Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Революционные преобразования XX века в области информационно-коммуникационных технологий ознаменовались появлением и интенсивным развитием мультимедиа как нового аудиовизуального средства массовой коммуникации, обращенного к отдельной личности (пользователю компьютером) и вместе с тем обеспечивающего охват массовых аудиторий.
Благодаря уникальным возможностям синтеза разнообразных «сред» и свойствам интерактивности мультимедиа позволяют моделировать всю полноту человеческих ощущений, предоставляя зрителю возможность соучаствовать в процессе создания аудиовизуального пространства, взаимодействуя с разнородными данными интерактивной структуры в диалоговом режиме. Мультимедиа, опираясь на технологию виртуальной реальности, помогают раздвинуть границы экрана, создать иллюзию реальности происходящего.
Объект исследования — режиссура как интерактивная художественная среда.
Предмет исследования — режиссура как новый вид творчества, обладающий специфическими чертами, особыми эстетическими принципами.
Цель работы — разработка теоретической базы режиссуры и особенности работы с актерами.
В число исследовательских задач входит:
выявление закономерностей взаимодействия техники и творчества, обогащения языковой сферы и звукозрительной образности экранных искусств в процессе их эволюции;
комплексное исследование нового синтетического явления — интерактивной художественной среды.
ГЛАВА 1. РЕЖИССУРА: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ
1.1. Понятие и история происхождения
Когда вы думаете о режиссерах , на ум приходят такие громкие имена, как Питер Джексон, Джеймс Кэмерон, Дэвид Линч, Роман Полански, Клинт Иствуд, Квентин Тарантино или Стивен Спилберг.
Режиссер является художественным и творческим директором кинопроизводства ( режиссер , устаревший также мастер - игры ) , в отличии от продюсера фильма ( «производителя», английский: продюсер), который административно управляет производством.
В случае небольших производств действия варьируются от разработки материала до подготовки сценариев , планирования производства, включая затраты, до пост-продакшн . В контексте профессионального производства основной задачей режиссера является постановка , то есть разрешение сцен в сценарии по отдельным позициям камеры и руководство актерами.
Термин «режиссура» четко определен в кино / художественных фильмах. В телевидении, это может означать много вещей: от директора студии , с директора последовательности к директору изображения (камеры) режиссеру тому же режиссер, особенно в вымышленной области (телевизионной игре, а также в виде рядов и рядов , Телефильм и т. д.).
Кинорежиссер считается основным автором работы фильма, который формирует ее лично и творчески, используя и редактируя существующие работы (например, сценаристом и композитором фильма) и в сотрудничестве с другими соавторами (например, дизайнером изображений и кинорежиссером) .
Этимология
Термин происходит от французского régisseur «администратор». Во французском языке, однако, режиссер называют réalisateur (буквально «реализатора»). В течение срока директор по-французски, менеджер , так называется менеджмент.
История
В 1910-х и 1920-х годах выдающиеся американские режиссеры, такие как Дэвид У. Гриффит , Чарли Чаплин , Рекс Инграм , Сесил Б. Де Милль , Кинг Видор и Эрих фон Штрохейм, имели большую свободу выбора и власть в режиссуре фильмов. Их популярность и рекламная эффективность отчасти превосходят актеров, задействованных в фильмах.
С середины 1920-х годов продюсеры студийной системы вновь обрели экономический и, в значительной степени, художественный контроль над кинопроизводством, который у них был в первые дни кино. Кинорежиссеры стали зависеть от решений продюсеров и часто использовались только в качестве координаторов и исполнительных мастеров игры. Чтобы сохранить свою творческую свободу, некоторые директора решили создать свои собственные продюсерские компании; таких как Фрэнк Капра , Джордж Стивенс и Уильям Уайлер с их совместной компанией Liberty Films . Режиссеры, такие как Роберт Олдрич, Отто Премингер ,Сэмюэл Фуллер и Сэм Пекинпа временно выступили «продюсерами-постановщиками». Такие режиссеры, как Роберт Альтман , Сидней Поллак , Джордж Лукас и Стивен Спилберг, позже пытались таким образом обеспечить контроль над своими фильмами.
