Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Туризм как важная сфера человеческой деятельности является чрезвычайно динамичным, перспективным, многогранным по своей сути явлением. Это - и существенная часть экономик многих стран, и возможность содержательного отдыха для миллионов людей, и вид спорта, и один из направлений внешкольного образования.
Сотрудничество туроператоров и отельеров является очень важным фактором в оказании качественных услуг в сфере туризма.
Современный период становления рыночных отношений в России характеризуется развитием экономических реформ, обострением конкуренции, что обусловливает необходимость повышения качественных характеристик продукции, в том числе и качества услуг в туризме.
Процесс трансформации экономической системы в целом и в туризме в частности, который происходит сейчас в России, сопровождается проявлением ряда проблем. Решение большинства из них обусловит существенные положительные изменения и сдвиги. Вместе с тем, решение проблем при определенном приоритете макроэкономических требований требует также и значительных изменений на микроэкономическом уровне. Если рестораторы и отельеры будут налаживать тесные связи с туроператорами, то уровень предоставления услуг туристам значительно улучшится, что положительно повлияет на динамику развития туристической отрасли в целом.
Актуальность темы курсового проекта заключается в том, что в настоящее время туризм развивается с высокой скоростью, появляются новые туристские направления, возникают новые потребности, касающиеся качества, уровня и разнообразия туруслуг. Все это вызывает необходимость туроператора создавать новые и усовершенствованные турпродукты, а соответственно искать и налаживать связи с различными поставщиками услуг. Надежность и успешность взаимоотношений туроператора и его партнеров-поставщиков непосредственно влияет на качество туристских услуг, предоставляемых потребителю.
Степень изученности темы исследования. Проблематика исследования природы и сущности взаимодействия туроператора и гостиницы деятельности чрезвычайно актуальна и нашла свое отражение в трудах таких ученых, как В.И. Азар, А.Ю. Александрова, А.В. Бабкин, М.Б. Биржаков, А.М. Ветитнев, В.И. Деркач, В.В. Жохова, В.А. Квартальнов, А.Б. Косолапов, А.С. Кусков, Б.А. Маринов, Е.Н. Сапожникова, В.С. Сенин, Т.Н. Третьякова и др.
В тоже время некоторые методы развития взаимодействия туроператора и гостиницы нуждаются в дальнейшем осмыслении в научной литературе.
Объект исследования: туризм как социальное явление.
Предмет исследования: туроператорская деятельность.
Цель исследования заключается в изучении особенностей схемы взаимной работы туроператора и гостиницы на условиях элотмена.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач:
- определить современные тенденции развития туристической деятельности;
- раскрыть сущность туроператорской деятельности;
- рассмотреть схемы сотрудничества туроператоров и отельеров;
- проанализировать особенности взаимодействия туристического оператора и отельера.
Методы исследования. Для достижения цели и реализации задач в работе использована современная научная методология. Использовались такие методы исследования, как метод теоретического анализа, синтеза, обобщения, конкретизации, определения сходства и отличия, соединенный метод сходства и отличия.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
Объем работы: 25 страниц печатного текста.
ГЛАВА 1 Сущность понятий «туризм» и «туристическая деятельность»
1.1 Современные тенденции развития туристической деятельности
Изучив теоретические основы туристской деятельности, ее особенности, методы оценки, виды, понятие рекреационного туризма, социально-экономическую роль в этой сфере, можем рассматривать современные тенденции развития туристской деятельности. Туризм – это динамично развивающаяся сфера.
Многие люди выезжают в другие страны для того, чтобы отдохнуть, восстановить свои силы или оздоровиться. Когда у людей появилось больше свободного времени, тогда туристская деятельность стала развиваться с огромной скоростью, появлялись все более новые формы отдыха и виды туризма.
С повышением количества свободного времени человека в его рекреационном поведении прослеживались такого рода тенденции, как увеличение частых недолговременных поездок и дробление периода отпуска.
