Фрагмент для ознакомления
2
расчет экономических показателей проекта; расчет денежных потоков по проекту; расчет точки безубыточности; расчет срока окупаемости проекта; анализ основных видов риска.
9. Перечень приложений к бизнес-плану: копии охранных документов на объекты интеллектуальной собственности, договоров о передаче и приобретении прав на объекты интеллектуальной собственности или других документов, подтверждающих право инициатора на реализацию проекта; копии лицензий, сертификатов и т.д.; фотографии, схемы и другие пояснительные документы.
Только при такой структуре инновационного бизнес-плана организации могут рассчитывать на предоставление субсидий и грантов от правительства Воронежской области. Однако следует отметить, что никакую структуру бизнес-плана невозможно сделать абсолютно правильной. Она должна быть лишь «основой» для наиболее выигрышной и продуманной бизнес-идеи, способной коммерциализироваться, т.е. привлечь инвесторов для финансирования деятельности по реализации новшества из расчета участия в будущей прибыли.
Грамотно составленный бизнес-план является основанием для выдачи гранта, субсидии или займа, поскольку в настоящее время инициативные и способные инноваторы, имеющие перспективную бизнес-идею и огромное желание открыть собственное дело, могут получить финансовую поддержку от государства и кредитных учреждений.
В современных условиях все большее число фирм признает необходимость инновационного планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией: нельзя жить только сегодняшним днем, приходится постоянно искать, внедрять и коммерциализировать инновации, предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы функционировать и развиваться на конкурентном рынке.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «ЮНИФАРМ»
3.1 Организационные вопросы создания ООО «Юнифарм»
Планируется открытие ООО «Юнифарм» в помещении площадью 20 м.
ООО «Юнифарм» может осуществлять следующие внутренние функции:
реализация населению лекарственных препаратов по рецептам врача (кроме наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ) и без рецепта врача; реализацию расфасованного лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, изделий медицинского назначения, предметов (средств) личной гигиены;
отпуск лекарственных средств бесплатно или со скидкой отдельным группам населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на основании заключённых договоров с территориальными органами управления здравоохранением, лечебно- профилактическими учреждениями и страховыми компаниями;
предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях; оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения;
предоставление медицинским работникам учреждений здравоохранения, просвещения, социального обеспечения необходимой информации об имеющихся в аптечном пункте лекарственных препаратах, а также о новых лекарственных препаратах;
оказание первой медицинской помощи.
Макрофункции ООО «Юнифарм»:
логистическая (прием, хранение, управление товарными запасами);
производственная (прием рецептов, контроль и отпуск ЛС по рецептам);
информационная (обеспечение населения и врачей ЛПУ информацией о ЛС);
маркетинговая (формирование и осуществление ассортиментной и ценовой политики);
медицинская (оказание первой доврачебной помощи при необходимости).
Режим работы с 8:00 до 20:00.
Алгоритм работы с клиентом:
1. Приветствие покупателя
2. Диалог с покупателем о его потребностях в ЛС, выявление жалоб, симптомов или запрос рецепта
3. Консультирование покупателя
4. Непосредственный отпуск ЛС
5. Получение наличных денежных средств
6. Пробитие кассового чека
7. Прощание с покупателем
8. Переход к обслуживанию следующего покупателя
Алгоритм работы с поставщиком:
1. Формирование заявки на ЛС
2. Передача заявки поставщику
3. Оплата по счету
4. Получение ЛС от поставщика
5. Размещение ЛС в местах хранения аптеки
Непрерывно осуществляется контроль за наличием и сроком хранения ЛС в необходимом количестве для обеспечения бесперебойной реализации, обновление витрин, соблюдение санитарно-гигиенических условий, проветривание, расширение ассортимента.
