Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для эффективного выполнения своей профессиональной деятельности PR-специалист должен обладать профессиональной культурой. Профессиональная культура специалиста является его уровнем развития в профессиональной области, она проявляется в двух связанных между собой аспектах: в подготовленности специалиста к решению профессиональных задач и личностных качествах. Личностные качества специалиста составляют его психологическую культуру, которая, в свою очередь, оказывает прямое влияние на решение специалистом поставленных профессиональных задач.
Актуальность Выбранной темы обусловлена тем, что основное содержание психологической культуры делового общения PR -специалиста определяет его дальнейшую профессиональную деятельность.
Основу психологической культуры PR специалиста составляет личностная мотивация специалиста, что означает определенную направленность личности и наличие устойчивых мотивов к ведению профессиональной деятельности.
Целью курсовой работы является изучение психологической кульруы делового общения PR-специалиста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- - изучить понятие делового общения;
- рассмотреть стили деловой коммуникации и управления;
- проанализировать основные принципы и виды делового общения;
- рассмотреть основные обязанности PR-специалиста;
- проанализировать психологическую культуру делового общения PR-специалиста.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
Объектом курсового исследования является деловое общение PR- специалиста.
Предметом курсового исследования является психологическая культура делового общения PR- специалистов.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции управления психологическим климатом современной организацией, включая ее стратегическую составляющую, связанную с развитием персонала в современных условиях.
Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:
- введение;
- три главы;
- пять параграфов;
- заключение;
- список использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1 Понятие делового общения
Деловое общение — это коммуникация в сфере бизнеса и менеджмента. Его основа заключается в достижении конкретной цели во взаимодействии между партнерами. Для этого разработаны определенные правила и регламенты. На практике общение должно базироваться на различных видах, каждый из которых имеет свои особенности.
Определение делового общения раскрывается как форма взаимодействия, которая основана на принципах, правилах и нормах делового этикета. Взаимодействие построено между субъектами определенной группы с целью достижения результатов в бизнесе.
Субъекты, которые принимают участие в общении, должны соблюдать официальность. Их взаимодействие направлено на получение определенных результатов и решение поставленных задач. Определяющими факторами для успешного проведения переговоров считаются навыки грамотного ведения деловой беседы.
Под деловым общением понимается сложный многоплановый процесс, который направлен на формирование контактов между субъектами бизнеса. Индивидов связывает между собой работа, служебная деятельность или профессиональные интересы. Участники взаимодействия вступают в контакт на официальном уровне для достижения конкретных задач.
Основной характеристикой делового общения является его регламентированность. То есть оно должно быть подчинено установленным
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2016-762 с.
2) Белашова В.В. Моральные и материальные виды стимулирования / В.В. Белашова // Инновационная наука. 2017. Т. 2. № 4. С. 179-181.
3) Большунов А.Я., Киселева Н.И., Марченко Г.И., Новиков А.В., Тюриков А.Г., Чернышова Л.И., Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / Под редакцией доцента Л.И. Чернышовой. — М.: Финансовый университет, Департамент социологии, 2018. — 338 с.
4) Варакулина, М.В. Система управления персоналом предприятия: концептуальная модель и механизм ее реализации: монография / М. В. Варакулина. – Брест: БрГУ, 2019. – 115 с.
5) Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – Москва: Проспект, 2017. – 670 с.
6) Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. – Москва: Дашков и К°, 2017. – 152 с.
7) Жернакова, М. Б. Деловое общение: учебник и практикум для СПО / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 370 с.
8) Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие / А. П. Егоршин. – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Инфра-М, 2016. – 315 с.
9) Иванников, В.А. Порождение деятельности и проблема мотивации / В.А. Иванников // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология: Научный журнал. - 2015. - № 2. – 87 с.
10) Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов. – Изд. 3– е, переработанное и дополненное. – Москва: Инфра-М, 2016. – 310 с.
11) Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: учебник для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. – Москва: Юрайт, 2015. – 415 с.
12) Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR– менеджмента / И. К. Макарова. – Москва: Дело, 2015. – 320 с.
13) Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: учебно-практическое пособие / Ю. Е. Мелихов, П. А. Малуев. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2017. – 301 с.
14) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 312 с.
15) Смирнов, Г. Н. Этика деловых отношений / Г.Н. Смирнов. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2016. - 604 c.
16) Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. – 2– е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Юнити-Дана, 2016. – 222 с.
17) Технологии управления развитием персонала: учебник / [Е. А. Белкова и др.]. – Москва: Проспект, 2016. – 379 с.
18) Тимофеев, М. И. Деловые коммуникации. Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - М.: РИОР, Инфра-М, 2016. - 128 c.
19) Управление персоналом организации: учебник: для студентов / [А. Я. Кибанов и др.]. – Изд. 4-е., дополненное и переработанное. – Москва: Инфра-М, 2015. – 603 с.
20) Управление человеческими ресурсами: учебник и практикум / [О. А. Лапшова и др.]. – Москва: Юрайт, 2018. – 402 с.
21) Шарухин, А.П. Психология делового общения / А.П. Шарухин. - М.: Академия (Academia), 2016. - 721 c.
22) Шеламова, Г. М. Этикет делового общения. Учебное пособие / Г.М. Шеламова. - М.: Academia, 2014. - 192 c.