Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 6
1.1 Сущность и система стратегического планирования 6
1.2 Выбор стратегии в системе стратегического планирования 11
2 Интернет-маркетинг в инвестиционной деятельности Псковской области 16
2.1 Использование Интернет-маркетинга для решения задач инвестиционной деятельности
16
2.2 Анализ показателей инвестиционной деятельности в Псковской области 17
2.3 Сравнительный анализ инвестиционных порталов регионов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в рыночной среде имеется трудность эффективного управления
имуществом хозяйствующего субъекта. Одним из важных резервов роста эффективности
деятельности хозяйствующего субъекта является повышение качества менеджмента, таккак без
применения современных прогрессивных способов принятия управленческих решений будет
сложно обеспечить устойчивое функционирование предприятия.
Выбор и обоснование вариантов стратегических решений в системе долгосрочного планирования
являются неотъемлемым условием удержания лидирующих позиций организации на рынке и
повышения своей конкурентоспособности.
Целью данной работы является анализ применения интернет-маркетинга для повышения
инвестиционной привлекательности региона..
Задачи исследования:
-рассмотреть сущность и систему стратегического планирования;
- дать характеристику процессу выбора стратегии в системе стратегического планирования;
-выявить этапы формирования стратегий предприятия;
-дать краткую характеристику исследуемой компании;
- проанализировать факторы внешней среды компании;
- провести анализ факторов внутренней среды компании;
- разработать портфель стратегий (стратегические альтернативы) компании;
- определить направления совершенствования стратегий компании.
Объектом исследования в курсовом проекте является Псковская область.
Предметом исследования является выступает интернет-маркетинг в повышении инвестиционной
привлекательности региона..
При написании работы использовались общенаучные и специальные методы исследования:
анализа, синтеза, обобщения, сравнения, синергии и другие.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников.
Во введении обосновывается актуальность исследования. Первая глава посвящена изучению
теоретических аспектов стратегического управления предприятием в условиях рыночной
экономики, а также рассмотрен процесс выбора стратегии в системе стратегического
планирования. Во второй главе дается краткая характеристика деятельности предприятия и
производится анализ менеджмента. Третья глава включает в себя разработку стратегий
деятельности, а также поиск направлений для ее совершенствования.
4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность и система стратегического планирования
В настоящее время, в условиях рыночной экономики на предприятиях большое значение
придается задачам стратегического планирования, без которого невозможна их эффективная
работа, поскольку оно служит основой системы управления.
Обратимся к понятию «планирование», включающее в себя постановку целей и методы их
достижения. На предприятии планирование осуществляется по следующим направлениям:
производство; сбыт; финансы; закупки.
Все направления и этапы взаимосвязаны между собой. Планирование на предприятии включает в
себя следующие этапы [4]:
1. Постановка общих целей;
5
2. Установление четких, детальных целей на определенный небольшой период времени;
3. Поиск путей и средств их достижения;
4. Контроль за достижением поставленных целей, с помощью сравнения фактических и плановых
показателей.
Составление плана всегда основывается на данных прошлого, однако, целью планирования
является определение и контроль развития организации в будущем. Из этого следует, что в
основе надежности планирования лежит правильность и точность бухгалтерских расчетов
прошлых периодов. Каждое составление плана основывается на неполных сведениях. Во многом,
качество планирования предприятия зависит от уровня квалификации работников, то есть на
предприятиях с высококвалифицированными сотрудниками качество планирования будет
намного выше.
Стратегия – это подробный многосторонний комплексный план, который разрабатывается с точки
зрения перспектив всего предприятия, а не отдельного индивида [8]. Однако, очень редко, но всетаки встречаются случаи, когда генеральный директор может сочетать стратегию предприятия и
свои личные планы. В основе стратегии лежит разработка аргументированных планов и мер
достижения поставленных целей, учитывающих производственно-сбытовые нужды предприятия и
его научно-технический потенциал.
Стоит отметить, что термин «стратегическое управление» и «стратегическое планирование» это не
одно и тоже, хотя зачастую многие используют их именно как синонимы. Стратегическое
управление включает в себя [6]: стратегическое планирование; стратегический контроль;
осуществление выбранной стратегии.
Рисунок 1 – Виды управленческой деятельности, в рамках процесса стратегического планирования
Стратегическое управление включает в себя следующие этапы, представленные на рисунке 2.
Рисунок 2 – Процессы стратегического управления
Отсюда можно сделать вывод, что стратегическое планирование стоит исследовать как основной
элемент стратегического управления.
