основой построения системы управления предприятием являются положения о соответствующих структурных подразделениях и должностные инструкции работников, разработанные на основе типовых должностных инструкций с учетом специфики деятельности гипермаркет «Магнит».
Для анализа основных показателей финансово-экономической деятельности гипермаркета «Магнит» используем приложение Г. Для проведения анализа показателей финансово-экономической деятельности предприятия я пользовалась данными, взятыми из бухгалтерской и статистической отчетности, которые своевременно предоставляются обществом в установленные сроки в налоговые службы и комитет статистики [23].
По данным приложения Г можно сказать следующее, что выручка от реализации товаров и услуг гипермаркета «Магнит» в действующих ценах увеличивалась в течение исследуемого периода.
Гипермаркете «Магнит» используется повременно-премиальная и бонусная система оплаты труда сотрудников, позволяющая осуществлять стимулирование труда путем выплаты премий. Все сотрудники заинтересованы в дальнейшем развитии организации, увеличении ее прибыли.
2.2. Методы определения показателей качества и безопасности чая
Анализируя чай мы будем рассматривать показателей качества и безопасности чая. Маркировка – текст, условное обозначение или рисунок, наносимый на упаковку.
Маркировка, нанесенная на упаковку макаронных изделий наглядно, красочно оформлена, информация на государственном языке.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Норма, 2001. – 32 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая). – М.: Наука, 2015. – 144 с.
3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». – М.: Норма, 2015. – 69 с.
4. Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». – М.: Норма, 2016. – 80 с.
5. ГОСТ 1938-90. Межгосударственный стандарт. Чай черный байховый фасованный. Технические условия. – М.: Стандартинформ, 2007. – 6 с.
6. ГОСТ 32573-2013 Чай черный. Технические условия. – М.: Стандартинформ, 2009. – 6 с.
7. Баженов, Ю.К. Розничная торговля в России: монография / Ю.К. Баженов. – М.: Инфра–М, 2015. – 239 с.
8. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. – М.: Экономика, 2014. – 390 с.
9. Бармина, И. Чай / И. Бармина. – М.: Жигульский, 2014. – 128 с.
10. Беспалов, М.В. Вид деятельности – розничная торговля / М.В. Беспалов. // Налоговая политика и практика. – 2015. – № 1. – С. 19–21.
11. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2015. – 350 с.
12. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – М.: Высшая школа, 2015. – 288 с.
13. Гребенников, П.И. Макроэкономика / П.И. Гребенников, А.И. Леусский, Л.С. Тарасевич. – М.: Юрайт, 2015. – 686 с.
14. Гинзбург, А. И. Товароведение / А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2015. – 319 с.
15. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения / А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. – М.: ФиС, ИНФРА–М, 2015. – 184 c.
16. Даренских, А. Г. Исследование потребительских предпочтений и оценка соответствия чёрного байхового чая, реализуемого в розничной торговой сети / А.Г. Даренских, Н.Б. Губер // Молодой ученый. - 2015. - №3. - С. 119-122.
17. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2015. – 687 с.
18. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2015. – 697 с.
19. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли / Н.И. Денисова. – М.: Магистр, 2015. – 480 с.
20. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием / Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 455 c.
21. Кондратова, И. Г. Товароведение / И.Г. Кондратова // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 13. – С. 46–51.
22. Куликова, Н.Р. Основы товароведения / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 336 c.
23. Гипермаркет «Магнит» г. Мурманска // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://magnit-info.ru/about/today/.
24. Обзор чайного рынка России // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.habeas.ru.
25. Рынок чая // Новости экономики // [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.4p.ru.