Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В то время, когда США борются с безжалостной пандемией и слишком медленным возвращением к экономическому росту, Южная Корея, похоже, нашла рецепт успеха на обоих фронтах.
Согласно последним прогнозам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Сеул ожидает экономического спада чуть более чем на 1% к концу 2020 года. Это делает Молодую Корею второй лучшей страной в мире после Китая", - пишет Foreign Policy. В то же время еврозона сократится на 8%, а США потеряют почти 4% ВВП к концу года.
В докладе организации подчеркивается взаимосвязь между экономическим успехом и эффективным сдерживанием пандемии коронавируса. И это одна из причин, по которой Южной Корее удалось избежать серьезного экономического удара COVID-19. Страна очень эффективно справилась с пандемией. Соединенные Штаты и Южная Корея зафиксировали первые случаи заражения на своей территории за один день. После этого, в марте, Сеул столкнулся с пиком заболеваемости, когда за сутки был зарегистрирован 851 новый случай заболевания. После этого индикатор упал до однозначных цифр.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в следующем. Южная Корея - высокоразвитая промышленная и сельскохозяйственная страна, промышленность которой за последние несколько десятилетий показала хорошую динамику роста. Благодаря этому экономика Южной Кореи быстро развивалась. На примере этой страны ответ на вопрос о том, может ли государство с необразованным бедным населением, без газа, нефти и других полезных ископаемых, стать процветающим государством, звучит утвердительно. Корейский опыт имеет ряд ключевых особенностей, которые подтверждают возможность постепенного построения экономики, основанной на знаниях. Но, «COVID-19» пошатнул не только экономику Южной Корее, но и всего мира.
В Соединенных Штатах заболеваемость не выровнялась до середины июля, когда произошел пик заражения. Тогда за один день было выявлено 74818 случаев заболевания. Южная Корея зафиксировала 7 смертей на миллион своих граждан. В США эта цифра достигает 600 смертей, согласно данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний и Университета Джона Хопкинса.
Эффективное сдерживание вспышек коронавируса сделало ненужным строгий карантин, подобный тому, который парализовал всю экономику Европы на многие месяцы. Таким образом, Южная Корея не ощутила последствий полного закрытия заводов, ресторанов и других заведений.
"Главная причина в том, что они смогли сдержать эпидемию лучше, чем другие страны. Таким образом, сбои были ограничены", - сказал старший экономист ОЭСР по Южной Корее Кристофер Андре.
Данные о мобильной активности Google показывают, что в Южной Корее обычный распорядок дня немного изменился в феврале, когда разразилась пандемия COVID-19. И даже эти небольшие изменения быстро вернулись в норму в апреле. Самыми большими факторами изменений в поведении людей были погода и праздничные дни, а не коронавирус. В это время в Италии, например, резко сократилось количество посещений магазинов.
Кроме того, несмотря на то, что Южная Корея не испытала такого мощного удара COVID-19, как другие страны, она быстро перешла к агрессивной фискальной реакции. Около 12,2 миллиона долларов, или 0,7% ВВП, поступило в карманы предприятий и граждан в начале весны. Эта помощь была не такой масштабной, как в Германии. Берлин запустил пакет стимулирующих мер, выделив на него 4% ВВП. Но поскольку Сеул помог быстро, ему удалось сохранить потребление даже без таких больших вливаний. Южная Корея также продолжает оказывать помощь в виде кредитов и долговых гарантий на сумму 230 миллиардов долларов.
Даже до сих пор Южная Корея не включила свои финансовые "краны". На прошлой неделе правительство объявило о четвертом раунде стимулирующих мер, выделив еще 6,5 миллиарда долларов. Южнокорейские политики заявляют, что эти расходы будут продолжаться до конца следующего года, чтобы бороться с экономическими последствиями пандемии коронавируса.
Это также резко контрастирует с поведением таких стран, как Соединенные Штаты. Они начали год с финансового и денежно-кредитного взрыва. Но со временем эта активность замедлилась. Ранее в этом месяце Конгресс не смог одобрить еще один пакет помощи. По словам Андре, фискальная реакция была ключом к сохранению темпов внутреннего потребления без изменений.
