Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ СЕМЕЙ, СТОЯЩИХ НА
УЧЕТЕ………………………………………………………..…….5
1.1 Причины и пути постановки на учет подростка и его семьи…………..5
1.2 Психологические особенности подростков, стоящих на учете, и их
семей………………………………………………………………………………….7
1.3 История развития психодиагностики как науки и практической дисциплины в России и за
рубежом……………………………………………….8
1.4 Основные методы психодиагностики семей………………………..…12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОСТАНОВКИ
СЕМЕЙ НА УЧЕТ И МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ И
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Г.БЕЛГОРОД
2.1 Характеристика организации и анализ деятельности инспектора по делам
несовершеннолетних………………………………………………………..16
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию диагностики семей, стоящих на
учете……………………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...24
Фрагмент для ознакомления
2
ребенок в семье один;
- тепличные условия, созданные семьей;
- необычайный рост потребностей среди подростков;
- конфликтные ситуации, в которых оказывается подросток.
Малышева, Т.Е. [8] проводила исследование особенностей подростков, стоящих на учете,
взяв за основу подростков, у которых не было замечено девиации, и подростков, собственно,
стоящих на учете. Она выявила, что «группа нормы» демонстрирует уровень социальной
фрустрации ниже удовлетворены своей жизнью. Однако именно такое положение является
нормой, так как при более удовлетворительном состоянии наблюдаются негативные
изменения в поведении.
В межличностных отношения подростки без девиации дружелюбны, нередко выступают в
роли лидеров. Это означает, что такой подросток стремится сохранить с ровесниками туплые
отношения.
При девиантном поведении большую степень имеют бессознательные психологические
защиты, повышенный уровень тревоги, отрицание и рационализация. Девианты склонны к
самооправданию, которое приводит к снижению нормативного контроля и совершению
правонарушений.
Старшие подростки, которые находятся в местах лишения свободы или поставлены на учет,
имеют заметно выраженную эмоциональную нестабильность, острую потребность в
неформальной межличностном общении и неприятие формальных сторон общеня. В связи с
этим в качестве источников возникновения конфликтных ситуаций выступают те, что
связаны с ущемлением достоинства.
Подростки, стоящие на учете, чаще используют попытки отделить себя от проблем и забыть
о них. В связи с этим у них не сформировано эффективное противостояние негатвиным
последствиям окружающей среды.
Семейное неблагополучие обусловливает развитие определенных качеств характера,
которые впоследствии выражаются в нарушении социальных норм.
Подростки с разным характером правонарушений обладают специфическими
психологическими особенностями, которые проявляются в их поведении, в способах
проявления агрессии и защитных реакциях. Знание этих особенностей позволит выстроить
правильную работу с такими семьями.
1.3 История развития психодиагностики как науки и практической дисциплины в России и за
рубежом
Фрагмент для ознакомления
3
1. Апатенко, С.Н. Ювенальная юстиция в системе государственной молодежной
политики [Текст] / С.Н. Апатенко // Материалы «Круглого стола» Государственной Думы
ФС РФ «Становление ювенальной юстиции в России: опыт, проблемы и перспективы. –
2006. – 20 марта. – с.112-113;
2. Бычкова, С.Ф. Ювенальная юстиция в Республике Казахстан – перспективы развития
[Текст] / С.Ф. Бычкова // Юрист. – 2003. - №11. – с.32-39;
3. Головизнина, М.Ю., Лихтенштейн, А.В., Данилова, И.Ю. Ювенальная юстиция:
социологический анализ реформы правосудия в отношении несовершеннолетних в
5
Ростовской области: опыт взаимодействия ювенального суда и социальных служб [Текст] /
М.Ю. Головизнина, А.В. Лихтенштейн, И.Ю. Данилова // Вопросы ювенальной юстиции. –
2005. – №1. – с.98-101;
4. Гускова, А.П., Емельянова, В.А., Юрченко, Л.В. Уголовно-процессуальные вопросы
организации ювенального судопроизводства в современной России [Текст] / А.П. Гускова,
В.А. Емельянова, Л.В. Юрченко. – Оренбург: Изд-во «Орфей», 2009. – с.8-9;
5. Воронова, Е.Л. Становление правосудия по делам несовершеннолетних в Ростовской
области: опыт взаимодействия ювенального суда и социальных служб [Текст] / Е.Л.
Воронова // Вопросы ювенальной юстиции. – 2005. - №1;
6. Липов, С.А., Рабец, А.В. Ювенальная юстиция в России: основные понятия, прошлое
и настоящее [Текст] / С.А. Липов, А.В. Рабец // Ученые записки. – 2010. - №4. – с.102-107;
7. Мельникова, Э.Б. Ювенальня юстиция: проблемы уголовного права, уголовного
процесса и криминологии [Текст] / Э.Б. Мельникова. – М.: Дело, с.2009. – с.14;
8. Москаленко, В.Ф. Исследование психологических особенностей подростков,
состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних // Наука. Инновации.
Технологии . - 2008. - с.1-5;
9. Намаканов, Б.А. Девиантное поведение подростков — проблема школьного
воспитания // Наука и школа. - 2011. - с.112-117;
10. Семакова, И.В. Ювенальная юстиция [Текст] / И.В. Семакова . –СПб.: Лесная страна,
2010. – с.18