Фрагмент для ознакомления
2
речевой портрет элементом «многокомпонентного механизма» - языкового портрета [5; 6; 33]. Исследования Р. К. Потаповой продолжил В. В. Пота-пов и др., а впоследствии и М. Н. Гордеева, которая в своей работе отме-чает, что анализ речевого портрета представляет характеристику разных, но не обязательно всех уровней реализации языковой личности [13]. По мнению Николаевой, «языковые парадигмы, начиная от фонетической и кончая словообразовательной, оказываются вполне соответствующим об-щенормативным параметрам», поэтому возникает необходимость «фикси-ровать яркие диагностирующие пятна» [29].
Именно фонетические и лексические единицы наиболее легко про-следить и зафиксировать в речи. М. В. Китайгородская и Н. Н. Розанова в фонохристоматии «Русский речевой портрет» делают акцент на описании произносительных особенностей и предпочтений в отношении определен-ных орфоэпических вариантов и акцентном выделении [23]. Л. П. Крысин в своих работах по анализу речи интеллигенции отмечает, что этот соци-альный слой наиболее ярко отличают специфика произношения отдельных звуков, а также характерные лексические единицы и особенности их упо-требления [24].
Однако, если выбор лексических единиц легко поддается контролю, то фонетические особенности речевого поведения являются более яркими и устойчивыми социальными маркерами. Важно отметить, что одним из яр-чайших социальных маркеров, от которого довольно сложно избавиться, является произносительный акцент. Именно этот социальный маркер явля-ется «визитной карточкой» говорящего и может сыграть решающую роль в вопросах социальной идентичности в призме ассоциаций с социальным и экономическим делением на определенные группы [1; 4; 5; 6; 24; 33].
Наиболее значимыми результатами исследования можно назвать следующие:
1. В большинстве работ лингвистической тематики термины «ре-чевой» и «языковой» портрет рассматриваются как близкие понятия, а также являются обозначением определенного понятия. При этом не учиты-вается социокультурная составляющая и психофизиологические особенно-сти говорящего.
2. При учете социокультурной составляющей в работах смежных направлений подчеркивается важность речевого портретирования при форматировании целостного образа личности (портрета), поэтому понятие приобретает более обобщающую трактовку и включает в себя большее число анализируемых факторов. В данном случае наиболее употребитель-ны термины «лингвокультурный типаж», «языковой портрет» («речевой портрет») и «языковая личность».
3. Значительное число авторов подчеркивают синонимичность понятий «речевой» и «коммуникативный» портрет.
4. Многие авторы отмечают важность речевого портретирования при создании целостного образа - портрета личности говорящего.
Глава 2. Как Instagram повлиял на бьюти-индустрию
2.1 Основные представители бьюти-индустрии
Влиятельный пользователь Instagram (ЛОМ) — это пользователь Instagram, который имеет устоявшуюся аудиторию и способен убедить других, благодаря уровню доверия и охвату. Такие Instagram инфлюенсе-ры могут помочь создать огромную аудиторию с нуля за относительно короткий период времени, а также потенциально могут помочь увеличить продажи, просто разместив продаваемые продукты в своих профилях.
Как выбирает товары для покупки новое поколение покупателей-миллениалов? Как показывают исследования, в большинстве своем эти по-купатели игнорируют рекламу, статьи в журналах и рекомендации про-давцов-консультантов. Решение о покупке принимается в процессе онлайн-мониторинга: в ход идут и сайты вроде русскоязычного IRecommend, и не-зависимые блоги, и, конечно, социальные сети. И в случае с продажами косметики лучшим ресурсом оказался, понятно, Instagram — очень наглядная и очень красивая сеть с одной из самых больших аудиторий в мире.
