Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы курсовой работы. В условиях современных эконо-мических отношений конкурентоспособность организаций находится в зависи-мости, особенно в последнее время, от развития информационных технологий, отсюда возникают и новые требования к качеству персонала: ценится умение получать и анализировать информацию из различных источников, стимули-руются адаптивность и креативность мышления сотрудников, их предпринима-тельская способность и вовлеченность, умение работать в командах и разви-вать проектную деятельность. В последнее время система управления персона-лом вынуждена перестраиваться и менять свои технологии. Это обусловлено тем, что персонал начинает выбирать предприятие. Работодатель, в свою оче-редь, может предложить своим сотрудникам перспективы роста, условия для раскрытия талантливых сотрудников, которые станут ценным ресурсом для реализации кадровой стратегии предприятия. Учитывая то, что развитие пер-сонала выступает инструментом управления персоналом и средством продви-жения бизнеса и бизнес – процессов, поэтому все чаще руководители предпри-ятий проявляют интерес к этому вопросу и готовность вкладывать финансовые ресурсы в развитие сотрудников. Согласно всему изложенному выше можно утверждать, что положительные характеристики персонала способствуют улучшению результатов функционирования организаций, которые скажутся в дальнейшем не только на самом ее персонале, но и на всей организации и даже обществе.
Степень разработанности проблемы. Истоки исследований в сфере пер-сонала организаций – еще в трудах У. Петти и А. Смита. Проблеме персонала организаций, его использования посвящено большое количество работ совре-менной зарубежной и отечественной литературы. Из отечественных ученых хочется выделить работы Алексахиной Ю.В., Веснина В.Р., Кибанова А.Я., Половинко В.С., Шибалкина Ю.А. и пр. Однако решение проблемы всё ещё не может быть доведено до завершения по причине быстро меняющейся ситуации в экономической, социальной и политической сфере страны, и, как следствие, изменений в организациях, которые осуществляют деятельность на её террито-рии.
Цель работы – определить рекомендации по совершенствованию исполь-зования персонала в современной организации.
Задачи работы:
- представить понятие и характеристики персонала предприятия;
- рассмотреть показатели эффективности использования персонала пред-приятия;
- представить характеристику предприятия;
- рассмотреть состав персонала предприятия и его использование.
Объект исследования – персонал организации.
Предмет исследования – характеристики персонала современной органи-зации.
Объект наблюдения – ООО «Мультицентр» Московской области, предо-ставляющее услуги в сфере строительства.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть исполь-зованы в дальнейшем в деятельности рассматриваемой организации.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Во введении представлены актуальность, цель и задачи исследования, объект и предмет курсовой работы.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы пер-сонала организации.
Во второй главе курсовой работы проанализированы характеристики персонала организации, эффективность его использования и ее улучшение.
В заключении сделаны выводы по проведенному исследованию.
1. Основы формирования персонала
современных организаций
1.1. Персонал организации: сущность, основные характеристики
Человеческие ресурсы очень нужны в сфере развития современной орга-низации. И с каждым годом увеличивается планка требований к персоналу.
Рыночная экономика серьезно изменила взгляд на роль персонала пред-приятий в достижении эффективности деятельности и конкурентоспособности выпускаемой продукции и предлагаемых услуг. Специфичность управления персоналом заключается в том, что его главным объектом управления являют-ся люди в зависимости от формального закрепления во внутренней структуре организации. Это позволяет нам сделать вывод о том, что без персонала нет организации, персонал в современных условиях – эта та основа, только на ко-торой можно добиваться рыночного успеха. Как показало проведенное иссле-дование, большинство специалистов сходятся во мнении, что персонал (от лат. personalis - личный) – «это весь личный состав работающих, постоянные и временные специалисты и обслуживающие их деятельность рабочие и служа-щие» [5, с.162].
Обычно персонал формируется целенаправленно, что позволяет оптими-зировать его численность, профессиональную и квалификационную структуру, обеспечивать рациональное распределение трудовых функций и загрузку ра-ботников, их состав с различным функциональным содержанием труда. Конеч-ная цель формирования персонала – это создание работоспособного трудового коллектива [3, с.8].
Далее считаем необходимым отметить, что персонал является одной из важнейших составляющих системы обеспечения экономической безопасности предприятия. Он характеризуется значительным числом способов управления, начиная от построения организационно-экономических структур организации и заканчивая обеспечением личных потребностей в комфорте на рабочем месте, устойчивым психологическим климатом в коллективе и прочими составляю-щими процессами труда. И от того, как построена работа с персоналом во многом зависит эффективность функционирования организации. А для этого необходимо раскрыть роль и место персонала в системе обеспечения эффек-тивности организации.
Современные рыночные условия требуют наличия определенных компе-тенций персонала как ключевого фактора эффективной деятельности предприя-тия. Персонал предприятия представляет собой единую команду, которая спо-собна инициативно поддерживать ценности и миссию компании, а также пони-мать, осознаваться и реализовываться запланированные идеи, достигать по-ставленные руководством цели Персонал является ключевым фактором успеш-ной предпринимательской деятельности, развития и процветания компании. С понятием «персонал» неразрывно связаны понятия - «трудовые ресурсы» и «кадры».