"Таким образом, внутренний спрос оставался относительно стабильным. В первом полугодии наблюдался спад потребления, но затем произошел отскок, чему способствовала фискальная поддержка.
Кроме того, провинции Южной Кореи использовали определенные творческие решения, чтобы позаботиться о пользе государственных денег для местного потребления и экономики. Губернатор Кенгидо Ли Джам Мен решил протестировать неденежные платежи. Каждый житель получил примерно 85 долларов, которые можно потратить в течение трех месяцев. Но эти деньги были выпущены в виде местной валюты, которую можно использовать только в магазинах провинции. Таким образом, власти позаботились о том, чтобы деньги не покинули регион.
"Когда помощь была распределена, ежемесячная выручка местных предприятий увеличилась на 18%. 56% владельцев малого бизнеса заявили, что их продажи выросли", - сказал Хе Ен Гил, руководитель отдела планирования безопасности в Кенгидо.
Его управление осуществляет надзор за распределением чрезвычайной финансовой помощи. По его словам, Сеул выделил провинции 850 миллионов долларов. Однако эти деньги оказали значительное влияние.
"Они были необходимы для увеличения потребления и создания более справедливого цикла расходов для поддержки экономики. И с этой точки зрения они достигли своей цели", - сказал Хео.
Читайте также: Из-за коронавируса ЕС увеличивает свой бюджет на 6,2 миллиарда евро. Несмотря на относительный успех, Южная Корея еще не полностью справилась с коронавирусом. Новые вспышки все еще угрожают ему. За последние две недели в стране ежедневно регистрируется 100-200 новых случаев заражения. Это подпитывает страх перед новой вспышкой. Сеул был вынужден ограничить деловую активность. Например, после 21:00 рестораны могут выполнять заказы только на вынос. То же самое касается и кафе.
Президент Южной Кореи Мун Чен Ин заявил, что правительство проводит "тонкую грань между контролем над вирусом и экономикой".
Цель данной работы – изучить влияние пандемии на экономику Южной Корее.
Задачи данной курсовой работы:
1.Изучить приоритеты экономического развития в условиях пандемии «COVID-19».
2.Расмотреть экономику Южной Кореи в 2020 году.
3.Проанализировать «COVID-19». И взаимосвязь на экономическую политику 2020 в Южной Кореи.
4.Подвести экономические итоги в Южной Кореи. Перспективы восстановления после «COVID-19».
Глава 1 Влияние «COVID-19» на экономику Южной Кореи
1.1Экономика Южной Кореи и «COVID-19»
Анализируя южнокорейский опыт противодействия кризисным явлениям, с которыми большинство стран столкнулись на национальном и глобальном уровнях в 2020 году. Острые проблемы социально-экономического развития Южная Корея были обусловлены тем, что распространение пандемии COVID-19 усугублялось ранее существовавшими негативными тенденциями внутреннего и внешнего характера.
Среди них - хронические трудности южнокорейского малого и среднего бизнеса, давление, инициированное администрацией. Протекционистские меры Трампа в американо-южнокорейской и международной торговле в целом, последствия эскалации конфронтации между США и Китаем.
Дана оценка ключевых проблем, связанных с наложением негативных внешних факторов на существующие внутренние дисбалансы. Проведен анализ государственной политики по противодействию распространению заболевания, вызванного вирусом COVID-19 [9].
В главе рассматриваются предпосылки стабильности национальной экономики и антикризисные меры, принимаемые для противодействия внутренним и внешним вызовам в условиях пандемии, а также оцениваются перспективы коррекции текущего курса развития Южной Корее в последние годы. Подчеркивается роль созданного комплекса инновационных производств, современной системы медицинского обеспечения.
Отмечается важность фактора доверия населения к профилактическим санитарным мероприятиям, проводимым правительством. Показана как важность международных производственно-сбытовых цепочек как возможного источника риска нестабильности в условиях пандемии, так и потенциал отраслей, связанных с медициной, для поддержания динамики внешнеэкономических связей [9].