Стратегическое планирование – это инструмент, при помощи которого происходит формирование
системы целей функционирования организации и объединение усилий всех сотрудников для ее
достижения [9, с.72].
Решения и действия, которые принимаются руководством, ведущие к разработке стратегий,
которые предназначены для достижения предприятий своих целей – это стратегическое
планирование [2, с.15]. Его основной задачей является организационные изменения и внедрение
инноваций, необходимых для функционирования организаций.
6
Понятие «стратегическое планирование» появилось в практике западного менеджмента
предприятий в шестидесятые годы двадцатого века.
За границей методологическую и теоретическую основу стратегического планирования
исследовали множество ученых, например, М. Портер, Ф. Абраме, А. Томпсон, К. Эндрюс и др. [5,
с.35]. В 70-е годы наблюдался некий застой в развитии стратегического планирования
предприятия, после которого уже в 90-е годы XX века произошло оживление его методов и
подходов. Данная тенденция продолжает свое существование по сей день.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреев А.В. Стратегическое планирование как важнейшая функция управления предприятием
/ Евразийский Научный Журнал. – 2015. – №12 (декабрь). URL:
http://journalpro.ru/archive/evraziyskiy-nauchnyyzhurnal-12/
2. Александров О.А., Егоров Ю.Н. Экономический анализ. М.: ИНФРАМ, 2016.
3. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова,
С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 c.
4. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный
анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский
учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
5. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017 – 256 с.;
6. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии: учебник и практикум / В. А. Горемыкин. — 9-е
изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 857 с.;
7. Гребенников А.А. Разработка стратегического плана развития предприятия //Справочник
экономиста. № 10. 2017. 59 с.
8. Дебердиева Е.М. Трансформация структуры производственных активов компаний
нефтегазового сектора: предпосылки и факторы // Управление экономическими системами:
электронный научный журнал. 2017.
9. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учебное пособие. М.: Издво “Финпресс”, 2010. 192 с.
10. Зенкина М.В Развитие строительной отрасли в новых экономических условиях // Материалы
международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы архитектуры,
строительства, экологии и энергосбережения в условиях Западной Сибири», Тюмень, 22 апреля,
2015.
11. Зольникова С.Н., Дебердиева Е.М. Повышение эффективности деятельности ИТподразделения // Экономика и предпринимательство. 2018.
7
12. Зубарев А.А., Сбитнев А.Е. Оптимизация структуры финансирования инвестиционных проектов
в дорожном строительстве // Финансы и кредит. 2017.
13. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического
бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.:
Издательство Юрайт, 2018. — 176 с.;
14. Попов С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и
магистратуры. М.: Издательство “Юрайт”, 2018, 463 с.
15. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры /
А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 463 с.;
16. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / М. Н.
Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 145 с.;
17. Старшинова Т.А., Перепелица Н.М. О классификации стратегий предприятий // Вестник
Тверского государственного университета. Серия «Экономика и управление», 2016. №1. С. 134–
140.
18. Тычинская И. А., Комаревцева О. О. Разработка инвестиционного паспорта региона как
эффективного маркетингового инструмента привлечения инвестиции // Среднерусский вестник
общественных наук. 2014. №3 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotkainvestitsionnogo-pasporta-regiona-kak-effektivnogo-marketingovogo-instrumenta-privlecheniyainvestitsii (дата обращения: 17.06.2020).
19. Шенягин В.П. Концепции и образность подходов в оценке стоимости бизнеса // Актуальные
направления научных исследований: от теории к практике. 2015.
20. Durst S. & Edvardsson I.R. Knowledge Management in SMEs: A Literature Review // Journal of
Knowledge Management . – 2018. – V. 16(6). – P. 879–903.
21. Lenkova O.V. The Peculiarities of Mission Forming in Russia’s Oil and Gas Companies // World
Applied Sciences Journal. 2017. No 27 (3). С. 345–348.
22. Osinovskaya I.V., Lenkova O.V. The technological development of managerial decisions on the
productive capacity of oil producing industrial building structures// International Business Management.
2019.
23.АСИ: Псковская область улучшила инвестиционный рейтинг за счет борьбы с бюрократией //
https://tass.ru/ekonomika/5477107 (дата обращения: 17.06.2020)
24. Псковская область улучшила позиции в рейтинге инвестиционной привлекательности //
http://www.pskov.ru/novosti/13.02.20/120368 (дата обращения: 17.06.2020)
25. Аккаунт Псковской области на портале www.invest.ru