Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Улучшение качества швейных изделий и обновление их ассортимента являются важнейшими задачами, поставленными перед швейной промышленностью. При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные композиционные и конструктивные решения, соответствующих созданию швейных изделий, имеющих высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных групп потребителей, и одновременно высокую рентабельность для предприятия [1, 2].
Главная задача конструирования одежды состоит в придании деталям одежды выгодных форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды в процессах швейного производства.
Главная задача швейной промышленности - удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно - технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.
Польза серийного производства одежды заключается в том, что оно удовлетворяет спрос населения на относительно дешевую, модную и качественную одежду. Отработанные на производстве конструкции и технология обработки, позволяют быстро изменять модельные конструкции и отшивать серии новых моделей.
Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом. Ассортимент швейных изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.
Современное промышленное производство требует интенсификации процесса проектирования и подготовки новых моделей к производству, обеспечения точности разработки лекал для получения качественных изделий.
Это невозможно без применения инженерных методов и автоматизации проектирования. Создаются и все шире внедряются системы автоматизированного проектирования (САПР) одежды. В САПР используются расчетно-графические методы конструирования и приемы конструктивного моделирования [3].
Целью курсового проектирования является приобретение опыта разработки серии моделей применительно к условиям производства, используя теоретические знания и практические навыки.
Курсовое проектирование должно способствовать углублению и закреплению знаний по специальным дисциплинам и приобретению практических навыков по проектированию и изготовлению новой модели одежды массового производства.
Основной задачей курсового проекта является разработка базовой и исходной модельной конструкции женского платья, рекомендуемых для использования при разработке модельных конструкций серии новых моделей одежды, отвечающей тенденциям моды. Выбор наиболее подходящей методики конструирования и проверка правильности конструкторских решений.
1. Анализ направлений моды
Модные тренды весенне-летнего сезона отличаются оригинальностью, необычными сочетаниями и буйством красок. Особое внимание уделено необычным силуэтам и мелким акцентам, которые органично образуют единое целое.
Основные тенденции для повседневных платьев на сезон весна-лето 2020:
-Повседневный стиль и удобство. В современном ритме жизни одежда должна быть, прежде всего, практичной.
-Оверсайз. Свободные платья иногда подчеркивают фигуру лучше, чем обтягивающие модели.
-Сафари-стиль также будет актуальным и практичным для повседневного ношения. Прямые платья по колено с короткими рукавами, слегка расклешенные юбки или шорты из хлопка и льна.
-Силуэты в стиле Диор. Пышные юбки по щиколотку будут актуальны как никогда — они придадут женственности и изящества любому образу. В коллекции Карла Лагерфельда преобладают пышные юбки с высокой талией до щиколотки. Однако эта ретро-цитата преподнесена в новой интерпретации — ярко-красные оттенки, этнические орнаменты и элементы пэчвок дополняют изящные женственные силуэты.
-Цветочные принты уже сейчас в моде. Прежде всего, такая расцветка является отсылкой к ретро-стилю и создает романтический образ. Но современная мода характеризуется сочетанием самых неожиданных решений, поэтому цветочный принт актуален и для строгих платьев, и для спортивного городского стиля.
-Кружево будет модной деталью в одежде. Оно будет превосходно смотреться как в рамках романтического стиля, так и в нетрадиционных сочетаниях со стилями панк или официально-деловым.
-Вышивка в последних коллекциях модной одежды соседствует с ультрасовременными фасонами и нестандартными цветовыми решения.
-Оголенные плечи по-прежнему будут актуальны.
-Джинсовая одежда будет в моде. Будут актуальны джинсовые платья с необычным кроем и в любых цветовых решениях.
-Рюши, многочисленные оборки и воланы, складки и плиссировка — все эти элементы привносят в женский образ романтичность, определенную легкость и легкомысленность.
-Платья с воротниками представлены в самых разных видах и стилях. Воротники могут быть как на максе-платье, так и на модном платье-мини. Сочетаются воротники с любым стилем.
-Несомненной новинкой сезона являются длинные рукава, закрывающие кисть. Применяются они в платьях любой длины и фасона.
-Цветовая гамма также очень разнообразна – от ахроматических до интенсивных оттенков (красный, синий, оранжевый, малиновый). Синее платье в теплом сезоне 2020 не заметить нельзя. Многие дизайнеры обратили внимание на синий цвет и представили синее платье 2020.
