Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день развитие российской печати идет динамичными темпами, это внушает оптимизм и создает вполне реальные предпосылки к тому, что в скором времени отечественные полиграфисты выйдут на зарубежные рынки и составят западным компаниям серьезную конкуренцию. Однако до сих пор основными проблемами, замедляющими процессы становления сильного и высокотехнологичного рынка полиграфической продукции, являются, во-первых, проблема слабого производственного менеджмента, связанная с отсутствием налаженных систем оперативного управления предприятием; во-вторых, проблема слабого стратегического менеджмента на предприятиях. Все это нередко приводит к низкой производительности труда, высоким издержкам, ухудшению качества полиграфических услуг и соответственно замедленным темпам роста полиграфического производства в целом. Кроме того, к ряду серьезных проблем, тормозящих развитие рынка, следует отнести изношенность основных фондов предприятий, несбалансированную таможенную политику, а также отсутствие выгодных финансовых схем перевооружения.
Рыночные отношения на полиграфическом рынке можно считать достаточно сформированными и устойчивыми. На рынке сложилась серьезная конкуренция, определились ведущие предприятия отрасли, составляющие его основу и задающие условия его дальнейшего развития. У потребителя сегодня появился прекрасный выбор, где, как, по какой цене и с каким качеством печатать свою продукцию. Отношения между издателями и полиграфистами стали более доверительными, начал появляться товарный кредит, а это как нельзя лучше свидетельствует о стабильности отрасли. Одной из наиболее важных проблем на рынке остается низкая покупательная способность населения, что стимулирует у некоторых предприятий стремление выпускать заниженную по своему качеству полиграфическую продукцию, с целью снижения издержек.
Средства массовой информации всегда играют очень значительную роль в информационном сопровождении деятельности предприятия любой отрасли. Профессиональная пресса полиграфистов на данный момент стремится наиболее полно и многоаспектно отражать состояние дел на полиграфическом рынке, но все- таки еще не обеспечивает в полной мере потребности в информации.
Что касается вообще информационной базы, которая помогала бы выстраивать правильную, просчитанную и грамотную маркетинговую политику предприятия, то она крайне не достаточна. Рынок не обеспечен в полной мере необходимой ему маркетинговой и коммерческой информацией, что во многом сдерживает и затрудняет его развитие. Каждое принимаемое решение должно базироваться на достоверной, актуальной и оперативной информации, получать и работать с которой необходимо ежедневно, только в этом случае гарантирован успех и правильность принятых решений.
Объектом данного исследования являются общественные отношения по поводу разработки, создания и размещения полиграфической рекламы на примере рекламы журнальной.
Предметом работы являются нормативно-правовые акты, учебная и научная литература в сфере полиграфической рекламы, в частности рекламы в журнале на примере познавательно-географического журнала GEO.
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день для федерального рекламодателя, то есть непосредственно производителя продукта, очень важно иметь качественную рекламу, которая работает на перспективу реализации товара через донесение его положительных качеств непосредственно до потребителя.
Целью данной работы является анализ теоретических начал полиграфической рекламы в России и за рубежом, а также исследование практической части журнальной полиграфии, выявление ее недостатков и разработка наиболее эффективных методов журнальной рекламы.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
изучить историю возникновения и развития журнальной полиграфии в мире;
исследовать понятие и виды полиграфической рекламы;
изучить тенденции по разработке и внедрении современных технологических процессов полиграфического производства;
дать общую характеристику журналу GEO;
проанализировать структуру рекламных объявлений журнала GEO;
изучить социальную направленность рекламы в журнале GEO;
выявить недостатки рекламы в журнале GEO и разработать наиболее эффективные методы рекламы.
Глава 1 Теоретические основы журнальной рекламы в России и за рубежом
1.1 Понятие и классификация рекламы
Реклама предприятия является целенаправленным распространением информации о его услугах и товарах, с целью информативного влияния на потребителя для их продвижения и продажи, что оказывает содействие появлению у покупателя заинтересованности и желания приобретения данных услуг/товаров [12, с. 87].
В отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество трактовок категории «реклама» табл. 1..
