Фрагмент для ознакомления
2
Таким образом, обобщая вышеизложенное, следует отметить, что у рассматриваемой организации есть определенные предпосылки для эффективной деятельности, достаточный уровень квалификации персонала организации позволит обеспечить решение производственных задач, кадровая стратегия направлена на систематическое повышение квалификации кадров, подбор работников с высоким уровнем профессиональных навыков.
3. Описание отрасли
Рынок безалкогольных напитков г. Москвы и Московской области характеризуется высоким уровнем конкуренции и активностью поставщиков и производителей за минимальную долю рынка. Также на данном рынке предприятия проявляют специализацию по работе с определенным каналом сбыта. В оптовом канале сбыта работает большее количество компаний, так как это позволяет добиться постоянно высоких объемов сбыта продукции.
Мотивы и барьеры выхода ООО «ЭНЗЭ» на международный рынок представлены в таблице 4.
Таблица 4
Мотивы и барьеры выхода компании ООО «ЭНЗЭ» на зарубежный рынок
Мотивы Барьеры
Желание повысить стратегическую и финансовую устойчивость за счет создания обширной сетевой структуры. Ограниченные финансовые возможности.
(Требуются масштабные маркетинговые исследования предполагаемых к освоению рынков, продвижение продукции на зарубежном рынке, затраты на дополнительные количества персонала).
Субъективное желание руководства предприятия реализовать собственные знания, навыки и желание распространить свой бизнес Ограниченные трудовые и организационные ресурсы.
Престижность ведения международного бизнеса.
Наличие свободных средств для инвестирования.
Совместно с руководством компании были выбраны качественно и количественно исчисляемые показатели, на основе которых будет проведена оценка рассматриваемых вариантов зарубежных рынков.
Таблица 5
Количественные и качественные показатели оценки рынка
Количественные показатели Качественные показатели
Динамика ВВП страны, рынок которой предприятие собирается осваивать. Степень давления конкурентных сил на рынке в рассматриваемых странах.
Динамика емкости рынка услуг в рассматриваемых странах. Сезонность спроса в рассматриваемых странах.
Относительная доходность работы на рынке рассматриваемых стран. Выгодность ситуации на рынке в рассматриваемых странах.
Человеческие ресурсы рынка в рассматриваемых странах Уровень развитости инфраструктуры (дорог, транспорта, связи) рассматриваемых стран.
Благоприятность политической ситуации в рассматриваемых странах.
Выгодность системы налогообложения в рассматриваемых странах (применительно к рынку).
Выгодность географического расположения рассматриваемых стран
Базовые данные для количественно исчисляемых показателей были предоставлены компанией и представлены в таблице 6.
Таблица 6
Количественные и качественные показатели для оценки рассматриваемых географических территорий
Показатели Белоруссия Казахстан Киргизия Россия Украина
ВВП (%)
2018 5,3% 7,5% 5,7% 5,3 5,2%
2019 3,0% 5,9% 5,0% 5,8 3,0%
2017 3,3% 6,0% 5,5% 6,1 3,5%
Емкость рынка (млн. долл.)
2015 287 468 289 978 673
2016 300 480 358 1068 730
2017 350 500 369 1108 782
Среднеотраслевая норма прибыли (%) 11% 14% 9% 16% 15%
Человеческие ресурсы: тыс. чел 174 172 45 1392 220
Среднеотраслевая норма прибыли страны базирования предприятия (%) 15%
4. Описание продукции
Ассортиментный портфель компании составляет более 2000 SKU и разделен на:
- 8 товарных категорий,
- 48 брендов,
- 12 литражных групп,
- 42 поставщика.
Компания за длительный срок работы на рынке зарекомендовала себя как надежный поставщик и клиент, ответственно выполняющий свои обязательства и развивающий партнерские отношения на взаимовыгодной основе.
5. Описание рынка
Таким образом, для развития деятельности предприятия на рынке Казахстана согласно маркетингу-микс представляется целесообразным:
- представить свою продукцию на рынок безалкогольных напитков Казахстана,
- сформировать ценовую политику ниже конкурентной минус 3-5%,
- продажи личные, через работу менеджеров по продажам,
- коммуникационная поддержка через принятые на данном рынке каналы коммуникаций: выставки, личные презентации.
Международная экономическая среда Казахстана привлекательна:
- значительными льготами и благоприятными условиями для открытия зарубежных представительств,
- льготным налоговым режимом.
Международная социально-культурная среда привлекательна:
- дешевой рабочей силой,
- знанием русского языка всем населением Казахстана,
- благоприятным отношением населения Казахстана к русским специалистам и компаниям.
Международная политико-правовая среда благоприятна:
- стабильной политической обстановкой в Казахстане,
- высоким уровнем поддержки правительства Казахстана предпринимательства, производственных компаний.
Основными направлениями совершенствования деятельности ООО «ЭНЗЭ» являются:
- поддержание и развитие партнерских отношений с уже сложившимися поставщиками продукции, формирование и достижение стратегических целей в области совместной деятельности;
- поиск и привлечение новых поставщиков за рубежом;
- выявление и использование резервов в используемой на сегодня рекламной деятельности;
- использование разработанной методики конкурентоспособной продукции и стимулирование собственного персонала.
