Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Гостиничный бизнес на сегодняшний день является динамично развивающейся отраслью туризма, который, несмотря на кризисные периоды в экономике страны, не теряет своей инвестиционной привлекательности. Во всем мире повсеместно развивается гостиничная сеть, потребителям предоставляется широкий выбор средств размещения от минимального уровня комфорта, до высокого уровня сервиса предоставления услуг.
В зависимости от размеров, прилегающих территорий, уровня сервиса и набора предоставляемых услуг производится классификация средств размещения по разрядам, категориям, видам и др. также в некоторых странах применяется «смешанная» оценка гостиниц, которая предполагает не только оценку уровня комфорта и сервиса, но и особенности технической составляющей. С целью выявления недочетов в работе гостиничного предприятия, а также оценки его эффективности, необходимо тщательное изучение основных показателей деятельности предприятия, которые позволяют выявить слабые места и оперативно оптимизировать производственные процессы.
Цель работы: изучить основные показатели деятельности гостиничных предприятий.
Данная цель потребовала решения следующих задач:
– изучить основные типы гостиничных предприятий.
– рассмотреть классификацию гостиниц.
– провести оценку основных показателей гостиницы 4 звезды, вместимостью 300 человек.
1. Теоретическая часть
1.1. Основные типы гостиничных предприятий
Рассматривая основные типы гостиничных предприятий, дадим определение термину гостиница. Гостиница – это хозяйственно-имущественный комплекс, состоящий из зданий и сооружений предназначенный для временного размещения людей и оказания им услуг [13, с. 78].
Гостиница является предприятием гостиничной индустрии и характеризуется согласно следующим признакам:
1. Количество номеров.
2. Виды предоставляемых гостиничных услуг.
3. Категория и класс (в зависимости от системы стандартов, принятой в стране).
Таким образом, гостиницы различаются по вместимости, набору предоставляемых услуг и качеству обслуживания. Рассмотрим основные группы гостиниц на рисунке 1
Согласно рисунку, все гостиницы делятся на гостиницы временного проживания, которые предусматривают краткосрочное пребывание гостей в гостинице с транзитными и деловыми целями и гостиницы постоянного проживания, которые предусматриваю размещение гостей на более длительные сроки, обычно к данным гостиницам относятся курортные гостиницы и пансионаты, в которых гости останавливаются на время отпуска с целью отдыха [9, с. 56].
В настоящее время принята в международной практике принята типология средств размещения согласно которой все гостиницы делятся на коллективные и индивидуальные (см. рисунок 2).
Согласно рисунку, гостиницы делятся на:
1. Коллективные гостиницы – предприятия, подчиненные единому руководству, которые на регулярной основе предоставляют услуги размещения и проживания в номерах, число которых превышает 10. Коллективные средства размещения в свою очередь подразделяются на:
– предприятия гостиничного типа
Объекты, которые подчиняются единому руководству и включают свыше 7 номеров, сгруппированные в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, а также принятыми стандартами в стране. К данным типам предприятий относятся мотели, пансионаты, клубные отели, курортные гостиницы.
– специализированные средства размещения
Объекты, которые не только оказывают услуги по размещению и проживанию, но также выполняют определенную специализирующую функцию. К данным объектам относятся санатории, детские лагеря, дома отдыха, туристские кемпинги, конгресс-центы и др. [8, с. 20]
2. Индивидуальные гостиницы.
Включают такие средства размещения, которые не предусматривают большого номерного фонда, как правило, это квартиры, комнаты, коттеджи и дома сдающиеся в аренду на краткосрочный период для транзитных остановок или проведения каких-либо торжеств и мероприятий.
