Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.
У организаций и предпринимателей появились новые обязанности по перечислению таких платежей. Кроме того, полномочия по контролю за уплатой страховых взносов были перераспределены между государственными органами. Теперь контрольные функции в этой сфере выполняют налоговые инспекции (ИФНС, МИФНС), УФНС по регионам и центральный аппарат ФНС.
Отношения по уплате страховых взносов, по своей сути носят конфликтный характер, прежде всего это связано с тем. что страховые выплаты платят работодатели за счет собственных средств, это ведет к возникновению оптимизации расходов с помощью снижения заработной платы сотрудников. Государство, в лице государственных внебюджетных фондов заинтересовано в том, чтобы в государственный бюджет было зачислено как можно больше денежных средств.
Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Социальное страхование – это механизм реализации социальной политики государства, основа системы социальной защиты населения. Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды. Все они образуются за счет специальных целевых отчислений и других источников, функционируют автономно от государственного бюджета, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.
Цель курсовой работы состоит в изучении совершенствования учета расчетов организации с бюджетом и внебюджетными фондами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть сущность и виды расчётов с внебюджетными фондами;
описать цель, задачи и информационное обеспечение анализа расчетов с внебюджетными фондами;
изучить методику проведения анализа расчетов с внебюджетными фондами
выявить пути повышения эффективности расчетов с внебюджетными фондами.
Объектом исследования в данной работе выступают внебюджетные фонды.
Предметом исследования в работе является анализ расчетов с внебюджетными фондами.
Теоретической основой курсовой работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, данные органов статистики.
Методологической основой исследования является диалектико-материалистический подход к изучению экономических процессов и явлений, общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез и др.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
1.1. Понятие и функционирование внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.
Финансовая система Российской Федерации включает в себя основные звенья финансовых отношений, к ним относятся: фонды страхования, внебюджетные фонды, государственный бюджет, государственный кредит, финансы предприятий
Государственный внебюджетный фонд - это прежде всего фонд денежных средств, который образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Однако обособленность государственных внебюджетных фондов не исключает в необходимых случаях консолидирования их в государственном бюджете.
Важнейшим звеном в финансовой системе являются внебюджетные фонды - это одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные либо экономические цели. Внебюджетные фонды прежде всего предназначены для предоставления дополнительных средств приоритетных сфер экономики и расширение общественных предложений населения. Они также могут помогать решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений .
С появлением государственного бюджета роль внебюджетных фондов не уменьшилась, а наоборот, увеличилась, так как для правительств многих стран наличие внебюджетных фондов означает не просто возможность оперативного покрытия дефицита бюджета, кассовых разрывов, чрезвычайных и непредвиденных расходов, но и, как правило, бесконтрольная со стороны общественности возможность расходования средств по своему усмотрению. Дело в том, что большинство создавшихся внебюджетных фондов по своему статусу, процедуре формирования и использования аккумулированных в них денежных средств не требовали государственного обсуждения, выбора программ для последующего финансирования из внебюджетных фондов, дальнейшего доступа к информации о ходе формирования доходных частей фондов и расходования средств, текущего и последующего контроля над реализацией программ, оценки эффективности финансируемых мероприятий и целесообразности затрат. Поэтому от строительства не требовалось доступного общественному пониманию разъяснения финансируемых приоритетов, подготовки и обсуждения сметы или бюджета внебюджетного фонда законодательным органом страны, представления информации о ходе исполнения смет, бюджетов внебюджетных фондов, результатов выполнения поставленных задач, итогов аудиторских проверок, публикации о расходовании средств фондов с оценкой отдачи от вложенных государственных средств.
Особенно остро проблема прозрачности внебюджетных государственных фондов стоит в странах с Вестминстерской системой государственного правления, не предусматривающей на практике четкого разделения власти между законодательными и исполнительными органами власти. Так, например, в Англии, Австралии, Канаде, Индии, Новой Зеландии, Южной Африке, и других странах Британского содружества наций, в которое входит более 50 стран мира, исполнительные органы формируются из членов политических партий, составляющих правящее большинство в избранных палатах представителей законодательных органов. По итогам проведения всеобщих выборов в этих странах президент должен предложить лидеру победившей партии стать премьер министром и в качестве такового сформировать правительство. В результате в дальнейшем политика правительства гарантированно поддерживается законодательным органом ввиду отсутствия между ними противоречий и разногласий по обсуждаемым и принимаемым законопроектам, финансируемым из внебюджетных фондов программ .
Таким образом, и при балансе всех ветвей власти, и при Вестминстерской системе проблема обеспечения прозрачности и контроля за государственными внебюджетными фондами существует, и она на всегда может быть решена совершенствованием процедуры принятия и утверждения сметы или бюджета внебюджетного фонда. Создание специальных фондов иногда объясняется необходимостью обособления дополнительно привлекаемых средств для осуществления деятельности государства в части военных расходов, секретных прикладных научных исследований, а также резервирования денежных средств для чрезвычайных ситуаций и мероприятий.