Отмечается важность для Южной Корее координации антикризисных мер с Китаем в создании условий, ограничивающих распространение COVID-19 при сохранении стабильной работы основных отраслей промышленности. Оцениваются перспективы участия Сеула в региональных проектах, в качестве примера приводится увеличение экспорта медицинского оборудования и технологий, направленных на борьбу с пандемией, в страны-члены АСЕАН.
Большую роль в падении вона и фондовых индексов Южной Кореи играет психологический фактор, стране не грозит экономический кризис, если такие сверхдержавы, как США и Китай, справятся с ажиотажем на рынке, заявил в интервью РИА Новости глава департамента общей стабильности Центрального банка Кореи Син Хен-Йель.
"Экономическое положение Южной Кореи сейчас не является проблемой одной страны, а скорее зависит от мирового рынка. Если цена акций США значительно восстановится впервые за долгое время, то цены на акции Южной Кореи также пойдут вверх. Падение рынка ценных бумаг в Южной Корее не сильнее, чем в США, сейчас психологический фактор играет большую роль в ухудшении состояния экономики во всем мире, поэтому нельзя предполагать какой-либо особой опасности в этой ситуации для Южной Кореи", - сказал эксперт [9].
По словам Син Хен Йола, основы южнокорейской экономики не особенно уязвимы по сравнению с другими странами, и если такие сверхдержавы, как США и Китай, с помощью соответствующей политики остановят резкое ухудшение их экономик, вызванное коронавирусом, то Южная Корея не столкнется с финансовым кризисом.
"Да, коронавирус распространился больше, чем ожидалось, и спрос в Азии снизился. Сейчас правительство готовит множество антикризисных мер по поддержке экономики, все зависит от того, насколько эти меры смогут успокоить рынок… Ситуация в Южной Корее зависит от состояния крупных игроков на мировом рынке, таких как Соединенные Штаты. Спад в мировой экономике сейчас выглядит еще более серьезным, потому что он одновременно проявляется в снижении потребления и инвестиций, импорта-экспорта и спроса, а также резком снижении цен на нефть", - пояснил Шин Хен- Йель.
Эксперт также отметил, что невозможно судить о перспективах рынка страны только по изменению курса вон по отношению к таким валютам, как доллар и юань, поскольку обменный курс зависит от многих факторов, в том числе от наличия иностранной валюты [3].
Южная Корея уже провела несколько срочных встреч по экономическим вопросам с участием президента страны, министра финансов и главы Центрального банка, а в пятницу договорилась с Соединенными Штатами о крупнейшем соглашении с тех пор
Ранее президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин обнародовал крупный пакет мер в размере 50 триллионов вон (около 39 миллиардов долларов) для финансовой помощи малым предприятиям, пострадавшим от распространения коронавируса. Министр финансов Республики Корея Хонг Нам-ги также заявил, что правительство может составить еще один кризисный бюджет в дополнение к уже принятому пакету в размере 11,7 трлн вон (примерно 9 млрд долларов), а также создать фонд в размере не менее 10 трлн вон (примерно 8 млрд долларов) для поддержки местного фондового рынка.
Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку нового коронавируса COVID-19 пандемией. В мире уже более 209 тысяч человек заразились в 168 странах, более 8,7 тысячи умерли.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Дмитриев С. С. Протекционистский вектор торговой политики администрации Трампа / / Мировая экономика и международные отношения. Том 64. № 2. 2020 с. 39
2.Корепанова С. С. Как в Южной Корее вместо карантина ввели тотальный надзор / / Ведомости. 21 мая 2020 года / / https://www.vedomosti.ru/society / статьи/2020/05/20/830693-south-ko-ri-total-teardrop (дата обращения 30.04.2021).
3.Ким А. А. Объединение Кореи может стоить Югу 7 процентов ВВП: Министерство / / Reuters, 1 января 2013 // https://www.reuters.com/article/us-korea-north-unification-idUSBRE90004-F20130101, (дата обращения 03.05.2021)
4.Ким Е. В. Корея занимает 9-е место по инвестиционной привлекательности The Korea Herald, 13 сентября 2020 г. // http://www.koreaherald.com/common/ газетная бумага. php?ud=202091300137 (дата обращения 30.04.2021).
