Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных условиях тема импорта технологического оборудования для Российской Федерации приобретает особую актуальность. Необходимый эффект увеличения инвестиций возможен при условии обеспечения наиболее благоприятного инвестиционного климата, на который, помимо многих других факторов, в значительной степени влияет таможенное регулирование. В данном конкретном случае - таможенное регулирование ввоза технологического оборудования на территорию Российской Федерации.
Сложившиеся условия относительно ставок ввозных таможенных пошлин можно считать благоприятными для импортеров. Данное заявление обусловлено тем, что с 2006 года в Российской Федерации принят ряд мер, направленных на обнуление ставок ввозных таможенных пошлин по обширному перечню различных видов технологического оборудования. Так, первоначально ставки таможенных пошлин в размере 0% были введены сроком на 9 месяцев, а затем они были приняты на постоянной основе. В результате этих мер Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза устанавливает ввозные таможенные пошлины на небольшое количество товарных позиций. Это в первую очередь не основное оборудование для крупносерийного производства, а вспомогательное оборудование, к которому относятся котлы, турбины, электростанции, холодильное оборудование, некоторые виды грузоподъемного оборудования, некоторые виды электродвигателей, трансформаторы, трубопроводная арматура, а также некоторые самоходные машины.
Помимо ввозной таможенной пошлины, ввоз технологического оборудования облагается налогом на добавленную стоимость. Установление ставок налога на добавленную стоимость, а также изменение порядка и сроков его уплаты относится к компетенции национального законодательства государств-членов Евразийского экономического союза.
Импорт многокомпонентного оборудования - это сложная и многогранная задача. Возможность поставки многокомпонентной продукции без риска изменения кода ТН ВЭД и дополнительных таможенных платежей обеспечивается получением классификационного решения Федеральной таможенной службы по товарам, ввозимым в разобранном, разобранном, некомплектном или незавершенном виде.
Объект исследования - декларирование технологического оборудования, поставляемого отдельными компонентами в рамках классификационного решения таможенного органа.
Предмет исследования - особенности декларирования технологического оборудования, поставляемого отдельными компонентами в рамках классификационного решения таможенного органа.
Цель исследования – рассмотреть особенности декларирования технологического оборудования, поставляемого отдельными компонентами в рамках классификационного решения таможенного органа.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты декларирования технологического оборудования, поставляемого отдельными компонентами в рамках классификационного решения таможенного органа;
- рассмотреть практику декларирования технологического оборудования, поставляемого отдельными компонентами в рамках классификационного решения таможенного органа.
Методологической основой исследования послужила совокупность общенаучных и специальных методов познания: исторического, системно-структурного, аналитического, логического, сравнительного.
Нормативно-правовую основу исследования составляли нормы отечественного законодательства, в частности, нормы Налогового кодекса Российской Федерации, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также иных федеральных законов и подзаконных нормативных актов.
Теоретической основой исследования выступили учебные пособия таких авторов, как: О.А. Дмитриева, Д.Г. Зеркин, К.Т. Кулиева и многих других.
В соответствии с целью, задачами, а также имеющейся научной литературой построена структура работы, которая состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические аспекты декларирования технологического оборудования, поставляемого отдельными компонентами в рамках классификационного решения таможенного органа
1.1. Порядок декларирования технологического оборудования, поставляемого отдельными компонентами в рамках классификационного решения таможенного органа
В Российской Федерации ставка ввозной таможенной пошлины на большинство видов технологического оборудования составляет 0%, а в остальных случаях обеспечение уплаты таможенных платежей и другие трудности не отменены, и заинтересованность участников внешнеэкономической деятельности в этой льготе в настоящее время достаточно низка. Из вышесказанного можно сделать вывод, что самое главное - это возможность обрабатывать все компоненты оборудования по ставке 0% пошлины, а также обеспечить отсутствие сложностей и задержек при проведении таможенных операций. Учитывая, что компоненты любого сложного технологического оборудования имеют разные сроки изготовления и зачастую изготавливаются в разных странах, наиболее оптимальным, а зачастую и единственно возможным для отгрузки и монтажа является поэтапная поставка компонентов оборудования в течение достаточно длительного периода времени.
Однако в этом случае при соблюдении общей процедуры классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза возникает необходимость декларирования отдельных комплектующих оборудования в соответствующих товарных позициях Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, что для многих комплектующих влечет необходимость уплаты ввозных таможенных пошлин, предоставления сертификатов соответствия и иных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений внешнеторговой деятельности.
