Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе будет рассмотрена тема «Художественное своеобразие романа «Игра ангела» К.Р.Сафона». Основополагающим здесь станет изучение творчества писателя в современном литературоведении. Нами исследования нацелены на изучение художественного своеобразия, композиции его романа «Игра ангела».
К.Р. Сафон один из самых популярных испанских писателей, а также он является самым издаваемым писателей современности. Его первые произведения были написаны в основном для подростков, в его первых произведениях прослеживался готический стиль.
Его романы имели успехи на родине и не только, своеобразный стиль, сочетание нескольких жанров, индивидуальная манера построения предложений, а также захватывающий, напряженный, запутанный сюжет его произведений.
Многих исследователей индивидуального стиля писателя интересовал определенный эксперимент, производимый в его романах, где мы прослеживаем сосуществование в ткани одного романа нескольких жанров и стилей. Его романы образующие единое целое обнаруживают между собой тесную взаимосвязь в структуре, содержании и сюжете.
Вкус к фузии и соединению несоединимого, можно считать основным трендом в современной культуре, включая эпатажную моду, музыку, живопись и, естественно, литературу. Сегодня в условиях «информационного взрыва» ощущается тенденция синтеза разноликих культур, науки, религии и философии, что выражается в различного рода социальных и метафизических компромиссах, касающихся интерпретаций законов универсума и взглядов на социум, на место и роль человека в нем. Синтетизм и синергетизм ощутимо затронули художественную литературу. Эклектику мы рассматриваем как комбинацию разнородных и разновременных стилей, жанров, философских концепций и художественных средств.
В произведениях Руиса Сафона сосуществуют и спорят мелодии и краски реализма, исторического повествования, символизма и мистики, детектива и фантастики.
Анализ методической литературы по исследуемой нами теме позволил выявить такие вопросы, которые до настоящего времени остаются неразработанными в практике изучения романов К.Р. Сафона.
Актуальность заявленной темы исследования определяется тем, что в современном литературоведении изучение художественного своеобразия романа «Игра ангела» занимает важное место в творчестве писателя.
Объектом исследования данной работы являются художественное своеобразие, композиция, сюжет романа «Игра ангела».
Предмет исследования: индивидуальный подход, манера и стиль писателя в написании своих романов.
Цель исследования: Выявить особенности художественного своеобразия романа К.Р. Сафона « Игра ангела».
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Проанализировать и обобщить традиционные методические подходы писателя к написанию произведений;
2. Проанализировать особенности образности в произведении;
3. Рассмотреть идиостиль писателя как отражение его жизни и философских взглядов.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования можно применить и использовать в ходе дальнейших научных исследований. А также в их методическом применении в рамках филологических спецкурсов, посвященных творчеству К.Р.Сафона, истории и теории современного литературоведения. Результаты работы помогут расширить научно-методический контекст в преподавании важных филологических курсов по теории литературы, истории современной литературы.
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО К.Р.САФОНА В ИЗУЧЕНИИ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ
Для современности характерен рост научного интереса к жанровым трансформациям романа рубежа ХХ и ХХI столетий, которому присуща, по оценкам современных исследователей, «имманентная жанровая парадоксальность, не поддающаяся устойчивой систематизации и структурированию» [1, с. 155]. Литературоведение не в состоянии «предугадать всех пластических возможностей романа», как это констатировал М.М.Бахтин [2, с. 194], что выдвигает на первый план задачу своевременного научного осмысления утверждающихся в художественной практике жанров и жанровых модификаций романа — согласно статистическим данным, наиболее востребованного читателями произведения литературного творчества.
Некоторые жанровые модификации современного романа вызывают самые жаркие дискуссии среди ученых. К литературоведам России и Западной Европы относится так называемый филологический роман - жанр, «название» которого многие годы было синонимом сухой книги для общественной и литературной осведомленности. второстепенный характер, замученный.
В связи с этим вплоть до конца ХХ столетия сам жанр существовал и развивался латентно, согласно характеристике В.И.Новикова, «представая в скромных одеждах биографического исследования или мемуаров, романа приключенческого или женского, книги утилитарной или просветительской» [3, с. 194].
Лишь обнаруживая в художественном тексте «животворящий филологизм» [3, с. 194], исследователи понимали, что перед ними произведение особого — непоименованного — жанра, который ныне (на протяжении двух последних десятилетий) признан как филологический. В целом, актуализация научного интереса к филологическому роману диктует необходимость дальнейшего исследования его жанровой специфики на материале новейших произведений мировой литературы — в первую очередь, тех, к которым обращено особое внимание критики и массовой читательской аудитории.
Карлос Руис Сафон родился 25 сентября 1964 года в Барселоне в семье каталонки и мигранта из Валенсии. Родители были вынуждены много работать, чтобы двое их детей получили хорошее образование. В год рождения Карлоса семья переезжает из Бадалоны в Барселону и снимает квартиру возле монументального ансамбля Саграда Фамилия. Детство будущего писателя прошло на фоне этой готической декорации, магия которой несомненно повлияла на его восприятие мира. Отец, который работал в страховой отрасли, через одного из своих клиентов поместил своих сыновей Хавьера и Карлоса в престижный иезуитский колледж Саррии, недоступный в то время простым смертным. Но исследование утомило Карлоса от однообразия, он сравнил колледж с фабрикой по производству тортов: с одной стороны идет торт, с другой - готовое печенье, которое делает тот, кто контролирует процесс.
Карлосу нравилось сочинять «страшилки» и истории о марсианах. Он с другом даже организовал мини-издательство: Карлос писал трехстраничные рассказы, а его друг делал копии на ксероксе своего отца. В 15-летнем возрасте Карлос написал 600-страничный роман под названием «Лабиринт арлекинов» и отправил его в три издательства: «Edhasa», которое нравилось ему своими книгами, «Planeta» и в издательство, придерживавшееся направления «divina esquerra» (божественные левые), объединявшее либеральных интеллектуалов и артистов Барселоны.