Драйверами покупки тут выступают уже не знаменитости, всегда бывшие примером для подражания: Ким Кардашьян, Кайли Дженнер, Се-лена Гомес и Тейлор Свифт с их десятками миллионов фолловеров уже теснит новое поколение бьюти-звезд. Бьюти-блогеры Худа Каттан и Жа-клин Хилл — яркие примеры сверхновых инфлюенсеров, которые сделали карьеру прежде всего благодаря своим аккаунтам в Instagram (и получили заветные голубые галочки, которыми в некоторых социальных сетях отме-чают авторизованные аккаунты знаменитостей). Худа и Жаклин, как мно-гие другие инстаграм-блогеры, имеют собственные сайты и каналы на YouTube, но сделали себе имя и основной контент именно в Instagram. У некоторых нет ни сайтов, ни каналов, но десятки тысяч фолловеров в Instagram делают их не менее значимыми лидерами мнений, чем пишущие авторы или влогеры. Особенно это актуально, когда речь идет о более-менее неконвенциональных марках и блогерах: в этом случае визажист, умеющий красиво обыграть сложный макияж с участием алых металличе-ских теней или изумрудной помады, является для бренда лучшей инвести-цией, чем знаменитая Temptalia, которая все показывает одинаково.
Бьюти-тренды, заложенные пользователями Instagram, выплескива-ются на улицы: в моде жесткий контуринг, острые брови, хайлайтер, сия-ющий ярче галогенной лампы, и пухлые губы имени Кайли Дженнер. Причем инстазвезды получают кредит доверия, которого никогда не было у глянцевых журналов. Живым людям с их собственными голосами верят априори больше, чем прессе, хотя это не всегда оправдано. «Инстаграм выстрелил, потому что, с одной стороны, был новой формой медиа — очень быстрой и очень быстро лайкабельной. Запостил картинку — напи-сал два предложения — получил тысячу лайков. С другой стороны, пото-му, что доверие официальным медиа стремительно уменьшалось.
Казалось, что в журналах одна реклама, — и вот оно, племя младое, незнакомое и непродажное, — говорит главный редактор BeautyInsider.ru Яна Зубцова. — Но сегодня в Инстаграме столько джинсы, что глянцу и не снилось. В приличных журналах невозможна ситуация, при которой ре-дактор положил бы 200 000 рублей в свой карман, написав хвалебную за-метку. В соцсетях же проплаченные посты — норма. И это нечистоплотно
и, если хотите, безнравственнее, чем обычная «поддержка клиента» в глянце».
Впрочем, сами бренды не отстают от блогеров. У каждой уважаю-щей себя марки есть собственное представительство в Instagram — будь то взрослые бренды с историей или молодые да ранние, выбравшие соцсеть в качестве основной площадки для своего продвижения. Эта модель, хоть и очень новая, оправдывает себя: марки вроде ColourPop Cosmetics, Kat von D Beauty, Jeffree Star Cosmetics, LimeCrime, Dose of Colors делают основ-ную ставку именно на собственный контент в Инстаграме и выигрывают. За счет прямой коммуникации с пользователем и привлекательных фото-графий эти бренды формируют лояльное пользовательское комьюнити. Для них Instagram — не просто еще одна социальная сеть, куда нужно дублировать фразу типа «доброе утро» и фотографию чашки кофе из фо-тобанка (чем грешат многие российские SMM-менеджеры), а самый гибкий и эффективный инструмент продажи. Большая часть марок активно ис-пользует пользовательский контент: фотографии продуктов, сделанные клиентами марок и маркированные соответствующим хэштегом. Такие по-сты вызывают больше доверия, чем собственный контент: по статистике 67% покупателей больше всего доверяют онлайн-отзывам других клиен-тов. Плюс попасть в такой shoutout — честь (и потенциальные тысячи но-вых фолловеров) для любого инстаграм-блогера и при этом экономия труда SMM-менеджера марки.