1.2. Классификация гостиниц
Согласно международным стандартам, любое средство размещения с количеством более 50 номеров должно пройти оценку соответствия на уровень качества. Оценка соответствия средства размещения одной из категорий во всех системах классификации проводится по определенному алгоритму, который включает:
1. Оценка здания и прилегающей территории:
– внешний вид;
– наличие лифтов;
– качество состояния интерьеров холла, ресторанов, коридоров;
– наличие отдельного входа с улицы в ресторан, бар;
– качество состояния номерного фонда и ванных комнат;
– наличие бассейнов;
– наличие казино, парикмахерских, магазинов, проката, сауны, сервиса для инвалидов на территории отеля.
2. Расположение отеля:
– удаленность от моря;
– удаленность от исторической части города;
– удаленность от инфраструктуры;
– удаленность от аэропорта;
– район расположения;
– наличие необходимой инфраструктуры в отеле.
3. Уровень квалификации персонала:
– возраст;
– образование;
– владение языками;
– состояние здоровья;
– уровень квалификации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова А.Ю. Теория деятельности малых гостиничных предприятий. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 414 с.
2. Арбузова Н.Ю. «Технология и организация гостиничных услуг». – М.: Academia, 2012. – 246 с.
3. Бабаев А. Г. Услуги в гостиничном бизнесе/ А.Г.Бабаев, // Журнал «Вояж и отдых». –2014. – №4.
4. Бабкин А.Б. Стратегическое управление в индустрии туризма. Учеб. пособие/ - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 252с.
5. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: ЭСКМО, 2015. – 343 с.
6. Барчуков И.С. «Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов». – М.: Дашков и К, 2012. – 328 с.
7. Баумгартен Л.В. «Маркетинг гостиничного предприятия». – М.: ЮРАЙТ, 2017. – 3440 с.
8. Бирицкая Н.М. Проблемы систем бронирования в индустрии туризма и гостеприимства. – М.: Альянс, 2013. - 329 с.
9. Беликов Г.А. Гостиничный менеджмент. – М.: Алеф, 2011. – 187 с.
10. Бобкова А. Маркетинговые исследования в туризме. – М.: ЭСКМО, 2009. – 155 с.
11. Ветинев А.М. Маркетинг. – М.: Крокус, 2014. – 471 с.
12. Волков Ю.Ф. «Экономика гостиничного бизнеса». М.: Гранд, 2013. – 245 с.
13. Войт В.К. Перспективы развития систем бронирования и резервирования туристского продукта. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 215 с.
14. Горшков С.А. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 346 с.
15. Гуляев В.Г. Туризм: Экономика, Управление, Устойчивое развитие. – М.: Физическая культура, 2015. – 120 с.
16. Джон Л. «Эффективное ценообразование в гостиничном бизнесе». – М.: ЭСКМО, 2016. – 276 с.
17. Дурович А.П. Организация туризма. – М.: ИНФРА-М, 2013 – 314 с.
18. Елкина И. Туристский бизнес. М.: ЭСКМО, 2015. - 322 с.
19. Ермолаев Е.Е. «Особенности определения затрат в гостиничном предприятии». – Новгород: ННГАСУ, 2016. – 245 с.
20. Жинкин И. Основы туризма: Метод. Пособие – М.: Крокус, 2013. – 185 с.
21. Жуков А.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: ИНФРА - М, 2013. – 387 с.
22. Жуков Г.С. Гостиницы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 314 с.
23. Жуков Г.С. Эксплуатация гостиниц. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 221 с.
24. Зорин И.В. Маркетинг услуг. – М.: Атриум, 2011. – 327 с.
25. Кабушкин Н.И. Организация туризма: учеб. Пособие. - М.: Новое знание, 2009. - 632 с.
26. Карагозов О.В. Организационные аспекты повышения эффективности российских систем бронирования и резервирования в гостиничной индустрии. – М.: Научное обозрение, 2013. – 345 с.
27. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.
28. Кондратьев, О.Г. Эксплуатация гостиниц / О.Г. Кондратьев // Вояж. – 2018. - № 10. – С. 58-60.
29. Кусков А.С. Проектирование баз данных. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 324 с.
30. Лесник А.Л. «Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом». – СПб.: ИЦ Интермедия, 2015. – 272 с.