Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Times New Roman—один из немногих текстовых шрифтов, который не несет в себе никаких исторических ассоциаций, а всецело принадлежит современности. Это связано с тем, что история его популярности, начавшаяся еще в 30-х годах прошлого столетия, по-настоящему никогда не прерывалась. Более того, Таймс и его многочисленные клоны настолько распространены, что индивидуальность шрифта практически стерлась, а имя стало почти нарицательным, ассоциируясь с такими понятиями, как «книжный шрифт вообще» и «антиква вообще». Между тем для непредубежденного взгляда Таймс—яркий, оригинальный шрифт со своеобразным рисунком, в котором пятисотлетнее шрифтовое наследие переработано глубоко и творчески. Ведь первая треть XX века, когда создавался Таймс, была временем пересмотра накопленного художественного опыта и синтеза новых форм.
Гарнитура Times New Roman – без преувеличения самая распространённая в мире. Её автоматически предлагает Word, на ней пишутся практически все официальные документы, шрифт используется в книгопечатании, газетах, да и везде, где только можно. Своему появлению гарнитура обязана британскому типографу Стенли Моррисону и его критике в адрес газеты The Times. В 1930-х годах Моррисон написал письмо, в котором обвинил издание в низком качестве печати и ненадлежащей типографии. Дабы не просто критиковать, но и предлагать, Моррисон вместе с художником Виктором Лардентом раработали новый шрифт – более компактный и удобный. Вскоре в газете критику рассмотрели и приняли во внимание. 3 октября 1932 года в свет вышло издание с совершенно новым шрифтом, который в последующем был назван Times New Roman, что дословно звучит как «новый прямой шрифт Таймс». Вскоре этой гарнитуре суждено было стать самой распространённой в мире.
Благодаря своему строению, шрифт на долгое время стал основным шрифтом с засечками, вытеснив шрифт Georgia, который достаточно похож на Times New Roman. Microsoft стал использовать Times New Roman в качестве основного шрифта с засечками, начиная с Microsoft Windows 3.1. Times New Roman использовался в качестве шрифта по умолчанию в Microsoft Office вплоть до Microsoft Office 2007, где его заменил шрифт Calibri.
Шрифт также стал популярным и в Apple Macintosh, который установил его по умолчанию в качестве основного шрифта во многих приложениях, в том числе веб-браузерах.
В 2004 году Государственный департамент США объявил, что с 1 февраля 2004 года все дипломатические документы в США будут печататься шрифтом Times New Roman 14-го кегля вместо шрифта Courier New 12-го кегля, мотивируя это стремлением к более современному и разборчивому шрифту.
Цель работы – рассмотреть историю создания, современные традиции использования шрифта Times New Roman.
Объект работы - шрифт Times New Roman.
Предмет работы – использование шрифта Times New Roman.
Задачи работы:
- рассмотреть биографию английского типографа и историка шрифта Стэнли Морисона;
- изучить создание шрифта Times New Roman;
- рассмотреть особенности шрифта Times New Roman;
- просмотреть популярность шрифта Times New Roman;
- рассмотреть современное использование шрифта Times New Roman;
- провести сравнение шрифта Times New Roman с другими шрифтами;
Методологию исследования составили метод сравнительного анализа, обобщения, классификации полученных данных.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ TIMES NEW ROMAN
1. 1. АНГЛИЙСКИЙ ТИПОГРАФ И ИСТОРИК ШРИФТА СТЭНЛИ МОРИСОН
Стэнли Морисон (6 мая 1889 - 11 октября 1967) был влиятельным британским типографом, руководителем типографии и историком печати. По большей части самоучка, он продвигал более высокие стандарты в печати и знал о лучших шрифтах и полиграфиях прошлого.
С 1920-х годов Морисон стал влиятельным советником British Monotype Corporation, консультируя их по шрифтовому дизайну. Его сильное эстетическое чутье было силой внутри компании, которая, начиная незадолго до его прихода, становилась все более известной благодаря заказу популярных, исторически повлиявших дизайнов, которые возродили некоторые из лучших гарнитур прошлого, с особым вниманием к среднему периоду печати эпохи Возрождения. до конца восемнадцатого века, а также создание и лицензирование нескольких новых шрифтов, которые стали популярными. Оригинальные шрифты, заказанные при участии Морисона, включали Times New Roman, Gill Sans и Perpetua, в то время как возрождение старых шрифтов включало Bembo, Ehrhardt и Bell.
«Английская типографика, как и везде, знаменовала время Первой мировой войны, но вскоре после этого добилась значительного прогресса. Новое поколение типографов, вдохновленных идеалами качества Морриса, но в то же время осознающих необходимость адаптации их к новым методам массового производства, начало делать себе имя. На первом месте среди них были Стэнли Морисон, который после годичного обучения в The Imprint стал типографом в штате Burns and Oates, где он работал над широким спектром книг, в том числе литургическими текстами, на которых специализировалась фирма; здесь он начал развивать рационалистический подход к типографскому дизайну, характерный для английской школы» . Морисон требовал, чтобы типографика была функциональной: задача дизайнера книги и газеты - четко передать авторский текст, а задача дизайнера рекламы и дисплеев - привлечь внимание. В 1922 году Морисон стал советником по типографии Monotype Corporation и учредил программу нарезки для композитной машины репертуара шрифтов, отобранных с лучших лиц прошлого, к которым был добавлен ряд современных лиц, разработанных для современных нужд. Он подготовился к этой задаче напряженным курсом самообразования в области палеографии и каллиграфии. В 1923 году он присоединился к Оливеру Саймон в издательском деле The Fleuron, журнал по истории печати и дизайна, в котором он опубликовал ряд важных статей по каллиграфии и типографике.
