Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основной целью внедрения информационных систем для решения прикладных задач является получение эффективности в форме сокращения временных и трудовых затрат на выполнение технологических операций. Каждый проект внедрения информационной системы должен проходить экономическую экспертизу, предполагающую проведение оценки стоимости внедрения ПО, закупки необходимых аппаратных комплексов в сопоставлении с оценкой получаемых выгод от внедрения информационной системы. Внедряемые в деятельность предприятия системы, как правило, не должны иметь излишнего функционала, предполагать возможность реальных экономических выгод для компании.
Цель работы: разработка проекта внедрения системы автоматизации в деятельность поликлиники.
Задачи работы:
- анализ специфики проекта внедрения системы;
- определение задействованных лиц и организационной структуры проекта;
- обзор технологий автоматизации управления проектами на примере системы MS Project;
- расчет сметы проекта, определение ресурсов проекта;
- построение схемы Ганта;
- проведение оценки рисков проекта, создание матрицы ответственности;
- формирование отчетности по параметрам проекта (затратам, сводной информации об использовании ресурсов) и др.
Объект исследования: проект внедрения системы автоматизации поликлиники.
Предмет исследования: расчет параметров проекта внедрения АИС Поликлиники.
1.Обоснование проекта
В рамках данной работы проведена разработка проекта внедрения системы автоматизации поликлиники. Автоматизация технологии работы учреждения здравоохранения позволит оптимизировать деятельность по ведению единой картотеки историй болезни пациентов, вести информацию о проведенных приемах пациентов врачами-специалистами, производить формирование аналитической отчетности, сократить временные затраты на выполнение основных технологических операций, снизить вероятность ошибок вследствие влияния человеческого фактора, сократить время поиска информации, связанной с историей болезни пациента, что в конечном итоге позволит более рационально организовать деятельность медицинских учреждений в целом [7, 9].
Использование современных технологий в учреждениях здравоохранения позволит ускорить процесс формирования печатных документов, сводной отчетной информации с использованием единой информационной базы, что сделает возможным обеспечение мгновенного доступа к требуемой информации, хранящейся в информационной системе, анализ которой позволит принимать управленческие решения для оптимизации деятельности поликлиники.
Функционирование разрабатываемой информационной системы планируется в структуре ГБУЗ «ЦРБ».
ГБУЗ «ЦРБ» - единственное многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение на территории муниципального района. Общая численность сотрудников медицинского учреждения составляет 462 человека, из которых количество врачей 78 человек, из которых 31 (39,7%) присвоена квалификационная категория, 2 провизора.
Структура ЦРБ включает стационар, поликлинику, рассчитанную на ежедневный прием 400 посетителей, сельские врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты.
Прием в ЦРБ осуществляется по 32-м врачебным специальностям.
В структуру ЦРБ также входит клинико-диагностическая лаборатория (для проведения клинических, биохимических, серологических, микробиологических лабораторных исследований).
Также в поликлинике отпускаются физиотерапевтические процедуры, используются системы функциональной диагностики, а также оборудование для УЗИ
На рисунке 1 показана диаграмма организационной структуры ГБУЗ «ЦРБ».
Рисунок 1 – Схема организационной структуры ГБУЗ «ЦРБ»
Как показано на рисунке 1, организационную структуру ГБУЗ «ЦРБ»
- Главный врач – руководитель учреждения;
- Регистратура, в функции специалистов которой входит регистрация пациентов на прием, хранение истории болезни пациентов;
- Лечебное отделение, в функции которого входят вопросы лечения пациентов в стационаре, а также проведение процедур амбулаторным пациентам;
- Поликлиническое отделение, в функции которого входит первичный прием пациентов, назначение процедур для проведения лечения.
В компетенцию специалистов экономического профиля входит учет финансирования медицинского учреждения, взаимодействие с Фондом Медицинского страхования, а также расчет стоимости платных медицинских услуг, учет поступающих платежей, а также ведение бухгалтерского и налогового учета, учета заработной платы.
Работник регистратуры осуществляет запись пациентов на прием в медицинский центр. Создает базу клиентов, в которых указывается номер карточки клиента и записывает на прием к врачу.
Врачи распределены в зависимости от отделений: реанимационное, глазное, инфекционное и т.д.
Работник регистратуры может получать информацию о количестве пациентов, загруженности врачей, количестве пациентов у каждого врача.
Существует списки врачей медицинского центра, пациентов, отделений в которых записаны их данные.
Программный комплекс позволяет хранить и удалять данные о пациенте, враче, отделении. Программный комплекс предусматривает
контроль некорректных действий пользователей, уведомляет об ошибках.
Выделим следующие задачи, которые будут автоматизироваться: получение данных о пациенте, загруженности врача, формирование талона на прием. В состав регистратуры медицинского центра входят данные об отделениях, врачах и пациентах. Работник регистратуры просматривает информацию о загруженности врачей, отделениях медицинского центра, графике приема.
После просмотра информации о загруженности врачей работник регистратуры выбирает отделение, в которое нужно обратиться пациенту и после просмотра информации о врачах, их графике приема выбирает подходящего врача.
После выбора данных работник регистратуры выдает талон на прием, в котором отображаются дата и время приема, выбранные отделение, врач,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Вафин Э. Я., Груничев А. С. Управление проектами / Э.Я. Вафин, А.С. Груничев. Казань : Изд-во Казанского университета, 2016. - 196 с.
2. Портни С. И. Управление проектами для чайников / Стэнли Е. Портни . - Москва: Диалектика, 2017. - 282 с.
3. Мугалова Ж.А. Управление проектами: учебное пособие / Мугалова Ж. А. - Ярославль : Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ), 2016. - 183 с.
4. Вертакова Ю. В. Управление проектами: учебное пособие / Ю.В. Вертакова, А.А. Волкова, А.В. Караганчу. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2016. - 215 с.
5. Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.
6. Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
7. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
8. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
9. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
10. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
11. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.
12. Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике/ 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.
13. Черников Б.В. Информационные технологии управления. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.