Во многих концепциях менеджмента персонал рассматривается как один из ресурсов организации и объектов управления. Однако персонал - ресурс специфический, он обладает набором особых характеристик, которые отлича-ют его от других ресурсов компании:
1. Персонал – особо важный ресурс любой организации, так как только при помощи конкретных людей компания реализует свою деятельность. Это означает, что любого рода проблема в управлении компанией (так или иначе) связана с проблемами в управлении персоналом. Ответственность за нее лежит не только на службе управления персоналом, но и на всех, кто вовлечен в ра-боту с персоналом (то есть на всех руководителях)
2. Жизненный цикл сотрудника в компании, как правило, более долго-временный, нежели жизненный цикл товара или конкретных денежных поступ-лений. Люди работают в компании годами, тогда как товар, поступивший на склад, может уйти с него в тот же день. Поэтому управление каждым конкрет-ным сотрудником требует стратегического (то есть долговременного) подхода.
3. Люди наделены интеллектом. Их реакция на внешнее воздействие эмо-ционально-осмысленная, а не механическая. Следовательно, процесс взаимо-действия между организацией и работником является двусторонним и требует регулярной обратной связи.
4. Люди - носители знаний и способны к самостоятельному совершен-ствованию и развитию. Более того, многие подходы рассматривают это как наиболее важный и долговременный источник повышения эффективности дея-тельности любой организации. Данным процессом также можно и нужно управлять.
5. И, наконец, люди приходят в организацию добровольно, осознанно и с определенными целями. Поэтому удовлетворенность сотрудника взаимодей-ствием с компанией является таким же необходимым условием его работы, как и удовлетворенность компании сотрудником [8, с.23].
Поэтому управление персоналом как ресурсом является наиболее слож-ным процессом, требующим особого и постоянного внимания руководителя, а эффективность процессов управления персоналом существенным образом вли-яет на эффективность компании в целом.
Персонал – это:
- полный состав всех категорий рабочих, руководителей, специалистов, служащих, осуществляющих свою профессиональную деятельность в соответ-ствии с возложенными функциями;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/.
2. Албагачиева А.А. Основные факторы эффективности управления персоналом на предприятии // Перспективы развития науки в современном ми-ре: Материалы Междун. (заочной) науч.-практ. конференции. – Нефтекамск: НИЦ «Мир науки», 2020. – С.42-45.
3. Базарнова О.А., Суркова М.И. Система управления персоналом в организации // Современные тенденции развития менеджмента и государствен-ного управления: Материалы межрегиональной заочной науч.-практ. конфе-ренции. – Орел: СИУ – филиал РАНХиГС, 2019. – С.8-10.
4. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: для руководи-теля-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2016. - 604с.
5. Головачев Т.О. Развитие персонала как фактор повышения произ-водительности труда на предприятии // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2019. - №1. – С.162-167.
6. Друкер П.Ф. Классические работы по менеджменту. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 218с.
7. Ильина А.А. Понятие и классификация персонала предприятия // Научный вестник Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский национальный аграрный университет». – 2019. - №7-1. – С.24-29.
8. Ковалевич И.А., Ковалевич В.Т. Управление человеческими ресур-сами: Учебн. пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 210с.
9. Коноплев Е.М. Роль персонала в системе обеспечения экономиче-ской безопасности предприятия // Будущее науки – 2020: Сборник научных статей 8-й Междун. науч. конференции. – Курск: Ю-ЗГУ, 2020. – С.178-180.
10. Маренго А.К. Экономический анализ. - М.: Бератор-Пресс, 2016. - 309с.
11. Медведева Л.Б. Проектирование системы управления персоналом малого предприятия // Экономика и предпринимательство. – 2019. - №1. – С.729-732.
12. Наумова И.В. Управление мотивацией стимулирование персонала современных предприятий // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 5. - №2. – С.90-94.
13. Петренко Р.Н. Совершенствование стратегического управления персоналом предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. - №2-2. – С.87-89.
14. Плюснина М.А. Роль развития персонала организации в повыше-нии конкурентоспособности предприятия // Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика: Сборник статей VI Междун. науч.-практ. конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С.103-105.
15. Родионова Э.А., Дементьев М.Ю. Анализ отличий между понятия-ми «кадры предприятия» и «персонал предприятия» // Студенческий. – 2019. - №3-1. – С.71-73.
16. Руденко А.М., Котлярова В.В. Управление персоналом: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 416с.
17. Столяровская И.А., Дементьев М.Ю. Совершенствование системы управления персоналом на предприятии // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. - №1. – С.175-178.
18. Фокина Н.А. Персонал как источник угроз информационной без-опасности предприятия // Проблемы информационной безопасности: V Всерос-сийская с междун. участием науч.-практ. конференция. – Симферополь: ИП Зу-ева Т.В., 2019. – С.70-72.
19. Шилова И.Н., Жукова В.Н. Повышение эффективности использова-ния трудовых ресурсов // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - №1. - С.106.