В Кембридже было представлено большинство шрифтов, заказанных Морисоном для Monotype, и они продемонстрировали своим умным использованием, что механическую композицию можно использовать для производства книг, одновременно красивых и функциональных.
Стэнли Морисон родился в Великобритании 6 мая 1889 года в Уонстеде, Эссекс, но большую часть своего детства и раннего взросления (1896–1912) провел в Лондоне в семейном доме на Фэйрфакс-роуд, Харрингей. Он был самоучкой, бросив школу после того, как его отец бросил семью.
В 1913 году Морисон стал помощником редактора журнала The Imprint.
После призыва в армию в 1916 году во время Первой мировой войны он отказался от военной службы по соображениям совести и был заключен в тюрьму. Как и его друг Эрик Гилл, Морисон обратился в католицизм, что отдалило его от многих его более поздних коллег. Морисон женился на Мейбл Уильямсон, учительнице, в 1916 году; брак был несчастливым, и Морисон быстро расстался со своей женой.
В 1918 году он стал руководителем дизайна в Pelican Press, которая публиковала материалы с критикой войны. Он перешел на аналогичную должность в Cloister Press. В 1922 году он был одним из основателей и членов Общества Флёрон, занимавшегося типографикой (флерон был типографским цветком или орнаментом). Он редактировал журнал общества The Fleuron с 1925 по 1930 год. Качество оформления и печати публикации считалось исключительным. С 1923 по 1925 год он также был штатным редактором / писателем Penrose Annual, журнала по графическому искусству.
С 1923 по 1967 год Морисон был консультантом по типографике в Monotype Corporation. В 1920-х и 1930-х годах его работа в Monotype включала исследование и адаптацию исторических шрифтов, в том числе возрождение шрифтов Bembo и Bell. Он был пионером в значительном расширении ассортимента шрифтов компании и оказал огромное влияние на сферу типографики до наших дней. В Monotype Морисон получил права на шрифты ведущих художников того времени, включая Брюса Роджерса , Яна ван Кримпена и Бертольда Вольпа.. С эстетической точки зрения Морисону не нравилась чрезмерная историчность викторианской романтической тонкой печати с ее интересом к возрождению черного письма и появлению средневековых манускриптов, но он предпочитал более сдержанный стиль печати, который, тем не менее, также отвергал жестко индустриальный вид «батарей смелого, плохого». лица »девятнадцатого века.
«В 1927 году Британская корпорация монотипии наняла Беатрис Вард - быстро назвали ее менеджером по рекламе - и приписывают распространение типографских влияний Морисона через ее собственные произведения. Морисон и Вард помогли отредактировать информационный бюллетень Monotype, Monotype Recorder, который продвигал оборудование Monotype и давал советы пользователям, демонстрировал примеры высококачественной печати и включал статьи по истории печати, некоторые из которых были написаны соавтором Морисона Альфредом Ф. Джонсоном , куратором британской компании» . Через Дэниела Беркли Апдайка, ведущей фигурыа в американской полиграфии того времени, с которой он вел обширную переписку, он узнал о малоизвестном шрифте конца восемнадцатого века, известном как Белл в архивах литейной фабрики Шеффилда Стивенсона Блейка, и организовал для Monotype лицензию.
Хотя не все его проекты в Monotype были успешными, и его положение было ненадежным в начале его пребывания в должности, его заказ на Gill Sans и, тем более, Times New Roman оказались чрезвычайно успешными в финансовом отношении для Monotype. Оба остаются одними из самых популярных гарнитур всех времен.
Морисон подружился с Бруком Крачли, печатником Кембриджского университета, одним из лучших клиентов Monotype, и его архивы после его смерти отправились в Кембридж. В конце жизни для Кратчли он написал книгу «Подсчет типов» - оценку шрифтов, созданных Monotype и использовавшихся в Кембридже. Несмотря на ограниченный объем и некоторые упущения, она считается одной из знаковых книг по книгопечатанию двадцатого века.
1. 2. СОЗДАНИЕ ШРИФТА TIMES NEW ROMAN
Морисон также был консультантом по типографскому оформлению газеты The Times с 1929 по 1960 год; а в 1931 году, раскритиковав газету за низкое качество ее печати, он получил заказ от газеты на создание нового, удобного для чтения шрифта для публикации. Шрифт Times New Roman, шрифт, который Морисон разработал вместе с художником-графиком Виктором Ларденом, впервые был использован газетой в 1932 году и был выпущен в коммерческих целях Monotype в 1933 году. Морисон редактировал History of the Times с 1935 по 1952 год и был редактором The Times в 1945-1948 гг.
Уважаемый дизайнер шрифтов Стэнли Морисон раскритиковал лондонскую газету The Times за то, что она оторвалась от современных типографских тенденций. Поэтому Times попросила его создать что-нибудь получше. Морисон начал разрабатывать концепцию нового шрифта, имея в виду две цели: эффективность - максимальное увеличение количества шрифтов, которые поместятся в строке и, следовательно, на странице, - и удобочитаемость. Морисон хотел, чтобы любая печать его шрифта была экономичной, что было необходимо в газетном бизнесе, но он также хотел, чтобы процесс чтения был приятным для глаз.
Морисон черпал вдохновение в классических шрифтах. Ему понравился внешний вид современного шрифта Plantin, который был основан на более старом шрифте Gros Cicero, разработанном Робертом Гранжоном. «Цицерон» в
Показать больше