Например, технологическая линия включает в себя различные соединительные металлоконструкции: мосты, пешеходные переходы, лестницы, ограждения. Объем таких компонентов может быть весьма значительным. Если рассматривать эти компоненты отдельно от основного оборудования, то они должны быть отнесены к 73-й группе Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, ставка пошлины на которую составляет 15%. Для таких случаев предусмотрен специальный порядок декларирования: товары в разобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которых предполагается несколькими товарными партиями в течение определенного периода времени, могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Условиями применения данной процедуры декларирования являются:
- наличие решений о классификации товаров, подтверждающих классификацию товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, по классификационному коду или полной готовой продукции, выданных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, или иным таможенным органом, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, лицом, имеющим право выступать в качестве декларанта товаров, декларирования товаров или их составных частей;
- поставка комплектующих изделий одному грузополучателю при ввозе товаров по внешнеторговым сделкам, заключенным этим лицом, или в качестве вклада в уставный капитал получателя, а при вывозе товаров-поставка комплектующих изделий одним отправителем в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной этим лицом;
- таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется в один таможенный орган в соответствии с таможенными процедурами выпуска для
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014)
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
3. СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕШЕНИЕ от 16 июля 2012 года N 54 Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2019) // Собрание законодательства РФ. № 31. 1998. Ст. 3824.
5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289- ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
6. Постановление Правительства Российской Федерации № 372 от 30.04.2009 «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» // СПС «КонсультантПлюс»
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» // СПС «КонсультантПлюс»
8. Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 07.02.2001 № 131 (ред. от 22.04.2008) «Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
9. Приказ ФТС России от 31.01.2019 № 156 "Об утверждении формы решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, формы решения об изменении решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, порядков их заполнения, а также порядков и сроков принятия указанных решений"
10. Методические рекомендации ФТС России от 24 июня 2016 г.
"По подготовке заявления о принятии решения по классификации товара
в несобранном или разобранном виде, ввоз или вывоз которого
предполагается различными товарными партиями в течение периода
времени, превышающего сроки временного хранения"
11. Приказ ФТС России от 4 февраля 2011 г. N 206
"Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара)
и декларации на товар"
12. Приказ ФТС России от 16.04.2020 № 375 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"
13. Информация ФТС России от 13.12.2019 "Преимущества использования предварительных решений и решений о классификации оборудования, перемещаемого в виде компонентов, с учетом возможностей применения технологий авторегистрации и автовыпуска"
14. Письмо ФТС России Министерства финансов Российской Федерации
от 28 сентября 2018 г. N 06-82/61827 "О направлении обзора судебной практики по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС за 2 квартал 2018 года"
15. Власов А.В., Галушкин А.А., Дианова В.Ю., Дмитриева О.А., Комарова Е.В. Логистика во внешнеэкономической деятельности. - М., 2016.
16. Власов А.В., Джабиев А.П., Дианова В.Ю., Комарова Е.В., Коровяковский Д.Г., Петров Ю.И., Поляков А.Е., Савченко А.Г., Скрынченко Б.Л., Филиппова М.Ю., Щукина Т.В. Экономические и правовые аспекты совершенствования таможенного регулирования в ЕАЭС. Коллективная монография. М., 2018.
17. Дмитриева О.А. Проблемы и пути разрешения проблем оценки результативности деятельности таможенных органов // Таможенное дело. 2017.№ 1. С. 14-16.
18. Дмитриева О.А., Илюхина С.С. Организация международного таможенного сотрудничества в условиях совершенствоание технологий информационного обмена // European Social Science Journal. - 2016. - № 2. - С. 42-46.
19. Зеркин Д.Г., Кулиева К.Т., Дмитриева О.А. Методические основы оценки деятельности таможенных органов // Вестник университета (Государственный университет управления). 2012. № 6. С. 27-34.
20. Креативный менеджмент: учебник / под ред. А.А. Степанова и М.В. Савиной. М.: Дашков и К°, 2017. 254 с.
21. Макроэкономическое регулирование: задачи и перспективы развития: монография / коллектив авторов; под ред. Д.Е. Сорокина, С.В. Шманева, И.Л. Юрзиновой. -Москва: КНОРУС, 2018. -336 с.
22. Международное таможенное сотрудничество: экономико-правовые аспекты: Коллективная монография / А.А. Бишенова, А.В. Власов, А.А. Галушкин и др. - Москва: Прометей, 2017. - 400 с.
23. Морковкин Д.Е. Управление развитием промышленного комплекса региона на основе кластерного подхода: монография / Д.Е. Морковкин. М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2013. - 160 с.
24. Незамайкин, В.Н. Финансовый менеджмент. учебник для бакалавров / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. Юрайт, 2016. - 467 c.