-Горох, струящаяся ткань и расклешенная юбка создают актуальный и женственный образ в стиле ретро. Его можно подчеркнуть, надев туфли на каблуках и взяв клатч, или сделать более современным — со свободным жакетом и балетками [1].
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ателье : журнал. – Москва, 2017, №3, 4
2. Коблякова Е. Б. Основы проектирования рациональных размеров и формы одежды / Е. Б. Коблякова. – Москва : Легкая и пищевая промышленность, 1984. – 208 с.
3. Конструирование одежды с элементами САПР / Е. Б. Коблякова [и др.] ; под общ. Ред. Е. Б. Кобляковой. – Москва : Легпромбытиздат. 1988. – 464с.
4. Орленко Л. В., Гаврилова Н. И. Конфекционирование материалов для одежды : Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 288с.
5. Трутченко Л. И. Конструирование швейных изделий : пособие / Л. И. Трутченко. – 2-е изд., стер. – Витебск : УО «ВГТУ», 2015. – 236с.
6. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды / ОАО «ЦНИИШП». – Москва : ЦНИИТЭИлегпром, 2005 – 105с.
7. Мартынова, А. И. Конструктивное моделирование одежды: учебное пособие для вузов/ А.М. Мартынова, Е.Г. Андреева. - Москва: Московская Госуд. Академия лег. пром., 1999. – 216с.
8. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Т.1. Теоритические основы/ ЦНИИШП. - Москва: ЦНИИТЭИлегпром, 1988 – 164с.
9. Конструирование швейных изделий. Построение безовой конструкции женского платья : методические указания к лабораторной работе / УО «ВГТУ» : сост. Н.Х. Наурзбаева – Витебск, ВГТУ, 2014 – 19с.
10. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Т.2. Базовые конструкции женской одежды/ ЦНИИШП. - Москва: ЦНИИТЭИлегпром, 1988 – 119с.
11. Лабораторный практикум по конструированию одежды с элементами САПР / под ред. Е. Б. Кобляковой. – Москва : Легпромбытиздат, 1992 – 320с.
12. Жак, Л. Техника кроя / Лин Жак. -Москва : Легкая индустрия, 1978. – 264с.
13. Костенко, С. Исправление дефектов посадки. Система М. Мюллер и сын. / под ред. С. Костенко. – Москва : ЗАО «Эдипресс-Конлига», 2011 – 128с.
14. Инструкция.Изделия швейные бытового назначения. Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Допускаемые отклонения в деталях / ЦНИИШП. – Москва : ЦНИИТЭИлегпром, 1990. – 16с.
15. Единая система конструкторской документации : справочное пособие. – Москва : Изд-во стандартов, 1986. – 280 с.
16. Конструирование и технология швейных изделий : методические указания по подготовке и оформлению дипломных проектов и работ для студ. Спец. 1-50 01 02 «Конструирование и технология швейных изделий» / сост. И. П. Овчинникова, В. Д. Дельцова; УО «ВГТУ». – Витебск : УО «ВГТУ», 2006. – 25 с.
17. Бузов, Б. А. Материаловедение швейного производства : учебное пособие для вузов / Б. А. Бузов, Т. А. Модестова, Н. Д. Алыменкова ; под ред. Б. А. Бузов. – 4-е изд., перераб. И доп. – Москва : Легпромбытиздат, 1986. – 424с.
18. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для однжды / под ред. К. Г. Гущиной. – Москва : Легкая индустрия, 1978. – 160с.
19. Характеристика внешнего вида одежды, ее внешних и внутренних размеров: методические указания к лабораторным работам по дисциплине "Конструирование швейных изделий" для студентов специальности Т.17.03.00 и Г.11.14.03. / УО "ВГТУ"; сост. А.В. Пантелеева, И.П. Овчинникова, Н.Х. Наурзбаева. - Витебск: УО "ВГТУ", 2003. - 35с.
20. Шершнева Л.П. Конструирование одежды: Теория и практика : учебное пособие / Л.П. Шершнева, Л.В. Ларькина. – Москва : ФОРУМ-ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
21. Конструирование швейных изделий. Построение чертежей конструкции женской верхней одежды: методические указания к выполнению курсовых и дипломных проектов для студентов специальности 1 – 50 01 02 «Конструирование и технология швейных изделий» / УО «ВГТУ», 2017. – 32 с.