Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Характеристика АТП и объекта проектирования 6
2. Расчетно-технологический 9
2.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование 9
2.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование 11
2.3. Определение коэффициента технической готовности 12
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей 13
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 13
2.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 13
2.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 15
2.8. Определение трудоемкости технических воздействий 16
2.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 20
2.10. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектировании 22
3. Организационный раздел 25
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП 25
3.2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования 26
3.3. Схема технологического процесса на объекте проектирования 27
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений 28
3.5. Расчет количества постов 30
3.6. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 30
3.7. Подбор технологического оборудования 31
3.8. Расчет производственной площади объекта проектировании 32
4. Технологическая карта 33
5. Охрана труда и окружающей среды 37
Заключение 42
Список литературы 43
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших проблем, стоящих перед предприятиями с собственными автопарками, является повышение эксплуатационной надежности техники. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежного подвижного состава, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации.
Первую роль в этом вопросе приобретает основная задача технической эксплуатации автотранспортных средств – повышение технической готовности подвижного состава при наименьших трудовых и материальных затратах на содержание, техническое обслуживание и ремонт. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации производственных процессов, повышения квалификации персонала.
В настоящее время наиболее оптимальным вариантом развития производственно-технической базы автотранспортного предприятия (АТП) является его реконструкция (модернизация). Острая необходимость обеспечение экономики исправной техникой обосновывает актуальность разработки проектов модернизации предприятий.
Целью работы является модернизация работы аккумуляторного участка комплекса ремонтных участков транспортного цеха МУЗ санаторий «Ясные Зори».
Для достижения поставленной цели определены задачи проектирования:
изучение объекта проектирования;
проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ;
выбор и обоснование методов и работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей согласно теме курсовой;
разработка технологической карты для объекта проектирования;
выбор и обоснование методов и средств обеспечения охраны труда и техники безопасности.
Объект работы: грузовое автотранспортное предприятие.
Предмет работы: модернизация работы аккумуляторного участка.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Модернизацию участка осуществляем на базе существующей организации. Полное название предприятия – муниципальное учреждение здравоохранения "Санаторий "Ясные Зори", сокращенное название – МУЗ Санаторий «Ясные Зори». Организация зарегистрирована 11 декабря 2002 года по адресу: 150501, Ярославская обл., Ярославский р-н, деревня Мужево, рисунок 1.1 [14].
Рисунок 1.1 – Месторасположение Санатория «Ясные Зори»
Компании при регистрации был присвоен ОГРН 1027600690545 и выдан ИНН 7604042581.
Основным видом деятельности организации, по коду ОКВЭД ред.2 является:
86.90.4 - Деятельность санаторно-курортных организаций
Дополнительных видов деятельности – еще 22.
Возглавляет организацию – Шошин Андрей Алексеевич.
Для осуществления необходимых видов деятельности предприятие имеет в своем составе парк техники.
Характеристика техники:
ЛиАЗ-5256 – автобус большого класса, длиной от 11,76 до 12 м, [табл. 2.2, 6];
количество автомобилей – 220 ед.
Пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от пробега до КР): представлены далее, в таблице 2.1.
Климатическая зона эксплуатации техники – климат умеренный [6].
Категория условий эксплуатации – III [1].
Среднесуточный пробег техники – 295 км.
Количество дней работы автотранспортного подразделения в году – 365 дней.
Для улучшения условий труда и повышения производительности ремонтных работ организации предлагается провести модернизацию аккумуляторного участка, оборудование которого морально и физически устарело, не обновляясь с 1998 года (со дня создания), таблица 1.1 [14].
Таблица 1.1 – Старое оборудование аккумуляторного участка
Наименование Тип или модель Кол-во Размеры в плане, мм Год производства
1 2 3 4 5
Стенд для контроля и проверки АКБ Э-108 1 600х800 1998
Стол для ремонта АКБ Р-86 1 800х1200 1998
Стеллаж для зарядки аккумуляторных батарей собств. изг. 1 300х1200 2000
Шкаф для материалов собств. изг. 1 600×1200 1998
Ванны для слива электролита собств. изг. 1 800х500 1999
Стеллаж для хранения АКБ Э-410 1 300х1200 2000
Верстак слесарный ВС-3107 1 1200х800 1998
Дистиллятор Мод.737 1 400х400 2002
1 2 3 4 5
Ванна для приготовления электролита собств. изг. 1 800х500 1998
Стеллаж для деталей собств. изг. 1 500х1000 2000
Ларь для отходов. собств. изг. 2 500х500 19998
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
2. Карташов В. П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. – М.: Транспорт, 2011. – 234 с.
3. Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств: Справочное пособие / Сост. Д. А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2015. – 186 с.
4. Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» / Сост. Е.Е. Климатов, А.Д. Крылов. – Н. Новгород: ГБОУ ЯПО «Республиканский заочный автотранспортный техникум», 2012. – 72 с.
5. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
7. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с
8. Светлов М. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебно-методическое пособие. Дипломное проектирование. – М.: КНОРУС, 2012. – 320 с.
9. Стартерные аккумуляторные батареи: Устройство, эксплуатация и ремонт / М.А. Ягнитинский. – М.: Транспорт, 2001. – 255 с.
10. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
11. Тахтамышев Х. М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 350 c.
12. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. / И.С. Туревский – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 432 с.
13. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
14. Официальный сайта «Санаторий Ясные Зори». Режим доступа http://yasn-zori.ru (дата обращения 08.06.2020)