Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 5
1.1. Определение цели создания базы данных 5
1.2. Информационная модель рекламного агентства 9
1.3. Присвоение ключевых полей 10
2.ДАТАЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 12
2.1. Структура базы данных. Таблицы 12
2.2. Нормализация 13
2.3. Схема данных 13
3.СОЗДАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА 15
3.1.Формы 15
3.2. Запросы 17
3.3. Отчеты 20
Заключение 23
Список использованных источников 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных компаниях в условиях возрастающей конкуренции актуальность приобретают вопросы повышения эффективности деятельности подразделений и сотрудников. Одним из инструментов, позволяющих выявлять и устранять недостатки организации работы компании, является моделирование бизнес-процессов. Существует множество способов описания бизнес-процессов как с использованием текстов, так и графических символов. В настоящее время существует множество видов нотаций, с использованием которых описываются процессы, протекающие на предприятиях. Единый подход к описанию бизнес-процессов позволяет обеспечивать понимание различных подходов и точек зрения.
Модернизация бизнес-процессов может достигаться различными способами – от исключение неэффективных функций, перераспределения обязанностей между подразделениями компании до внедрения информационных систем.
Автоматизация технологии обслуживания клиентов обеспечивает координацию действий различных подразделений компании, обеспечивая их общей платформой для взаимодействия с клиентами, и дает каждому из них доступ к полной информации о них, что способствует наилучшему удовлетворению потребностей клиентов.
Автоматизированная система менеджера рекламного агентства может включать в себя компоненты: автоматизации продаж; автоматизации маркетинга, автоматизации обслуживания клиентов.
В настоящее время создание автоматизированных систем учета продаж является актуальной задачей, так как способствует улучшению качества обслуживания клиентов и, как следствие, повышение уровня продаж и способствует росту оборота компаний.
Целью данной работы является разработка проекта модернизации бизнес-процессов на примере рекламного агентства.
Задачи проекта:
- анализ задач моделирования бизнес-процессов;
- анализ функций программных продуктов для моделирования бизнес-процессов;
- анализ методов оптимизации бизнес-процессов;
- изучение специфики деятельности компании;
- моделирование бизнес-процессов;
- определение недостатков существующей технологии работы компании;
- определение направлений совершенствования бизнес-процессов;
- разработка информационной системы для автоматизации деятельности рекламного агентства.
Объектом исследования является ООО "Радуга" - компания, работающей в сфере изготовления видеорекламы и ее размещения на популярных Интернет-ресурсах.
Предмет исследования – бизнес-процессы компании.
1. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ
1.1. Определение цели создания базы данных
Цель создания базы данных: повышение эффективности работы рекламного агентства путем автоматизации основных технологическим процессов. Проведем анализ технологии работы менеджеров ООО «Радуга» в методологии IDEF0. Контекстная диаграмма приведена на рис.1. Как показано на рис.1, входящими информационными потоками в технологии работы менеджера рекламного агентства «Радуга» являются:
- заявки клиентов на оказание услуг изготовления Интернет-рекламы и ее размещения на ресурсах Рунета;
- информация об оказываемых услугах или выпускаемой продукции;
- запросы отчетности от руководства ООО «Радуга».
Результатной информацией в рамках данной технологии является:
- оформленные продажи, сформированная отчетность.
Диаграмма декомпозиции основного процесса представлена на рис.3.
Как показано на рис.3, основными подпроцессами технологии работы менеджера ООО «Радуга» являются:
- учет клиентов;
- учет видов оказываемых услуг (изготовление и размещение видеорекламы в Интернете);
- учёт договоров с клиентами;
- формирование отчетности.
Диаграмма декомпозиции процесса «Учет клиентов» приведена на рис.4, процесса «учет видов оказываемых услуг» - на рис.5 процесса «учет договоров с клиентами» - на рис.6.
Рисунок 1 - Контекстная диаграмма
Рисунок 2 - Диаграмма декомпозиции работы менеджеров ООО «Радуга»
Рисунок 3 - Диаграмма декомпозиции первого уровня
Рисунок 4 - Диаграмма декомпозиции процесса «Учет продукции»
Рисунок 5 - Диаграмма декомпозиции процесса «Учет продаж»
Рисунок 6 – Диаграмма формирования отчётности
В ходе анализа бизнес-процессов в технологии работы менеджеров ООО «Радуга» были выявлены следующие проблемы:
- отсутствие структурированной информации о предложениях услуг и продукции ООО «Радуга» приводит к увеличению временных затрат на поиск оптимального предложения для клиентов, увеличению вероятности ошибки персонала вследствие влияния человеческого фактора;
- отсутствует структурированная информация о реализованной продукции ООО «Радуга», что не дает возможности проведения анализа себестоимости продукции и объемов продаж;
- отсутствие единой картотеки контрагентов приводит увеличению временных затрат на поиск реквизитов для заполнения документов.
Автоматизация вышеуказанных процессов позволит оптимизировать деятельность менеджеров ООО «Радуга».
Необходимость разработки и реализации БД менеджера ООО «Радуга» обосновывается потребностью в совершенствовании и объединении существующих автоматизированных информационных систем при оформлении документации и получении отчетности по произведенным операциям.
Далее, в соответствии с поставленными задами автоматизации проведем проектирование базы данных рекламного агентства.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 283 с.
2. Круценюк К. Ю. Офисные информационные технологии : учебное пособие / К. Ю. Круценюк. –Норильск :редакционно–издательский отдел ФГБОУВПО "НГИИ", 2017. – 126 с.
3. Лемешко Т. Б., Шурыгин В. Н. Современные информационные технологии : учебное пособие / Т.Б. Лемешко, В.Н. Шурыгин. –Москва :Росинформагротех, 2017. – 135 с.
4. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. –Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. – 140 с.
5. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. –М.:Флинта, Изд–во Урал. ун–та, 2017. – 64 с.
6. Карпова Т. С. Архитектура предприятия : учебное пособие : [для бакалавров по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика"] / Т. С. Карпова. - Санкт-Петербург : ФГБОУ ВО ПГУПС, 2018. - 88 с.
7. Череватова Т. Ф. ИТ-инфраструктура организации : учебное пособие / Т. Ф. Череватова. - Москва : ФГБНУ "Росинформагротех", 2018. - 186 с.
8. Абрамов И. В. Менеджмент организации: бизнес-процессы (деловые процессы) : учебное пособие / И. В. Абрамов ;. - Воронеж : Изд. дом ВГУ, 2017. - 236 с.
9. Репин В. В. Бизнес по правилам : регламенты должны работать : практическое пособие / В. В. Репин. - Москва : Инфра-М, 2017. - 345 с.
10. Ротер М., Шук Д. Учитесь видеть бизнес-процессы : построение карт потоков создания ценности / Майкл Ротер и Джон Шук ; предисловие Джима Вумека и Дэна Джонса перевод с английского: [Г. Муравьева]. - 6-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 133,
11. Федоров И. Г. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0 : научно-практическое издание / И. Г. Федоров. - Москва : МЭСИ, 2013. - 264 с.
12. Репин В. В. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN : пособие для начинающих / Владимир Репин. - Москва : Перо, 2018. - 30 с