Аптечное предприятие попадает под специальный налоговый режим - ЕНВД. В соответствии с главой 26.3. аптека признается налогоплательщиком ЕНВД в части доходов, полученных:
- от реализации товара населению за наличный расчет или с использованием платежных карт;
- от реализации товара ЛПУ за наличный расчет;
- за изготовление лекарств для населения или ЛПУ при оплате наличными или с использованием платежных карт;
- от реализации лекарственных средств (код 52.31) относится к розничной торговле (код 52).
В финансово-хозяйственной деятельности ООО «Юнифарм» присутствует незначительный фактор сезонности.
Спад в течение года приходится на период: начало мая - середина июля, вторая фаза спада приходится на начало сентября. Связано это с отпускным сезоном у населения, а также с осуществлением садово-посевных-уборочных работ на личных дачных и фермерских хозяйствах.
Спад в объеме общей выручке незначителен, яркого экономического влияния не оказывает, колеблется на уровне 12-14%.
Реализационный максимум приходится на межсезонье, и в моменты вспышки ОРЗ и ОРВИ.
Основными потребителями ООО «Юнифарм» является население … района. В процентном выражении доля данной группы потребителей в общем объеме реализации составляет 100%.
Таблица 3.1.Оценка основных конкурентов
Наименование
предприятия Преимущества
предприятия Недостатки
предприятия
Сеть аптек «Фармакор» Широкий ассортимент, большая сеть аптек, высококвалифицированные фармацевты Цены выше среднего
Сеть аптек «з36,6» Наряду с широким ассортиментом ЛС осуществляется подбор очков Цены выше среднего
Аптечные пункты при ЛПУ Работа напрямую с целевым рынком, доступные цены Небольшой
ассортимент
Сеть аптек «Живая аптека» Удобные места расположения аптечных пунктов, развитая сеть Небольшой ассортимент, цены выше среднего
Сеть аптек «Медикус»» Удовлетворительный ассортимент, доступные цены Цены выше среднего
ООО «Юнифарм» Широкий ассортимент ЛС, команда профессионалов (подбор специалистов уже ведется), доступные цены Слабая клиентская база
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ, представленный в таблице 3.2.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 (по состоянию на 28.12.2006) //СПС Консультант Плюс
4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» //СПС Консультант Плюс.
5. О бухгалтерском учёте. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (в ред. От 04.11.2014) //СПС Консультант Плюс.
6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2013. - 400 с.
7. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2012. -224 с.
8. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М.: Финпросс, 2013. – 327 с.
9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013. – 320 с.
10. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Инвестиции: источники и методы финансирования. – М.: Омега-Л, 2016. – 261 с.
11. Кузнецова Е.В., Агафонова М.С. Особенности развития предпринимательства в России // Успехи современного естествознания. 2012. № 4. С. 136-137.
12. Лазарева В.Н., Перевозова О.В. Экономическая неэффективность менеджеров / In Situ. 2015. № 2. С. 10-13
13. Памбухчиянц В.К. Организация технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних учебных заведений – 2-е изд., М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. – 500 с.
14. Перевозова О.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Челябинск: Челябинский Дом печати. 2015.144с.
15. Перевозова О.В. Формирование компетентности как фактор развития конкурентоспособности менеджеров / Современная высшая школа: инновационный аспект. 2009. № 4. С. 24 - 27.
16. Перевозова О.В. Экономика и образование: тест на совместимость / Новейшие достижения в науке и образования: отечественный и зарубежный опыт. Сборник научных трудов по материалам Международной практической конференции 31 октября 2015 г. В 2-х частях. Часть 1. Смоленск: ООО «НОВАЛЕНСО», 2015.151 с.
17. Перевозова О.В., Возилова Е.В. Риски управленческой некомпетентности: источники и причины / Инновационная наука. 2015. Т.1. № 3. С. 40 - 42
18. Торговое дело: экономика и организация: Учебник/Под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 380 с.
19. Уткин Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: ЭКМОС, 2013. - 288 с.
20. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план как развернуть собственного дело. М.: ЭКМОС, 2013. - 144 с.
21. Шапкин А.С., Шапкин В.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. – М.: Дашков и К, 2015. – 544 с.