Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятии 4
1.1 Сущность и значение планирования на предприятии 4
1.2 Цели создания фитнес-клуба 8
1.3 Инвестиционный план 11
1.4 Стратегическое планирование 18
1.5 Оборудование для фитнес-зала 22
Глава 2. План маркетинговых мероприятий 25
2.1 Конкурентный фон 25
2.2 Планируемый объем продаж 26
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 28
2.4 Анализ рисков 32
Заключение 33
Список литературы 34
Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время планирование деятельности является экономиче-ской основой свободных рыночных отношений всех хозяйственных субъ-ектов и экономических объектов с различными формами собственности. Посредством планирования обеспечивается необходимое равновесие меж-ду производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и объемом их предложения предприятием на макроэко-номическом уровне.
Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и определению наилучших способов достижения намеченных предприятием целей.
Планирование - это разработка и установление руководством пред-приятия системы количественных и качественных показателей его разви-тия, в котором определяется темпы, пропорции и тенденции развития дан-ного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.
Спланировать деятельность предприятия - это значит определить основные направления и пропорции развития производства с учетом име-ющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов товаров и сроков их выпус-ка.
Объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение функций предприятия: хозяйствен-ной, социальной, экономической.
Предметом планирования выступают ресурсы предприятия. Пла-нирование ресурсов предусматривает установление уровней расхода, направления и сроки использования, режим потребления и т.д.
Существует два подхода к пониманию сущности планирования: широкий и узкий.
В широком понимании планирование состоит в принятии комплекса решений, относящихся к будущим событиям. Такие решения могут быть связаны с постановкой целей и задач развития предприятия, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов поведения предприятия в предстоящем периоде. В узком по-нимании планирование сводится к составлению специальных документов - планов, определяющих конкретные действия предприятия по осуществле-нию принятых решений.
Технология планирования включает:
определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее за-дач предприятия;
оформление поставленной задачи, установление конкретных пока-зателей и заданий для исполнителей;
детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабо-чим местам и срокам исполнения;
детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь пери-од планирования.
Тренажерные залы и фитнес-клубы каждый день посещает огром-ное количество человек.
В основном – это обеспеченные посетители, которые привыкли за-ниматься в элитных и дорогих фитнес клубах, что касается тренажерных залов эконом-класса – открытие новых актуально.
Преимущества и недостатки открытия тренажерного зала как биз-неса.
Основная целевая аудитория посетителей тренажерного зала: моло-дежь 18-50 лет. В таблице ниже представлены преимущества и недостатки открытия тренажерного зала.
Таблица 1. Преимущества и недостатки открытия тренажерного
Преимущества Недостатки
Высокая прибыльность (рентабель-ность) бизнеса ~35% Высокий порог вхождения на рынок. Требуют-ся крупные первоначальные инвестиции в по-купку тренажеров и аренду ~1.5-2 млн.
Круглогодичный приток посетите-лей (с акцентом в сентябре-октябре). Необходимо наличие большого помещения (>300м2) в близости к жилым кварталам, уни-верситетам, офисам
Не требуется наличия специфиче-ских спортивных знаний: на трудо-вом рынке множество тренеров Не равномерность притока посетителей в тече-ние дня: пик приходится на время “prime-time” с 18-00 до 22-00.
Сначала нужно подыскать помещение. Его площадь должна состав-лять не менее 150 кв. м. Будем рассматривать тренажерный зал с двумя помещениями. Это объясняется тем, что помимо тренажерного зала есть технические и вспомогательные помещения:
Раздевалки;
Санузел, душевые;
Гардероб;
Помещения для администрации.
Поиск помещения является первоочередной задачей, от его распо-ложения, доступности к бизнес-центрам, станциям метро или жилым квар-талам будет зависеть успешность тренажерного зала.
Что касается времени – в основном в тренажерный зал приходят за-ниматься во второй половине дня. Но есть и те, кто занимается утром.
Основной поток посетителей приходится на так называемое прайм-тайм время: с 18-00 до 23-00. Объясняется это просто, основная масса населения, кому интересен фитнес – работает до 17,18 часов вечера.
Оптимальный режим работы зала – с 11:00 до 23:00. Рекомендуется чтобы зал должен функционировал без выходных, с минимальным коли-чеством перерывов на праздники.
Расчет рабочего времени и численности сотрудников
Тренажерный зал открыт 351 день, мы сразу учли праздники и са-нитарные дни. Рассмотрим описание графика работы сотрудников:
Скользящий график;
2 выходных (101 день в год);
Отпуск 24 дня;
Учитываем возможное отсутствие работника по различным причи-нам – 14 дней.
(351 – 101 – 24 – 14) * 8 = 1696 часов/год PS: (8-часовой рабочий день сотрудника).
Итого получается, что на одного работника приходится 1696 часов в год.
Общее количество рабочих часов в двух залах в год: 351х12х2=8424.
Необходимое количество персонала (инструкторов): 8424/1696=4,96.
1. Округляем, получается 5 человек. Горелькин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.; Ось-89, 2019.
Также перед тем, как открыть тренажерный зал нужно учесть об-щую численность сотрудников.
Нужно учитывать, что продолжительность работы тренажерного зала составляет 12 часов. 351х12=4212 часов в год.
Фрагмент для ознакомления
3
3. Бизнес-план Опыт, проблемы; Учебн. - лракт. Пособие / Т.П. Люба-нова, Л.В. Мясоедова, Г.А. Грамотенко, ЮА Олейникова. - М/ ПРИОР, 2018.
4. Бизнес-планирование: учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпу-нова. - М.: Финансы и статистика, 2018.
5. Горелькин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработ-ки. 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.; Ось-89, 2019.
6. Журнал «деловой квартал» - Статья «Фитнес - центры Екатеринбур-га» Автор: Дмитрий Шлыков. №2 (574) от 22 января 2017.
7. Зель А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов; Пер. с немецкого - М.: Ось-89, 2019.
8. Ковшец С.П. Бизнес-план: Пособие для экономистов - М.: Инфра - М, 2017.
9. Конспект лекций по дисциплине «Маркетинг», профессор Г.Д. Гор-деев, 2019.
10. Конспект лекций по дисциплине «Проектирование и планирование в условиях рынка», профессор Е.Д. Фролова, 2019.
11. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебн. пособие / Из ВШЭ - М.: ГУ ВШЭ, 2019. - 272 С.
12. Маниловский Р.Г. Бизнес-план: - М.: Финансы и статистика, 2016.
13. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. - М: Маркетинг, 2017.
14. Чеборюкова В.В., Романенков Р.Л. Заработная плата 2004; практ. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017.
15. Халтаева, С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование: Учебное посо-бие / С.Р. Халтаева - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2018
16. Шебеко, К.К. Бизнес-план инвестиционного проекта: методические указания / К.К. Шебеко - Горки, 2019.
17. Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий / О.У. Юлдашева - М., 2017.