Многие insta-famous бренды делают упор на человечность — крае-угольный камень соцсетей в принципе — и на личность создателя. На по-пулярность Sugarpill, Jeffree Star Cosmetics, LimeCrime и Kat von D Beauty немало поработали личные аккаунты (и характеры) их создателей. Эми, придумавшая Sugarpill, похожа на ожившую героиню аниме. Гендерфлю-идная модель и дрэг-куин Джеффри Стар сделал карьеру на MySpace как певец, а продолжил ее как визажист.
Русская девушка Ксения, выступающая под псевдонимом До Дир, похожа на фарфоровую куклу и живет в доме, похожем на кукольный, по-казывая в отдельном аккаунте стадии его ремонта. Татуировщица Кэт фон Ди — телезвезда и ролевая модель для сотен тысяч молодых женщин. Все они активно показывают свои продукты на себе, общаются с пользовате-лями и выступают лучшей рекламой собственным произведениям.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алюнина О. Г. Понятие речевого портрета в современных лингви-стических исследованиях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://conf. stavsu.ru/_WordDocs/1034.doc
2. Арон Р. Этапы развития социологической мысли / общ. ред и пре-дисл. П. С. Гуревича. - М., 1992. - 217 с.
3. Асадуллаева А. В. Исторический криминальный лингвокультурный типаж «английский пират»: дис. ... канд. филол. наук. - Волгоград, 2011. - 170 с.
4. Балыкина Т. М., Нетесина М. С. Коммуникативный портрет совре-менного политика // Вестник науки Сибири. Серия 9. Филология. Педаго-гика. - 2012. - №1 (2). - С. 287-293.
5. Бойко Л. Б. Основы теории социально-групповых диалектов: дис. ... д-ра филол. наук. - М., 2009. - 379 с.
6. Варнавских Н. В. Типологические черты речевого поведения русско- и англоговорящих адвокатов: Прагмалингвистический подход: дис. ... канд. филол. наук. - Ростов-на-Дону, 2004. - 141 с.
7. Гордеева М. Н. Речевой портрет и способы его описания [Электрон-ный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hqlib.ru/st.php?n=101
8. Гуляева Е. В. Лингвикультурных типаж «американский адвокат»: дис. ... канд. филол. наук. - Волгоград, 2009. - 176 с.
9. Ермолаева Ю. Н., Ермолаев Д. О., Петрашова О. И., Петрашова В. А. Социальный портрет современного студента (на примере юридического вуза) // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 12-6. - С. 24-32.
10. Жидкевич Н. Н. Социальный портрет современного российского от-ходника [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://khamovniky.ru/ upload/iblock/c9d/c9d8d0559dd741eb6d1b6b4ebcddeb98.pdf
11. Земская Е. А. Речевой портрет эмигрантки первой волны (третье по-коление) // Русский язык в научном освещении. - 2008. - №1 (15). - С. 196-207.
12. Иванцева И. В. Проблемы формирования методологических основ линг- воперсонологии // Вестник ТомГУ. Сер. Филология. - 2008. - № 3 (4). - С. 27-43.
13. Иссерс О. С. Коммуникативный портрет языковой личности (на при-мере писем Сергея Довлатова) // Русистика сегодня. - 2000. - № 1-4. - С. 63-75.
14. Казакова В. И. Социальный портрет как объект феноменологическо-го анализа // Вестник Нижегородского ун-та им. Н. И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. - 2011. - №1 (21). - С. 32-38.
15. Карасик В. И., Дмитриева О. А. Лингвокультурный типаж: к опреде-лению понятия // Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типа-жи: сб. науч. тр. / под ред. В. И. Карасика. - Волгоград : Парадигма, 2015. - С. 5-25.
16. Караулов Ю. Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения // Язык и личность. - М., 1989. - С. 3-8.
17. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н. Русский речевой портрет. Фо-нохрестоматия. - М. 1995. - 128 с.
18. Крысин Л. П. Современный русский интеллигент: попытка речевого портрета // Русский язык в научном освещении. - М., 2001. - Вып. 1. - С. 90-106.
