Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Содержание 2
Введение 4
Современные рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления предприятием, однако реальная кризисная ситуация в экономике, негативные политические тенденции в мире часто препятствуют реализации эффективной стратегии компаний в области повышения качества управления предприятием. Однако в сложных экономических условиях компании должны стремиться реализовывать целенаправленный менеджмент, основанный на выборе лучших направлений и подходов к организации менеджмента, сложившихся к настоящему времени, и учитывать современные тенденции развития принципов хозяйственного управления. Опыт ведущих предприятий показывает, что ключ к успешной деятельности предприятия заключается именно в четкой организации системы управления предприятием. 5
1.Теоретические аспекты менеджмента и функции системы управления предприятием 7
1.1.Понятие, сущность и функции системы управления предприятием 7
1.2.Основные методы и подходы к управлению предприятием в зарубежной практике 14
2.Анализ системы управления логистической компании и рекомендации по ее повышению 23
2.1.Анализ управленческих процессов в российской компании ООО «К2 Логистик» 23
2.2.Анализ организации менеджмента в зарубежной компании CEVA Logistics 31
Заключение 38
Список используемой литературы 42
1.Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2018. — 272 с. 42
2.Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 688 с. 42
3.Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 386 с. 42
4.Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2017. – 546 с. 42
5.Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 447 с. 42
6.Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2017. - №8(144). – с.56 – 67. 42
7.Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2018. – 266 с. 42
8.Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 375 с. 42
9.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 352 с. 42
10.Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 419 с. 42
11.Рофе И.А. Экономика труда. – М.: Кнорус, 2017. – 224 с. 42
12.Фищенко К. С. Оценка эффективности работы персонала// Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. 42
13.Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности, 43
19.Экономический портал. Доступ через http://institutiones.com/ 43
20. Международный Институт Бизнес – Анализа. Доступ через http://www.iiba.org/ 43
21. Управление предприятием Доступ через http://consulting.1c.ru 43
22. Административно – управленческий портал. Доступ через http://www.aup.ru/ 43
23. Сообщество HR менеджеров. Доступ через http://hr-portal.ru/ 43
Фрагмент для ознакомления
2
Современные рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления предприятием, однако реальная кризисная ситуация в экономике, негативные политические тенденции в мире часто препятствуют реализации эффективной стратегии компаний в области повышения качества управления предприятием. Однако в сложных экономических условиях компании должны стремиться реализовывать целенаправленный менеджмент, основанный на выборе лучших направлений и подходов к организации менеджмента, сложившихся к настоящему времени, и учитывать современные тенденции развития принципов хозяйственного управления. Опыт ведущих предприятий показывает, что ключ к успешной деятельности предприятия заключается именно в четкой организации системы управления предприятием.
Построение эффективной системы управление предприятием является важной, но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития менеджмента организации.
Понятие системы управления предприятием строится на определении процесса установления, регулирования и развития поведения индивидов, входящих в персонал компании, образующих организацию как единое целое.
Как правило, процесс управления предприятием ставит перед собой определенные цели. К главным из них можно отнести следующие:
исследование наиболее важных и эффективных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие менеджеров компании и ее сотрудников;
выявление основных тенденций развития управленческих процессов в компании;
создание наиболее ожидаемых направлений и сценариев развития
управленческой деятельности компании в перспективе;
предложение научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием.
Актуальность темы заключается в том, что построение эффективной системы управления организацией является его развитием и получением максимальной экономической выгоды на рынке. Понимание российского менеджмента имеет большое значение для современной практики развития управления в стране. Применение зарубежных теорий менеджмента не должно полностью заслонять развитие собственной системы менеджмента в Россию. Надо понимать и учитывать специфику России при применении концепций зарубежного управления.
Целью данной темы является раскрытие функций системы управления предприятием и практика ее реализации в конкретной организации.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
Раскрыть понятие системы управления предприятием,
Рассмотреть основные функции управления,
Определить эффективность управленческой системы,
Проанализировать практику реализации системы управления в современной компании.
Работа состоит из двух частей. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты и функции менеджмента. Во второй – анализируются современные подходы к менеджменту в компании.
Для раскрытия данной темы были использованы различные исследования современных авторов в области менеджмента организации и систем управления, различные управленческие порталы и ресурсы Интернет.
1. Теоретические аспекты менеджмента и функции системы управления предприятием
1.1. Понятие, сущность и функции системы управления предприятием
Понятие системы управления предприятием строится на определении процесса установления, регулирования и развития поведения индивидов, входящих в персонал компании, образующих организацию как единое целое.
Управленческие отношения, как правило, возникают по поводу координации и субординации организационных связей. В управленческих отношениях важной особенностью социального взаимодействия между участниками процесса управления является их соподчиненность, субординация.
В качестве предмета теории управления могут выступать следующие основные направления1:
• сущность управленческих отношений как системы взаимодействия сотрудников по поводу деятельности организации;
• механизмы управления различными социально-экономическими системами компании и их регулирование;
• механизмы самоорганизации процессов управления;
• технологии и методики процессов управления;
• структурные элементы системы управления;
• принципы, методы управления и т. д.
Процесс управления является одной их четырех подсистем управления предприятием (методология, процессы управления, структура и техника управления), которая представляет собой развитую систему коммуникаций, направленных на разработку и реализацию управленческих решений, на их информационное обеспечение.
Таким образом, процесс управления включает в себе процессы по обнаружению и анализу существующих проблем и вариантов решений проблем организации, т. е. по определению проблемной ситуации и процессу воздействия на нее.
Для того чтобы определить основные методы управления организацией, рассмотрим сначала основные функции, которые выполняет система управления на предприятии. К основным функциям относят:
1. Формирование условий для самоорганизации индивидов (разработка и внедрение управленческой структуры на предприятии, распределение функций управления между индивидами, регламентация основных бизнес – процессов, установление форм ответственности руководства, оценка деятельности индивидов, установление корпоративных норм),
2. Определение ключевой идеи деятельности (формирование предназначения организации для индивидов, формирование стратегии развития и миссии предприятия),
3. Создание системы исполнения задач компании (стратегическое, производственное, инвестиционное планирование и проектирование),
4. Организация исполнения планов (анализ управленческих проблем, организация документооборота на предприятии, координация деятельности индивидов, внедрение автоматизированных систем управления организацией),
5. Установление обратной связи (оценка выполнения планов и задач, контроль над сроками и качеством исполнения, составление управленческой отчетности, организация внутреннего аудита).
Как правило, процесс управления предприятием ставит перед собой определенные цели. К главным из них можно отнести следующие2:
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2018. — 272 с.
2. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 688 с.
3. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 386 с.
4. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2017. – 546 с.
5. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 447 с.
6. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2017. - №8(144). – с.56 – 67.
7. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2018. – 266 с.
8. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 375 с.
9. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 352 с.
10. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 419 с.
11. Рофе И.А. Экономика труда. – М.: Кнорус, 2017. – 224 с.
учебник, 2 издание, переработанное и дополненное. – 2016. – 504 с.
12. Фищенко К. С. Оценка эффективности работы персонала// Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г.
13. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности,
14. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
15. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
16. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
17. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
18. http://investobserver.info –институт управления бизнесом
19. Экономический портал. Доступ через http://institutiones.com/
20. Международный Институт Бизнес – Анализа. Доступ через http://www.iiba.org/
21. Управление предприятием Доступ через http://consulting.1c.ru
22. Административно – управленческий портал. Доступ через http://www.aup.ru/
23. Сообщество HR менеджеров. Доступ через http://hr-portal.ru/