Для анализа конкурентной ситуации проведем анализ с помощью «пяти конкурентных сил» М.Портера. В соответствии с этой моделью состояние конкуренции в отрасли является результатом действия пяти конкурентных сил:
1. Конкуренция между фирмами в отрасли.
2. Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью товаров-заменителей.
3.Угроза появления новых конкурентов.
4. Рыночная власть и средства воздействия, используемые поставщиками сырья.
5. Рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции.
1. Конкуренция между фирмами в отрасли.
На сегодняшний день у ООО «Энзэ» серьезных конкурентов более чем достаточно.
На интенсивность конкуренции между компаниями оказывает влияние рост числа конкурентов и выравнивания их размеров и возможностей.
Наиболее интенсивная конкуренция проявляется при снижении цен на товар и повышения качества продукции. В этом случае выживают компании, которые умело снижают издержки производства и большое внимание уделяют контролю качества. ООО «Энзэ» не уступает конкурентам, а во многом занимает лидирующие позиции как по издержкам, так и по качеству своей продукции. Поэтому угроза со стороны основных конкурентов невысока.
2. Появление товаров-заменителей.
Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью товаров-заменителей для ООО «Энзэ» большой силы не имеют.
3. Угроза появления новых конкурентов связана с барьерами для входа на рынок и ожидаемой реакции на это со стороны фирм, действующих на этом рынке.
Конкурентное давление со стороны компаний, вновь появляющихся на рынке, существует. Но этот момент связан с барьерами для входа на рынок и ожидаемой реакции на это со стороны фирм, присутствующих на этом рынке. В данном случае барьерами могут быть:
- Эффект масштаба. Крупномасштабное проникновение является труднопреодолимым барьером, так как требует вложения значительных
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3. Абрамашвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга / Абрамашвили Г.Г. - М.:, 2016.
4. Абчук, В.А. Коммерция: Учебник / В.А. Абчук. СПб.: Изд-во Михайлова, 2015. - 527 с.
5. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / Алешина И.В. – М.: 2016.
6. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / Афанасьев М.П. - М.:, 2015.
7. Басконов, В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг : Учебник для ВУЗов / В.В. Басконов. М.: ИНФРА-М, 2015. - 618 с.
8. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Басовский Л.Е. - М.: Инфра-М, 2017.
9. Березин И.С. - Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / Березин И.С – М,: Издательство: Вершина 2014.
10. Благаев В. Маркетинг в определениях и примерах / Благаев В. - М.:, 2014.
11. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк –3-е изд., стер. К.: Эльга, 2009. - 490 с.
12. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2011. – 416 с.
13. Верли Х. Маркетинг, как стратегический фактор успеха / Верли Х. // Проблемы теории и практики управления. - 2017 г. №6.
14. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. М.: Финпресс, 2015. - 421 с.
15. Гольдштейн Г.Я. Маркетинг, продвижение товара (услуг): учебное пособие для магистрантов / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015.
16. Гольцов А. Использование стратегического маркетинга в российской экономике переходного периодов / Гольцов А. Новиков Ф. // Маркетинг. - 2014. - № 4.
17. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2014.
18. Дихтль Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. / Е. Дихтль, X. Хершген. – М.: Высшая школа, 2017.
19. Жаров, А.И. Стратегия и тактика маркетинга / А.И. Жаров, Н.Н. Изосимова. М.: Бизнес-школа, Интел-синтез, 2015. - 483 с.
20. Зайцев, Н.Л. Экономика предприятия: учебное пособие /Н.Л. Зайцев. М.: ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
21. Захарова Ю.А. Стратегии продвижения товаров / Захарова Ю.А. – М.: Издательство: Дашков и Ко, 2016.
22. Ильин, А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. М., 2014. - 375 с.
23. Климин, А.И. Стимулирование продаж / А.И. Климин. М.: Вершина, 2015. - 272с.
24. Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг. 2016. №2.
25. Кондратов, В.М. Менеджмент продаж: учеб. по¬собие / В.М. Кондратов. М.: ИНФРА-М, 2014. - 670 с.
26. Коноплев, С.П. Менеджмент продаж: учеб. пособие / С.П. Коноплев. М.: ИНФРА-М, 2015. - 421 с.
27. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. Бугаев М. и др. 5 изд-е. - СПб: Питер, 2015.
28. Лии Д. Маркетинг качества жизни. Принципы продвижения товаров широкого потребления / Д. Лии, Д. Серджи – М,: Издательство: Интернет-Трейдинг, 2015.
29. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 560с.: ил.
30. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2017. – 327 с.
31. Ноздревой Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2016.
32. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2015. - 619 с.
33. Основы менеджмента и маркетинга: Учебник / под общ. ред.Р.С. Седегова. Мн.: Вш. шк., 2015.
34. Паничкина Г.Г. Система продвижения товара или Promotion- технологии от А д Я / Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И. – М,:Издательство: Интернет-Трейдинг, 2017
35. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. М.: ИНФРА – М, 2010. - 257 с.
36. Росситер Дж.Р. Реклама и продвижение товаров. СПб. / Дж.Р. Росситер, Л. Перси - М: Питер, 2015.
37. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия //Управление компанией. 2016. №3.
38. Третьяк О. Новый этап эволюции маркетинговой концепции // Росс. Экономический журнал 2017. - №10.
39. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/
40. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. 2016. № 3 (58).