5.Ким А. А. Корея ослабит физическую дистанцию за две недели до этого / / The Korea Herald, 13 сентября 2020 года // http://www.koreaherald.com/common/ газетная бумага. php?ud=2020913000137, (дата обращения 30.04.2021).
6.Мачавариани Г. И. Мировая экономика в контексте пандемии. 28 сентября 2020 года / / https://www. imemo.ru/news/events/text / мировая экономика-в-условиях-пандемии (дата обращения 30.04.2021).
7.О'Нил Дж. Экономика Южной Кореи. Развивается Лучше, Чем В Любой Другой Стране ОЭСР // Всемирный Экономический Форум, 24 Августа 2020 года // https://www.weforum.org/ повестка дня/2020/08/южная Корея-covid19-правительство-ответ на пандемию (дата обращения 03.05.2021).
8.Кабинет премьер-министра Южной Корее / / www.opm.go.kr/en/index.do, дата обращения 30.04.2021).
9.Снайдер С. А. Южная Корея освещает Новый цифровой курс на период после COVID-19 на встрече G-20 (2020) / / Информационное агентство Yonhap // https://en.yna/co.kr./view/ AEN20200723005000320 (дата обращения 30.04.2021).
10.Снайдер С. А. Пандемия и внешняя политика Кореи в случае распада Альянса США и РК / / Совет по международным отношениям, 5 июня 2020 г. // https://www.cfr.org/blog/pandemic-and-korean-foreign-policy-event-dissolu-sion-us-rok-allience (дата обращения 30.04.2021).
11.Снайдер С. А. Китайско-корейские отношения: Китайско-корейские отношения под карантином / / Сравнительные отношения, том 22, № 1, с. 97-108 // http://cc.pacforum.org/2020/05/china-ko-rea-relations-under-quarantine, (дата обращения 30.04.2021).
12.Стиглиц Д. Э. Как будет выглядеть экономика Южной Корее после пандемии коронавируса / / FP, 15 апреля 2020 года // https://foreignpolicy.com/2020/04/15/ (дата обращения 30.04.2021).
13.Тищенко В. И. Определение приоритетных научных направлений: междисциплинарный подход. М.: ИМЭМО РАН, 2016с. 53.
14.Федоровский А. Н. Показатели спроса на науку в контексте приоритетов инновационной политики в странах Восточной Азии / / Ко-бринская И. Я.,
15.Цветкова Н. Н. Новая система производительных сил и страны Востока. Крупнейший китайский рынок полупроводников для Кореи (2020) / / The Korea Herald, 16 сентября 2020 г. // http://www.ko-reaherald.com/view.php?ud=202009150 00781&np=1&mp (дата обращения 30.04.2021).
16. Шихоко Г. Ф. После COV-ID-19: Азиатские страны и инвестиции в США / / Глобалист, 27 апреля 2020 года // https://www.theglobalist.com/covid 19-Соединенные Штаты-Медицинские поставки-ПИИ-Южная Корея-китай-мягкая сила-будущее-глобализации/ (дата обращения 30.04.2021).
17.Stangarone T. Т. COVID-19 толкает Южную Корею в рецессию // The Diplomat, 3 августа 2020 // https://thedip-lomat.com/2020/08/covid-19-pushes-
южная Корея - в рецессию/ (дата обращения 30.04.2021).
18.Stangarone T. Т. Стартапы предлагают другое будущее для южнокорейской экономики (2020) / / The Economist, 8 апреля 2020 года // https://www.econo-mist.com/special-report/2020/04/08 / стартапы-предлагают-другое-будущее-для-экономики-Южной Кореи (дата обращения 30.04.2021).
19.Yonhap S. Т. Korea расширит сеть FTA для преодоления пандемии вируса / / The Korea Herald, 21 июля 2020 г. // http://www.koreaherald.com/view. php?ud=20200721000351 (дата обращения 30.04.2021).