В Европе конфликт между финансовыми продюсерами и художественными руководителями был не таким сильным, как в США. Проблема объединения экономии и стремления часто решалась более совместным образом, но режиссеры часто были ограничены в своей творческой свободе .
Теория авторского творчества зародилась в 1940-х годах и усилилась во времена «Новой Ваги» между художником-реализатором, талантливым, но сдержанным «мастером» и автором,который видит свою работу как индивидуальную, художественно свободную переработку собственного мировоззрения. Такое понимание режиссера как целостного художника, который также должен признавать недостатки и ошибки в своей работе, чтобы позволить ему действовать свободно, было принято режиссерами « Нового немецкого кино».
Задачи
Драматургический процесс материальное получение оригинального вещества, возможно, в сотрудничестве с автором или автором
Разработка сценария с учетом художественных и технических усилий, расчета и производственного процесса.
Выбор исполнителей
Подбор художественно-технического персонала (например: камера, музыка, постановка, дизайн костюмов, грим, реквизит, монтаж, звук, помощник режиссера)
Разработка последовательности изображений для последовательности сцен
Создание режиссерского сценария , сценария съемок или раскадровки («Резолюция»)
Выбор локаций
Определение массовых сцен, спецэффектов и трюков
Предварительные переговоры с главными действующими лицами о концепции роли
Разработка музыкальной концепции произведения
Выполнение съемки (окончательное решение: настройка набора, количества настроек, движений и участков изображения камеры)
Подборка архивного материала - инструкция к черновику уже во время съемок
Изготовление мелкой нарезки в сотрудничестве с редактором фильма.
Производство финальной версии фильма (мониторинг синхронизации голоса, музыки и звукозаписи, а также финального микса, определение дизайна названия, участие в оптическом или электронном определении света и цветокоррекции)
Участие в PR-мероприятиях продюсера (участие в оформлении рекламных и информационных материалов для работы)
1.2. Режиссура и ее организация
Режиссеры занимают особо важное место в каждом фильме, театре и телевидении. Но места для этих творческих экспертов очень ограничены и часто доступны только на время производства. В этом отношении перспективы рынка труда для директоров довольно плохие.
Обучение на режиссера не стандартизировано. Степень бакалавра в области режиссуры предлагается в государственных и частных киношколах . В большинстве многоуровневых вступительных экзаменов необходимо подтвердить художественные способности, связанные с конкретным фильмом, и зачастую первоначальный практический опыт работы в кинопроизводстве. Формальное требование обычно включает в себя получение общего аттестата для поступления в университет или, по крайней мере, для поступления в технический колледж.
Альтернативой учебе и все более распространенной сегодня является непосредственное практическое приобретение необходимых знаний и навыков, работая в качестве стажера или помощника режиссера в кинопроизводстве.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Кнебель, М. О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли: учеб. пособие / М. О. Кнебель. — М.: РАТИ ГИТИС, 2010. — 423 с.
2. Мейерхольд В. Э. Актер театра будущего и биомеханика. — М., 1922 г. Соловьева И. Н. ПЕРВАЯ студия. ВТОРОЙ мхат: Из практики театральных идей XX века / И. Н. Соловьева. — М.: Новое литературное обозрение, 2016. — 656 с.
3. Махаммедов, Махкам. Режиссура и этика (из практического опыта режиссёра) / Махкам Махаммедов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 880-883.
4. Сошников В. Д. Монтаж. Исторический аспект // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 2–1 (56). — С. 106–108.
5. Сошников, В. Д. Театральная режиссура: теория и практика / В. Д. Сошников, В. С. Евдокимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 678-681.
6. Сошников В. Д., Шадхан И. А. Искусство мультимедиа в диалоге классических традиций режиссуры и современной творческой практики // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 4–3 (23). — С. 114–116.
7. Станиславский К. С. Работа актера над собой: Дневник ученика. — М.: азбука, 2016. — 736.
8. Херсонский Х. Н. Вахтангов. — М.: Мол. гвардия, 1963. — 360 с.
9. Югай И. И. Проблемы профессиональной подготовки специалистов для работы с медиа-технологиями // Педагогика искусства. — 2013. — № 4. — С. 389–393.