Таблица 1 - Трактовка термина «реклама»
Автор Определение термина «реклама»
Викентьев И.Л. Реклама - одна из важнейших составляющих маркетинга; целенаправленное влияние на сознание потенциального потребителя
Серегина Т.К., Тикова Л.М. Реклама - это платная форма представления товаров и услуг, которое осуществляется с помощью средств распространения рекламы от лица конкретного рекламодателя
Котлер Ф. Реклама - это неличные формы коммуникации, которые осуществляются путем посредничества платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования
Фарбей Э. Реклама - это специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному поведению, которое служит целям сбыта
Источник: составлено автором
Таким образом, реклама - это любая платная форма неличной информации о физическом или юридическом лице, товаре, идеи и потребности, которое распространяется в любой форме и любым способом, предназначенная для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим объектам, способствовать их реализации с целью прямого или непосредственного получения прибыли [10, с. 87].
Реклама призвана осуществлять следующие задачи [2, с. 115]:
1) в пользу покупателей:
осуществлять информирование про ассортимент продукции или услуг, его свойств и преимуществ;
оповещать покупателя о новых продуктах (подготовить покупателя к их появлению на рынке);
периодически осуществлять напоминание о необходимости сезонного приобретения продукта, например, связав его с определенным событием (8 марта, Новый год) или о наличии акции, скидок и т.п.
2) в пользу продвижения и продажи продукта:
осуществлять пропаганду продукта;
осуществлять стимулирование спроса и повышать уровень заинтересованности покупателей;
периодически информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например, скидки, сезонные ярмарки);
оказывать влияние на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей.
3) в пользу создателей продуктов:
осуществлять пропагандирование новых продуктов;
проводить информирование о расширении ассортиментов, улучшение качества.
Таким образом, целью рекламы предприятия для рекламодателя является доведение информации о предприятии и его продукции/услугах к потребителям.
Рассмотрим виды рекламы предприятий. Данные приведены в приложение А.
Существуют следующие виды рекламы: рекламные ролики на телевидении; рекламные щиты; реклама на транспорте; реклама в газетах и журналах; участие в добродетельных акциях; участие в выставках; прямая почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта об услугах предприятия и т.п.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. то 09.02.2009) О рекламе. Принят ГД ФС РФ 22.02.2006 с изм. и доп., вступившими в силу 22.02.2010 // Справочно-правовая система Консультант Плюс
3. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 в редакции от 27.12.2009 О средствах массовой информации с изм. и доп., вступившими в силу с 22.01.2010 // Справочно-правовая система Консультант Плюс
4. Указ Президента РФ от 17.02.1995 № 161 в редакции от 24.04.2007 О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы // Справочно-правовая система Консультант Плюс
5. Рекламная деятельность: Учебник / Под ред. Секерина В.Д.. - М.: Инфра-М, 2012. - 192 c.
6. Аксенова, К.А. ВПС: Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций / К.А. Аксенова. - М.: Приор, 2005. - 96 c.
7. Аксенова, К.А. Шпаргалка студенту. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова. - М.: Приор, 2006. - 32 c.
8. Аксенова, К.А. Шпаргалка студенту. Реклама и рекламная деятельность. / К.А. Аксенова. - М.: Приор, 2005. - 32 c.
9. Гусаров, Ю.В. Рекламная деятельность: Учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: Инфра-М, 2015. - 464 c.
10. Гусаров, Ю.В. Рекламная деятельность: Учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 313 c.
11. Кирилловых, А.А. Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования / А.А. Кирилловых. - М.: Деловой двор, 2013. - 224 c.
12. Кутыркина, Л.В. Рекламная деятельность и рекламный бизнес: история, теория и технологии: Сборник статей / Л.В. Кутыркина. - М.: Русайнс, 2019. - 352 c.
13. Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. - М.: ИКЦ МарТ, МарТ, 2004. - 240 c.
14. Секерин, В.Д. Рекламная деятельность: Уч. / В.Д. Секерин. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
15. Хапенков, В.Н. Рекламная деятельность в торговле: Учебник / В.Н. Хапенков, Г.Г. Иванов, Д.В. Федюнин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 c.
16. Хапенков, В.Н. Рекламная деятельность в торговле: Учебник / В.Н. Хапенков, Г.Г. Иванов, Д.В. Федюнин. - М.: Форум, 2018. - 152 c.
17. Шарков, Ф.И. Рекламная деятельность (для бакалавров) / Ф.И. Шарков. - М.: КноРус, 2016. - 384 c.
18. Щепакин, М.Б. Рекламная деятельность: экономика и эффективность / М.Б. Щепакин. - РнД: Феникс, 2017. - 252 c.
19. Щепакин, М.Б. Рекламная деятельность: экономика и эффективность: Учебник / М.Б. Щепакин. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 128 c.