Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Рекламно-полиграфическая продукция — это лицо компании. Дизайн полиграфической продукции задает узнаваемый и запоминающийся фирменный стиль. Именно благодаря рекламно-полиграфической продукции создается неповторимый и узнаваемый фирменный стиль, помогающий увеличить объемы продаж и успешно продвигать на рынке свою продукцию. Красочные буклеты, листовки не только привлекают внимание клиента, но и повышает авторитет компании среди конкурентов. От дизайна зависит успех всей рекламной кампании — а, значит, и бизнеса в целом.
Процесс создания эффективной и привлекательной рекламной продукции достаточно сложен. Для начала нужно продумать саму концепцию всей рекламной кампании, разработать логотип. Важный этап здесь — оригинал-макет будущего издания, который после согласования с заказчиком должен быть отправлен на печать.
Реклама представляет собой экономический инструмент, который сочетает в себе практику, науку и искусство. Процесс разработки и создания рекламного продукта представляет собой совокупность конкретных действий, производимых в определенной логической последовательности и направлениях на достижение поставленной цели.
Конечный результат рекламного процесса состоит из оригинал-макета для печатной рекламы и сценария для телевидения и радиорекламы.
В настоящее время одним из универсальных способов контакта с необходимой целевой аудиторией является листовка. С усилением рыночной конкуренции товаров и услуг, с ходом развития бизнеса, растёт роль рекламной полиграфической продукции. На первый план выступает рекламная деятельность листовки. Листовка становится активным участником BTL- акций. И выступает в роли коммерческого предложения, методично доводя информацию до целевой аудитории.
Глава 1. Виды полиграфической продукции
1.1 Характеристики полиграфической продукции
Рекламно-полиграфическая продукция бывает самая разная: от традиционных визиток, листовок и буклетов до фирменных папок и конвертов. Но независимо от вида рекламная полиграфия обладает следующими достоинствами: [1]
Информативность
Относительная дешевизна
Нахождение у потребителя длительный срок (различные календари)
Не вызывает раздражение своей навязчивостью.
КАЖДОМУ ВИДУ — СВОЙ ДИЗАЙН
Грамотный дизайн помогает существенно облегчить восприятие информации, содержащейся в рекламной продукции. Красочное, привлекательное издание не только привлечет внимание, но и надолго останется в памяти клиента. То есть решается главная задача рекламной кампании — потребитель запоминает предложенный ему товар или услугу.
Однако, занимаясь разработкой дизайна, следует учитывать не только индивидуальные пожелания заказчика, но и принимать во внимание тот факт, что каждый вид рекламных изделий имеет свои особенности. Пройдемся по основным:
ЛИСТОВКА
Один из самых распространенных видов. Обычно используется как раздаточный материал, в котором указана общая информация о предоставляемых компаниях услугах. Для того, чтобы задержать внимание потенциального клиента, в дизайне листовки необходимо использовать нестандартные подходы, смелые идеи. Иначе есть риск, что листовка окажется в ближайшей урне так и не прочитанной.
БУКЛЕТ
По содержанию идентичен с листовкой. Разница лишь в объеме представленной информации. Главное при создании буклета — оптимальное соотношение текста и иллюстраций, грамотная расстановка акцентов. Важно взглянуть на макет глазами покупателя — захочется ли после ознакомления с буклетом воспользоваться услугами компании, или вся информация прошла мимо. [3]
КАТАЛОГ
Здесь потребуется изначальное четкое понимание целей создания рекламной продукции, сравнительный анализ с каталогами конкурентов. При этом должен соблюдаться принцип единообразия оформления. Нужна и некая особая деталь, которая выделит фирму среди других.
ПЛАКАТ
Плакаты могут выполнять несколько функций: агитировать, информировать и рекламировать. Однако вне зависимости от предназначения плакат должен донести информацию до клиента. Решается эта задача благодаря подбору ассоциативного ряда, свежей идеи, помогающей запомнить не только название компании, но и спектр предоставляемых ею услуг.
УПАКОВКА
Часто упаковка становится если не решающим, то важным фактором при выборе товара. Правильное соотношение оригинальности, функциональности и удобства может не только увеличить объемы продаж, но и повысить узнаваемость бренда на рынке.
Низкое качество печати, неквалифицированные кадры, скучные или излишне экстравагантные идеи, трудночитаемый текст, неподходящие иллюстрации — всё это может свести на нет все попытки развития и продвижения компании с помощью рекламной продукции.
1.2 Роль и значение рекламных материалов в деятельности фирмы
Реклама для фирмы выступает в роли средства маркетинга, при помощи которого ему важно добиться достижения поставленных задач. Если конечная цель предприятия заключена в получении максимальной прибыли, то оно может избрать несколько путей, каждый из которых имеет направление на решение отдельной задачи: [4]
- повлиять на привычки потребителей;
- ознакомить с новым продуктом;
- успокоить потенциальных потребителей, внушить им ощущение безопасности;
- способствовать популярности или поддерживать ее;
- воздействовать на имидж продукта.
Одним из лучших способов рекламы любого предприятия, независимо от области его работы, выступает использование печатной рекламы.
Эта реклама имеет самую важную роль в маркетинговой политике абсолютно каждой фирмы или предприятия.
Важно заметить, что печатная реклама остается востребованной и популярной, даже несмотря на то, что цифровой маркетинг все более сильно интегрирован в жизнь современных людей. Печатная реклама может произвести кратковременный эффект, но тем не менее она может подвести потенциальных клиентов к сотрудничеству на долгосрочной основе. Данный фактор является важным для компаний любых размеров в независимости от числа постоянных клиентов, так как привлечь новых клиентов является главной задачей любой рекламной компании [1].
Печатная реклама является размещением сообщения или объявления на разных носителях полиграфическим методом.
Данная реклама по-другому называется полиграфическая реклама. Печатная реклама бывает в виде флаеров, листовок, буклетов, визиток, пресс-релизов, открыток, плакатов, наклеек. [2]
Одним из видов печатной рекламы является листовка.
Рекламной листовкой называется малоформатное издание, которое имеет большой тираж (до десятков и даже сотен тысяч экземпляров) и говорится в ней, обычно об одном товаре. Самое важное предназначение листовки заключено в широком и быстром распространении краткой, отображающей только сущность информации о товаре для того, чтобы вызвать к нему интерес у возможных покупателей и побудить их к поиску новых сведений о рекламируемых товарах. В листовках в целях обеспечения оперативности чаще всего вместо фотографий помещают схемы, чертежи, таблицы, а иногда они издают- ся и совсем без иллюстраций, потому что главная цель листовки может быть достигнута и без использования сложных типографских ухищрений