Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Понятие и сущность международной торговли 5
1.2 Ценообразование в мировой торговле 9
2 ДИНАМИКА И СТРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ 9
2.1 Структура международной торговли 9
2.2 Динамика международной торговли 14
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ 18
3.1 Общие международные тенденции развития международной торговли 18
3.2 Влияние санкций на международную торговлю товарами 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Под международной торговлей понимают процесс купли-продажи, осуществляемый покупателями и продавцами, посредниками из разных стран.
Экспорт и импорт товаров является структурой международной торговли, торговым балансом называется соотношение между ними.
Постоянным изменениям подтверждена товарная структура международной торговли, в зависимости от научно-технической революции и углубления разделения труда.
В международной торговле самое большое значение имеет продукция, которая относится к обрабатывающей промышленности. Особенно быстро происходит рост следующих отраслей: транспортные средства, химическая продукция, машины, оборудование.
Особенно динамично развивается торговля наукоемкими товарвми и высокотехнологичной продукцией.
Это способствует к обмен услугами между странами, особенно теми, которые имеют производственный, коммуникативный, научно-технический характер и финансово-кредитный.
Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что актуальным является изучение тенденций развития международной торговли, ее состояния и элементов, а также развитие международной торговли.
Целью курсовой работы является изучение динамики, структуры и перспектив развития международной торговли товарами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие международной торговли;
- изучить ценообразование в мировой торговле;
- проанализировать структуру международной торговли;
- рассмотреть динамику международной торговли.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает международная торговля товарами.
Предмет – структура и динамика международной торговли.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка динамики международной торговли.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, четыре параграфа, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий. Объем работы 28 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие международной торговли
Международная торговля — это торговля товарами, осуществляемая продавцами, покупателями и посредниками с разных стран.
Она включает в себя импорт и экспорт товаров, при этом торговым балансом называется соотношение между импортом и экспортом.
Именно международная торговля является ощутимым и реальным фактором воспроизводственного процесса любой хозяйственной деятельности и удовлетворения потребностей населения. Через мировую торговлю попадает к потребителю каждый шестой товар.
Качественные и количественные характеристики в современных экономических отношениях показывают: усиление взаимозависимости и взаимосвязи национальных экономик, увеличение роли внешнеэкономического роста, определяя достоинства международного интеграционного развития.
Рынок – это совокупность социальных, экономических и политических отношений, которые складываются в процессе обмена услугами и товарами.
Международная торговля на современном этапе занимает в хозяйственном развитии стран важную роль:
1) для экономического роста внешняя торговля стала важным фактором;
2) от международного товарообмена произошло значительное увеличение зависимости стран.
Международная торговля является средством, с помощью которого у стран есть возможность развивать свою специализацию, увеличивать объем производимых услуг и и товаров, повышает производительность имеющихся ресурсов способствуя этим повышению благосостояния населения.
В последние годы международная торговля приобрела грандиозные размеры. На сегодняшний день на мировую торговлю приходится 4/5 совокупного объема международных отношений.
Высокими темпами развивается международная торговля. Устойчивый рост международной торговли объясняется следующими факторами:
- интернационализация производства и развитие международного разделения труда;
- НТР, способствующей созданию новых отраслей экономики и обновлению основного капитала;
- на мировом рынке отмечается активная деятельность транснациональных корпораций;
- посредством мероприятий всемирной торговой организации регулирование международной торговли;
- создание свободных экономических зон;
-развития процессов торгово-экономической интеграции — устранения региональных барьеров, формирования общих рынков, зон свободной торговли.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Бурганова И.Н. Трансформация стратегического взаимодействия Российской Федерации и Европейского Союза в свете украинских событий // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. – № 11 (49). – С. 47-49.
2) Гладков И.С. Динамические и структурные характеристики современных внешнеторговых связей Европейского союза // Международная торговля и торговая политика. – 2015. – № 4. – С. 30-38.
3) Кашпаров Д.В., Смирнова О.С. Экономические последствия санкций ЕС против России и российских контрсанкций // Вопросы экономики и управления. – 2016. – №5.1. – С. 97-99.
4) Булатов, А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. полный курс (для бакалавров) / А.С. Булатов и др. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
5) Большухина И.С. Экономика предприятия: учебное пособие/ Под общ.ред. В.В. Кузнецова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 118 с.
6) Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д.Грибов. - М.: КНОРУС, 2016-416с.
7) Зубенко, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.
8) Кудров, В.М. Мировая экономика: Учебное пособие / В.М. Кудров. - М.: Магистр, 2016. - 320 c.
9) Ломакин, В.К. Мировая экономика: Учебник / В.К. Ломакин. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
10) Корпоративные финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. — М.: КНОРУС, 2016. — 480 с.
11) Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2016. — 656 с.
12) Никитин А.А. Экономическая психология: учеб. -метод. пособие для студ. спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / А.А. Никитин; Перм. гос.ун-т. – Пермь, 2012. – 130 с.
13) Николаева, И.П. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для бакалавров / И.П. Николаева, Л.С. Шаховская. - М.: Дашков и К, 2016. - 244 c.
14) Пономарева, Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Е.С. Пономарева, Л.А. Кривенцова. - М.: Юнити, 2015. - 287 c.
15) Поспелов, В.К. Мировая экономика и междунарадные экономические отношения: Практикум / В.К. Поспелов, В.Н. Миронова, Н.Л. Орлова и др. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 32 c.