Немаловажным также является тенденция увеличения спроса пожилых людей на туристские поездки. Выходя на пенсию, пожилые люди как бы уже идут на заслуженный отдых.
Однако если для занятой части населения туризм является одной из форм отдыха, которая хочет восстановить свои силы после повседневной рутины, то для пенсионеров, у которых появляется большое количество свободного времени, туристская поездка – это своеобразная форма активного образа жизни .
Затронув этот сегмент туристов, мы можем глубже изучить этот аспект. Так, в связи с демографической ситуацией в тех или иных развитых странах корректируют туристские потребности.
Например, продолжающееся старение населения, то есть в западных странах пожилые люди являются неотъемлемой частью туристского потока, которые имеют свои предпочтения. И тем самым, создают спрос на туристские поездки, как подчеркивалось выше. В такой демографической тенденции отражается то, что пенсионеры, обладая большими временными возможностями, акцентируют свое внимание на ценовой аспект, также их заботит направленность отдыха на такие типы рекреационного туризма, как оздоровление, лечение, содержание культурной составляющей тура.
Нередко именно этот сегмент людей во внесезонный период дает возможность использовать те или иные курорты.
Туристская деятельность без соответствующего информационного обеспечения невозможна. Так как разработка какого-либо тура предполагает осведомленность о тарифах и расписаниях внутренних и международных перевозок, о ценах на обслуживание, о гостиницах и иных туристских услугах, которые необходимы при его составлении.
Посредством мгновенной передачи информации, надежного использования и иных достоинств, новые технологии смогли главным образом расширить потенциал туристского рынка. Тем самым обеспечили слаженной работе взаимосвязанных секторов организаций, которые производят туристский продукт и доводят его до потребителей. Также развивается электронное бронирование и другие виды информационных технологий .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азар В.И. Экономика туристского рынка / В.И. Азар. – М.: Экономика, 2013. – 341 с.
2. Александрова А.Ю. Статистика туризма: учебник / А.Ю. Александрова, Е.А. Соболева, Д.А. Цапук, В.С. Новиков. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2018. – 464 с.
3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. пособие / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 253 с.
4. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка: Учеб. пособие / А.Ю. Александрова. – М.: Пресс-Соло, 2012. – 384 с.
5. Арсланова Г.Х., Хисматуллин М.М. Роль государства в развитии индустрии туризма и гостеприимства // Проблемы экономики, организации и управления в России и мире. – 2019. – №4. – С. 263.
6. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: Перевозки / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров. – СПб.: Изд.дом «Герда», 2011. – 400 с.
7. Бабкин А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 251 с.
8. Ветитнев А.М. Курортное дело: Учебное пособие / А.М. Вититнев, Л.Б. Журавлева. – М.: КНОРУС, 2011. – 528 с.
9. Деркач В.И. Что нам даёт туризм / В.И. Деркач // Физическая культура в школе. – 2019. – № 5. – С. 59.
10. Жохова В.В. Туроперейтинг: учеб. пособие / В.В. Жохова. – М.: Академия, 2009. – 111 с.
11. Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 320 с.
12. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие для вузов / А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2008. – 278 с.
13. Кусков А.С. Туроперейтинг: учебник / А.С. Кусков, В.Л. Голубева. – М.: Форум, 2019. – 399 с.
14. Маринов Б.А. Проблемы безопасности в горах / Б.А. Маринов. – М.: Инфра-М, 2015. – 147 с.
15. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник / Зорин И.В., Зорин А.И., Ирисова Т.А. и др. / Под ред. В.А. Квартальнова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.
16. Сапожникова Е.Н. Страноведение: теория и методика туристского изучения стран: учеб. пособие. / Е.Н. Сапожникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 240 с.
17. Сенин В.С. Организация международного туризма: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 400 с.
18. Третьякова Т.Н. Основы курортного дела. / Т. Н. Третьякова. – М.: Академия, 2011. – 288 с.
19. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг: учеб. пособие / Д.С. Ушаков. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006. – 416 с.