19. Леорда С. В. Речевой портрет современного студента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Саратов, 2006. - 228 с.
20. Макеева С. О. Речевой портрет в круге смежных понятий // Актуаль-ные проблемы германистики, романистики и русистики: материал. и тез. докл. ежегодной Междунар. конф., 7 февраля 2014 г., Екатеринбург / Урал. Гос. Пед. ун-т; под ред. Е. Е. Горшкова. - Екатеринбург, 2014. -
Ч. З. - С. 79-85.
21. Матвеева Г. Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица («портрета») говорящего: дис. ... д-ра филол. наук. - СПб., 1993. - 332 с.
22. Мустафаева А. А., Актаулова Б. Ж. Термин «социальный портрет»: понятие, значимость и его особенность в проведении исследования [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/35_ FPN_2014/Psihologia/13_178538.doc.htm
23. Николаева Т. М. «Социолингвистический портрет» и методы его опи-сания // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики: докл. Всесоюз. науч. конф. Ч. 2. - М., 1991. - С. 73-75.
24. Николюкина Н. Б. Социальный портрет преподавателя провинци-ального вуза: дис. ... канд. филол. наук. - Тамбов, 1999. - 158 с.
25. Осетрова Е. В. Речевой имидж: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. В. Осетрова. - Красноярск : Сибирск. Федеральный ун-т, 2012. - 104 с.
26. Павлычева Е. Д. Характеристика особенностей понятия «речевой портрет» // Вестник МГОУ Серия Лингвистика. - 2015. - № 6. - С. 110-115.
27. Потапова Р. К., Потапов В. В. Язык, речь, личность. - М. : Языки сла-вянской культуры, 2006. - 496 с.
28. Тарасенко Т. П. Языковая личность старшеклассника в аспекте ее ре-чевых реализаций (на материале данных ассоциативного эксперимента и социолекта школьников Краснодара): афтореф. дис. ... канд. филол. наук. - Краснодар, 2007. - 26 с.
29. Халеева И. И. Вторичная языковая личность как реципиент инофон-ного текста // Язык-система. Язык-текст. Язык-способность. - М. : Русский язык, 1995. - С. 42-56.
30. ШильниковаИ. С. Когнитивное моделирование лингвокультурного типажа The Man of Property (на материале Д. Голсуорси): дис. ... канд. фи-лол. наук. - Иркутск, 2010. - 245 с.
31. Ярмахова Е. А. Лингвокультурных типаж «английский чудак»: дис. ... канд. филол. наук. - Волгоград, 2005. - 191 с.
32. Campbell-Kibler K. (2007) Accent, (ING), and the Social Logic of Lis-tener Perceptions, American Speech, Vol. 82, No. 1.
33. Capps D. (2011) The verbal portrait: Erik H. Eriksons contribution to psychoanalytic discourse // Journal of Religion & Health, 50(4), 880-898
34. Capps D. (2014) Erik Eriksons Verbal Portraits: Luther, Gandhi, Ein-stein, Jesus. Rowman & Littlefield Publishing Group, Inc., Lanham, Maryland. - 152 p.
35. Deprez-Sims A. S., Morris S. B. (2010) Accents in the workplace: their effects during a job interview. International Journal of Psychology, 45 (6), 417-426.
36. Potapova R. K. Zur Kategorialitât der Wahrnehmung der gesprochenen Fremdsprache (linguistische, para- u. extralinguistische Aspekte) // Anders L. Ch., Hirschfeld U. (Hrsg.). Sprechsprachliche Kommunikation. Probleme, Konflikte, Störungen. Frankfurt am Main u.a., 2003. - S. 271-280.
37. Potapova R. K., Potapov V V (2011) Kommunikative Sprechtâtigkeiten, Rufiland und Deutschland im Vergleich. Böhlau Verlag. - Köln-Weimar-Wien.