Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ
ТЕЛЕПРОГРАММ ……………….5
1.1 Развлекательная телепрограмма: определение, характеристики, функции
……………………………………………………………………….5
1.2 Жанровые и тематические особенности развлекательной телепрограммы, как факторы,
определяющие её структуру ………………….12
1.3 Специфика создания развлекательных программ и методы воздействия на аудиторию
……………………………………………………..20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ПРИМЕРЕ «ВЕЧЕРНИЙ УРГАНТ»
…………………………………………..27
2.1 Жанровая характеристика программы……………………………….27
2.2 Жанрово-структурные особенности программы……………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..36
Фрагмент для ознакомления
2
её глобальной «развлекательности».
Восприятие телевизионной продукции требует специальной подготовки, высокого уровня
интеллекта и обладает свойством «завораживания»; некоторых людей возникла определённая
зависимость от телевидения: появилась некая - «смотреть нечего но смотрю». социологии
возник термин фонового просмотра телевидения, прослушивания радио совмещённого с
уборкой, готовкой, трапезой, приготовлением домашнего задания.
Изначально инфотейнмент проявился различных новостных жанрах.
Новости в формате «infotainment уже не подразделяются на информационные и информационноразвлекательные. Инфотейнмент рассматривается некоторыми учеными как новый медийный
драматургический жанр. Болгарский профессор Любомир Стойков приходит к выводу что
инфотейнмент - дитя постмодернизма, чьи черты нашли выражение в различных сферах
культуры. Постмодернистская ситуация в медиатексте означает смешение документального и
художественного дискурса. «В постмодернизме традиционно сочетаемое и несочетаемое реально
могут стоять рядом, вступать различные взаимосвязи, подвергаться различным трансформациям,
включаться в контекст, который, сущности, интереснее самой информации. Более того, эта
информация уже известная из «чистых» оперативных медийных каналов, может специально
интерпретироваться и подаваться в развлекательной форме» [4, c. 98]. Одна из особенностей
постмодернистского медиатекста – это его способность не столько отражать действительность,
сколько моделировать её – полном смысле слова создавать новую реальность, причём без
угрозы санкции. Акценты при программировании передачи – это интертекстуальность
виртуальные декорации и всевозможные виды визуальных и лексических игр. Полиэкран из
символа постмодернистской эстетики превращается в матрицу для нового типа телевизионной
развлекательности.
В глобальном контексте современной культуры медиа всё более становятся центром развития
эволюции, что наглядно демонстрирует Шадсон в своей книге «Власть новостей», где он также
развивает идею о СМИ как главном «хранилище общественного знания» и культурного
авторитета. Они являются средоточием всех категорий культуры настоящего времени: искусства
политики, науки, спорта, религии и т.д.
Патрик Бретлингер в своей книге «Хлеб и теории массовой культуры как социального
разложения» обозначил тенденцию которую он называет «негативным классицизмом Проводится
интересная аналогия он сравнивает современное телевидение как популярное СМИ
древнеримскими зрелищами на аренах. Автор пишет: Они оба замещают нечто серьёзное и более
глубокое непосредственным визуальным восприятием; оба покушаются свыше или извне на
массовую аудиторию, состоящую из отдельных зрителей кажется, они оба замещают ложное
чувство общности на нечто более общее, а секс и насилие коммерческого ТВ привлекают же, как
римские зрелища играли на садомазохистских инстинктах» [5, c. 77]. Действительно, схожесть
приведённых процессов просмотра этих зрелищ очевидна телевидение объединяет разных
людей одну массовую аудиторию конкретной программы, порой далеко выходящие за пределы
5
одной страны. Например, телеконкурс Голос также проходил в таких странах как Украина, США,
Китай, Великобритания; а телепроект «Кто хочет стать миллионером?» обрёл популярность в
США, Великобритании, Австралии, Германии, Норвегии и других странах. Аудитория этих и других
всемирно популярных телепередач может «говорить на одном языке», объединяться в и
поддерживать связь благодаря всемирной компьютерной сети.
Фрагмент для ознакомления
3
Понимание Медиа: Внешние расширения человека. Перевод с английского:
В.Г. Николаев. М.: 2014. – 234 с.
12. Новиков, А. А Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы
воздействия / А.А. Новиков. – СПб. : Алетейя, 2014. – 208 с.
6
13. Огурчиков, П. К. О феномене возникновения экранной культуры / П.К. Огурчиков, Л.Л.
Геращенко // Вестник ТГУ. – 2013. – Вып. 5 (121). – С. 48.
14. Полукаров, В.Л., Экономика телевидения и радиовещания : Учеб. пособие / В.Л.
Полукаров, Е.А. Разумов; Столич. агенство обществ.-полит. иноформ (САОПИ), Останк. ин-т
телевидения и радиовещания, Междунар. проф. журн. «Маркетолог». - М : Дашков и К°, 2014. –
255 с.
15. Полуэхтова, И.А. Социология массовых коммуникаций // Знание. Понимание. Умение. –
2012. № 3. – Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/ article/ n/ sotsiologiyamassovyhkommunikatsiy. – Дата доступа: 23.06. 2020
16. Почкай, Е. П. Потребительская тележурналистика / Е.П. Почкай // Журналистика сферы
досуга: учеб. пособие. – СПб., 2012. – 245 с.
17. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики : учеб. для студентов вузов / Е. П.
Прохоров ; Моск. гос. ун-т. – М. : Аспект Пресс, 2014. – 367 с.
18. Разлогов, К. Экран как мясорубка культурного дискурса / К. Разлогов // Языки культур:
Взаимодействия. – М.: Европа, 2014. – 298 с.
19. Саруханов, В.А., Азбука телевидения / В.А. Саруханов. – М : Аспект-пресс, 2012. – 345 с.
20. Сергеев, Д. Они в эфире : как делается телевидение. – Москва : АСТ АСТ Москва, 2014. –
245 с.
21. Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения // Под ред. С.
Г. Корконосенко. СПб., 2014. – 276 с.
22. Тоффлер, Э. Третья волна / Э. Тофлер. – М.: АСТ, 2014. – С 214
23. Уразова, С.Л., Реалити-шоу: особенности и принципы моделирования / С.Л. Уразова; ФГОУ
ДПО «Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания». – Москва : ФГОУ
ДПО «ИПК работников ТВ и РВ», 2018. – 256 с.
24. Фрольцова, Н.Т. Типология творческой деятельности в аудиовизуальной коммуникации /
Н.Т.Фрольцова. – Мн.: БГУ, 2014. – 245 с.
25. Щербина, В.И. Основы современного телерадиовещания : техника, технология и
экономика вещательных компаний / В.И. Щербина. – Москва : Горячая линия-Телеком, 2012. – 272
с.
26. Юровский, А. Я. История телевизионной журналистики. – М.: АСТ, 1982. – 342 с.