Необходимость создания государственных внебюджетных фондов иногда даже диктуется наличием в государстве долгосрочных программ общегосударственного значения или наличием у государства ранее принятых обязательств среднесрочного или долгосрочного характера, сроки реализации которых не укладываются в один бюджетный год.
Так, с появлением единого государственного бюджета и по мере расширения сферы деятельности государства, осуществления правительством различных экономических, политических, социальных, оборонных и других функций, возникает дополнительная потребность в финансировании этих функций, в связи с чем неизбежно возникает вопрос о том, за счет каких средств должны финансироваться некоторые государственные функции: из единого бюджета государства или за счет средств, обособленных в специальных фондах. Если принимается решение о финансировании из фондов денежных средств, аккумулированных вне бюджета, то обязательно должен решаться вопрос об источниках формирования доходной части фонда,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (часть первая) (в ред. от 31.01.2016) //СПС Консультант Плюс.
2. Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (часть вторая) (в ред. от 19.02.2018) //СПС Консультант Плюс.
3. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об основах обязательного социального страхования» //СПС «Консультант Плюс».
4. Александрова, О.Ю. Механизм реализации прав граждан в сфере охраны здоровья при обращении в медицинскую организацию / О.Ю. Александрова, А.А. Крюкова, М.В. Горелов // Вестн. Росздравнадзора. - 2014. - № 3. - С. 71-77.
5. Антипенко, Э.С. Аспекты понятий и закономерностей формирования и развития системы здравоохранения (размышления) / Э.С. Антипенко, А.Э. Антипенко ; Моск. гос. медико-стоматол. ун-т им. А.И. Евдокимова МЗ РФ. - Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Спутник+, 2015. - 167 с..
6. Гартвич А.В. Налоги, сборы и страховые взносы. Правила исчисления / А.В. Гартвич. - М: Высшая школа, 2014. - 288c.
7. Гейц, И. В. Практические рекомендации по выплате пособий по социальному страхованию. - М.: Дело и сервис, 2015. - 208 c.
8. Живаева Т.Л. Перечень необлагаемых страховыми взносами выплат //Бухгалтерский вестник. - 2012. - №5. - С. 30-42.
9. Захаров, М. Л. Социальное страхование в России. Прошлое, настоящее и перспективы развития / М.Л. Захаров. - М.: Проспект, 2016. - 310 c.
10. Карчевский В.В. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: учеб. Пособие / В.В. Карчевский. - М.: Вузовский учебник 2016. - 224 с.
11. Косаренко, Н. Н. Правовое обеспечение публичных интересов в сфере страхования / Н.Н. Косаренко. - М.: Wolters Kluwer, 2015. - 312 c.
12. Курбангалеева, О. А. Страховые взносы в Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования. - М.: Рид Групп, 2015. - 272 c.
13. Лаврова Е. Л. Основные пути совершенствования деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации // Человек. Общество. Инклюзия. 2016. № 1.
14. Маркушина И. Ю. Система обязательного социального страхования Российской Федерации - проблемы и пути решения. Часть II // Труд и социальные отношения. 2013. № 6. С. 46.
15. Маркушина И. Ю. Система обязательного социального страхования Российской Федерации - проблемы и пути решения. Часть II // Труд и социальные отношения. 2013. № 6. С. 46.
16. Мулюкова Р.Р., Тюрина, Ю.Г. Проблемы и перспективы развития социального налогообложения в России // Российское предпринимательство. -2013. -№ 10 (232). -С. 15-21.
17. Мурадова С.Г., Агаян Ш.А., Крахмалев Д.П. Структура страхового контракта при страховании одного риска в присутствие другого независимого риска //Управление экономическими системами (электронный научный журнал). Кисловодск, 2014. № 3 (63). С.2.
18. Никматулина Г.Р. Развитие внебюджетных социальных фондов Российской Федерации // научный журнал. - 2015. -680с.
19. Русецкая Э. А., Арустамова В. А., Аксененко В. и др. Страхование как механизм обеспечения экономической безопасности России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. № 15. С. 52-59.
20. Смирнов А. А. Основные направления и пути совершенствования деятельности Фонда социального страхования // Вестник Межрегионального открытого социального института. 2015. № 1.
21. Соловьев А.К. Государственные внебюджетные фонды: учебное пособие / А.К. Соловьев. -М.: Издательство РАГС, 2015. - 160с.
22. Тарент И. Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации: учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015.
23. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: учебник / Н.Н. Тютюриков. - М.: Дашков и К, 2014. - 171с.
24. Урываева О.Е., Галимова А.Ш. Проблемы современной системы обязательного медицинского страхования в России и пути ее совершенствования // Проблемы экономики и менеджмента. 2014. №7 (35).
25. Чумакова М. К. Основные проблемные вопросы и направления совершенствования социального страхования в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. 2014. № 10 (51). С. 33.