Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
1. Психологические основы коммерческой деятельности 6
1.1 Основные положения работы с потребителями в психологии торговой деятельности 6
1.2 Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику 11
1.3 Отношение к деньгам как основополагающий психологический фактор деятельности коммерческого работника 13
1.4 Психологические методы повышения успешности работы предприятия 17
2. Как «Компания PBT.ru» влияет на своих покупателей. Анализ и характеристика компании 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «PBT.ru» 21
2.2 Анализ деятельности ООО «PBT.ru» 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Во многих странах существуют кодексы поведения сотрудников компании, они связаны с этикой ведения бизнеса и должны отвечать многим требованиям, в том числе отвечать законам страны, а также учитывать особенности своей организации, своего бизнеса.
Этические Кодексы или правила носят служебный характер, с целью налаживания взаимоотношений между сотрудниками и заинтересованными лицами. Можно сказать, что этика и экономика имеют тесную взаимосвязь.
Существует определение понятия «коммерческая психология». Она представляет собой профессиональную психологию, в основе которой лежит психическая деятельность человека в коммерческой среде.
Наивысший успех деятельности коммерсанта зависит не только от его общей профессиональной подготовки, но и от знания коммерческой психологии. Коммерческая деятельность является важнейшей частью предпринимательской деятельности. Это сложная система, состоящая из предприятий, направленная на совершение актов процесса купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения максимальной прибыли с учетом рыночных амбиций. Коммерция имеет своей целью получение прибыли или рыночного дохода, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой отчетности сторон за выполнение принятых обязательств.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что психологические особенности деловых отношений в торговой деятельности являются наиболее важной частью в формировании предприятия.
Целью курсовой работы является изучение психологических особенностей деловых отношений и их роль в эффективности торговой деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные положения работы с потребителями в психологии торговой деятельности;
- проанализировать личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику;
- выявить отношение к деньгам как к основополагающему фактору деятельности коммерческого работника;
- изучить психологические методы повышения успешности работы предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «RBT.ru»;
- проанализировать деятельность предприятия ООО «RBT.ru».
1. Психологические основы коммерческой деятельности
1.1 Основные положения работы с потребителями в психологии торговой деятельности
Одним из важнейших факторов формирования и развития системы ценностей личности является социальная среда, которая претерпевает ряд изменений в силу объективных - исторических, экономических, социально-политических - причин.
В результате изменения социально-экономических условий в России существенно деформировались механизмы передачи ценностей от старшего поколения к младшему. В настоящее время в обществе представлено множество самых различных ценностей, и молодым людям требуются значительные внутренние усилия для того, чтобы выстроить согласованную и устойчивую систему ценностных ориентаций. На фоне ценностной неопределенности возрастает роль СМИ в процессе социализации, в частности, на подростково-юношеском возрасте. Информация становится самостоятельным экономическим и социальным ресурсом, определяя процессы материального и духовного производства [1].
Одним из наиболее действенных средств убеждающего воздействия СМИ является реклама, способная актуализировать специфические психологические механизмы восприятия. Включение психологических механизмов побуждает людей принимать определенные ценности, ролевые модели или образ жизни, заключенные в том или ином рекламном сообщении.
Стимулирование потребления приводит не только к увеличению покупок определенных товаров, но и к тому, что люди усваивают систему ценностей, в которой потребление и материальный успех занимают одно из важнейших мест. В некоторых случаях потребление становится самоцелью, появляется необоснованно завышенное стремление к материальному достатку и желание делать покупки ради покупок. Таким образом, формируется ценностное отношение к потреблению, что в нашей стране может быть характерно, прежде всего, для молодых людей, социализация которых проходила в условиях рыночной экономики.
Существуют ориентации на потребление в контексте ценностей человека. Ценности - это многозначное междисциплинарное научное понятие. В психологии под ценностями понимаются некие идеальные цели общества, социальных групп или отдельного человека. Ценности представляют собой некоторую точку отсчета при оценивании тех или иных событий, выступают одними из основных регуляторов социального поведения.
На смысловую природу ценностей указываю
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Горбачева Е.А. Купрейченко А.Б. Отношение личности к деньгам: нравственные противоречия в оценках и ассоциациях./ http://www.psych.com/otnosheniya/11-psihportret
2. Голубева Е.В. Влияние уровня доходов на отношение к деньгам // Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности: Труды III международной научной Интернет-конференции. - Омск: изд-во «Полиграфический центр КАН», 2017. - С. 125-139.
3. Дейнека О.С. Динамика макроэкономических компонентов образа денег в обыденном сознании // Психологический журнал. - Т. 23, №2. - 2002. - С. 36-46.
4. Дейнека О.С. Экономическая психология. - СПб: СПбГУ, 2018. - 240 с.
5. Даниленко, Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций / Л.В. Даниленко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - URL: http://www.marketologi.ru/lib/danilenko/all_image.html
6. Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов 25-28 июня 2017 года: В 8 т. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2017
7. Махрина Е.А. Виды и характеристики ценностно-смысловых отношений к деньгам у представителей соционических профессий. Дис. канд. психол. н. - Ростов н/Д, 2016.
8. Молоткова.Н.В, Г.А. Соседов Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. 152 с.
9. Носович, Л.Э. Концептуальные основы оценки профессионализма менеджера в системе управления персоналом предприятия: автореф. дисс. канд. социол. наук / Л.Э. Носович. - Москва, 2016. - 130 с.
10. Панасюк, А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии / А.Ю. Панасюк. - URL: http://works.tarefer.ru/74/100357/index.html
11. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. 13-е изд., перераб. и доп. Коммерческая деятельность. - М.: 2018. - 500 с.
12. Рид, С. Эффективно ли вы поддерживаете свой корпоративный имидж? /С. Рид // Маркетинг. - 2018. - №6. - С. 86.
13 Рокич, М. Методика "Ценностные ориентации" / М. Рокич. – Москва // Большая энциклопедия психологических тестов / авт.-сост. А.А. Карелин. – Москва : Эксмо, 2009. – С. 26-28.
13. Сироткина, И.В. Построение целостного имиджа компании / И.В. Сироткина // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2017. - №1. - С. 34-41
14. Титова, Е.П. Структура корпоративного имиджа / Е.П. Титова. URL:http://libconfs.narod.ru/2002/9s/s9_p31.htm
15. Титов, С.А. Стратегия формирования и методы оценки имиджа предпринимательской структуры: дис…. канд. эк. наук / Титова С.А. - Спб.: Изд-воС.-Петерб. гос. инженерно-экономического ун-та, 2015. - 160 с.
16. Томилова, М.В. Модель имиджа организации / М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - №1. - URL: http://www.bizeducation.rulibrary/marketing/4p/promo/pr/pr_tomilova.htm
17. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. - URL: http://economuch.com/pr/imidj-firmyi-reputatsiya.html
18. Фенько А.Б. Психологический анализ отношения москвичей к деньгам // Психологический журнал. - 2017. - №2. - С. 34-42.