Фрагмент для ознакомления
2
1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие розничной торговли
Под розничной торговлей понимают процесс продажи товаров и услуг, который доступен всем покупателям, осуществляемый в магазинах, салонах, торговых центрах, через интернет-сервисы. При этом главным моментом является осуществление коммерческой деятельности.
Рассмотрим основные задачи, которые решает розничная торговля:
- формирование ассортимента продуктов и услуг, которые предлагают для личного пользования покупателю;
- организация рассылки образцов товаров и пробников;
- осуществление на открытых площадках демонстрации товаров.
Возможность получение большей прибыли компании дает освоение новых способов продаж.
Так, например, телекоммуникационные компании для поиска нового клиента используют максимальное число способов.
Для получения прибыли компания розничное торговое предприятие должно выполнять следующие функции:
- к точкам продажи организовывать эффективное товародвижение;
- поддерживать на необходимом уровне запасы продукции;
- с помощью маркетинговых мероприятий стимулировать сбыт товаров;
- с товарами производить необходимые торгово-технологические операции (выкладка товара на витрину, упаковка и фасовка товара);
- анализировать эффективность различных способов торговли и делать акцент на наиболее эффективный способ;
- анализировать уровень текущего рыночного предложения;
- для облегчения процесса приобретения покупателями товара необходимо организовывать сервис;
- регулярно повышать квалификацию персонала и совершенствовать методики торговли.
1.2 Виды розничной торговли
С учетом многих факторов осуществляется построение розничной торговой сети: демографических, климатических, социальных, экономических. Поэтому торговые сети различаются по многим признакам: формами собственности, товарной специализацией, характером обслуживания и прочими признаками.
Организация торгового обслуживания является важнейшим признаком классификации. Розничную торговую сеть в зависимости от данного признака классифицируют на полустационарную, стационарную, посылочную и передвижную. [3]
Наиболее развитой из всех перечисленных является стационарная торговая сеть. Около 85 товаров народного потребления реализуется через данный вид розничной торговли.
Такие магазины размещаются в административных зданиях, на первых этажах жилых зданий, в отдельно стоящих зданиях.
Очевидными являются преимущества стационарной торговой сети:
- ассортимент товаров достаточно широкий;
- созданы условия для хранения продуктов;
- можно использовать прогрессивные формы продажи;
- для торгово-технологических процессов возможна автоматизация;
- культура обслуживания более высокая;
- для работников торговли созданы благоприятные условия труда.
Среди недостатков можно выделить от обслуживаемого населения относительную удаленность.
Полустационарная является мелкорозничной торговой сетью. К данной торговой сети относятся: ларьки, палатки, павильоны, киоски. Данный вид предприятия максимально приближен к покупателю, имеет одно рабочее место. [1]
В местах, где отсутствуют ларьки, палатки, магазины организуют передвижную торговую сеть. Она включает в себя разносную и развозную торговлю.
Разносная применяется на железнодорожной платформе, в местах отдыха, на стадионах.
Развозная организуется через автофургоны, автомагазины. Радиус обслуживания десяти километров.
Посылочная торговля осуществляется отдельными предприятиями розничной торговли – книжными магазинами, универмагами и специализированными базами.
В розничной торговой сети специализация осуществляется по двум признакам: комплексности спроса и товарно-отраслевому признаку.
Согласно товарно-отраслевому признаку магазины осуществляют продажу отдельных отраслей или групп;
- обувь, одежда, ткани, парфюмерия, галантерея, туалетные принадлежности;
- предметы культурно-бытового назначения – музыкальные, канцелярские, школьные, спортивные товары;
- предметы обихода хозяйственного и домашнего – электротовары, мебель, хозтовары, бытовые машины;
- товары назначения производственно-хозяйственного – сельскохозяйственный инвентарь, строительные материалы;
- прочие (автомобили, цветы, топливо).
Магазины в зависимости от степени специализации делятся на:
- узкоспециализированные, реализующие отдельную группу товаров (хлеб, сорочки, молоко);
- специализированные, осуществляющие реализацию товаров одной товарной группы (ткани, обувь, кондитерские товары;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э.Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 256 с.
2) Аникин Б.А., Коммерческая логистика [Электронный ресурс]: учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2017. - 432 с.
3) Богатырев С.А. Технология хранения и транспортирования товаров: Учебное пособие / С.А. Богатырев, И.Ю. Михайлова. – М.: Дашков и Ко 2018.– 145 с.
4) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2018. – 97 с.
5) Логистика: [учебное пособие по специальности «Менеджмент организации»] / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва:КноРус, 2017. – 320 с.
6) Моргунов В.И. Конкурентоспособность компаний в сфере транспортно–логистических продукции /В. И. Моргунов, Ю. А. Максимова; Информ.–внедренч. центр «Маркетинг». – Науч. изд. – М.: Маркетинг, 2019.– 55 с.
7) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Пам. бухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 288 с.