Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современной России очень много талантливой и активной молодежи. Многие из них хотят реально участвовать в жизни страны, своего региона, способствовать позитивным изменениям в различных общественных сферах.
Кроме того, молодежь можно назвать главным элементом в совершенствовании современного российского общества – у нее сформированы способность адаптироваться, поиск и рациональное использование информации, полученной в различных информационных источниках, а также развиты качества, такие как коммуникабельность, активность, что оказывает влияние на экономическую, политическую и социально-культурную сферы нашей страны.
На выявление проблем, связанных с молодежью, в России направлены различные социологические исследования, которые помогают определить, как перспективы развития государственной молодежной политики, так и существующие меры поддержки молодежных дисциплин в различных сферах общества.
Таким образом, взаимодействие между реализации молодежной политики и государственной поддержки молодежных инициатив обуславливает актуальность данной темы исследования.
Цель работы – исследовать значимость молодежных дисциплин и существующих программ поддержки для их реализации.
Для достижения данной цели были сформудированы следующие задачи:
- изучить сущность молодёжных дисциплин и инициатив;
- исследовать теоретически и практические аспекты реализации молодежной политики в сфере культуры;
- выявить особенности реализации молодежной политики в России и за рубежом;
- проанализировать эффективность реализации молодежных дисциплин как в рамках страны, так и в рамках отдельных регионов.
Объект исследования – молодежные дисциплины в культурной сфере, реализуемые на территории России.
Предмет исследования – процесс реализации и поддержки молодежной политики в России.
Методы исследования в данной курсовой работы: метод анализа документов; метод наблюдения; метод дедукции.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Аспекты реализации молодежной политики
В наше время гражданские институты активно участвуют в решении государственных задач. Это касается и молодежной политики, реализация которой началась в СССР в 1986 г. Сегодня молодежная политика не теряет своей актуальности и продолжает оставаться предметом исследований. Основным ресурсом развития государства является молодежь, от которой зависит его конструктивное развитие. Данное положение закреплено в нормативных актах, регулирующих отношения в области государственной молодежной политики, в частности в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 г. [6].
В.А. Луков определяет молодежную политику как «особое направление деятельности государства, политических партий, общественных объединений и других субъектов общественных отношений…» [21]. В данном определении автор выделяет ряд субъектов молодежной политики, по которым разделяют государственную молодежную политику и общественную молодежную политику.
Для дальнейшего выявления связи между двумя политиками, дадим полное определение понятия «государственная молодежная политика» в Российской Федерации. Согласно Основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 г. государственная молодежная политика представляет собой систему мер, реализуемых на основе активного взаимодействия институтов гражданского общества и межведомственных органов, направленных на воспитание молодежи в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном направлении, расширения возможностей для ее самореализации, нацеленных для достижения стабильного социально-экономического роста, глобальной конкурентоспособности и при всем этом укрепления ее лидерских позиций на международной арене [6].
Целью государственной молодежной политики, как одного из направлений деятельности государственных органов, является расширение возможностей, создание условий для развития способностей и потенциала в молодежной среде. Однако деятельность по реализации данной цели осуществляют также и субъекты негосударственной или общественной молодежной политики, упрощая взаимодействие государственных органов и общества. Для дальнейшего рассмотрения общественной молодежной политики, необходимо разобраться в определении данного понятия. Стоит отметить, что определение понятия «общественная молодежная политика» нормативно не закреплено в Российской Федерации.
В теоретическом плане можно выделить следующие субъекты общественной молодежной политики:
1. Молодежные движения, объединения и организации, парламенты и правительства. Их деятельность определяется уставными документами;
2. Профсоюзы (Федеральные Независимые Профсоюзы России);
3. Бизнес-сообщества;
4. Территориальные профессиональные сообщества в сфере молодежной политики;
5. Политические партии осуществляют молодежную политику по разработанным программам;
6. Конфессии;
7. Средства массовой информации (СМИ);
8. Некоммерческие организации (НКО).
Эти субъекты общественной молодежной политики в большинстве случаев существуют автономно и обладают различными, но не всегда достаточными ресурсами. Отталкиваясь от своих возможностей, они выстраивают деятельность в молодежной политике. Гражданские институты работают с государственными органами иногда настолько плотно, что трудно рассмотреть их деятельность в отдельности друг от друга. Наиболее многочисленными являются молодежные движения, ассоциации и некоммерческие организации. Они взаимодействуют с государственными органами в максимально возможной степени и реализуют государственную молодежную политику на местном уровне.
Нормативное обеспечение деятельности организаций является важной и незаменимой частью, через которое выстраивается взаимодействие общественных и государственных структур. Правовое поле деятельности некоммерческих организаций определяет Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ [1]. Основным нормативным документом молодежных объединений является Федеральный закон от 28.06.95 N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». В нем указано, что поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с некоторыми принципами [2].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
подчеркнуть, что состояние культурного воспитания современной молодежи сказывается на будущем России. Поддержка молодежных инициатив в сфере культуры влечет изменение национальных основ модернизации в лучшую сторону. Итак, привлечение молодежи к культурному наследию и творчеству путем развития добровольческих движений является продуктивным средством повышения культурного потенциала россиян как основы развития образа и качества жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (последняя редакция). URL: https://base.garant.ru/10105879/ (дата обращения: 15.10.2019).
2. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (последняя редакция). URL: https://base.garant.ru/103544/ (дата обращения: 10.09.2019).
3. Приказ Федеральное агентство по делам молодежи от 22.05.2019 года N 162 «Об утверждении системы ключевых показателей реализации государственной молодежной политики органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 2019 год и плановые мероприятия на 2020–2021 годы». URL: http://docs.cntd.ru/document/560744738 (дата обращения: 15.09.2019).
4. Приказ Министерство по делам молодежи и спорту республики Татарстан от 30.09.2014 N 719 «Об утверждении Республиканского реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой». URL: http://docs.cntd.ru/document/543549748 (дата обращения: 15.09.2019).
5. Проект Федерального закона N 428343-4 «О государственной молодежной политике в Российской Федерации» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.08.2007). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=53505#09205850960840567 (дата обращения: 08.09.2019).
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года». URL: https://base.garant.ru/70813498/ (дата обращение: 07.09.2019).
7. Государство, общественные организации. Число общественных объединений / Федеральная служба государственной статистики. URL: https://www.gks.ru/folder/11191?print=1 (дата обращения: 15.09.2019).
8. Алькеева, С.М. Механизм организации и управления сферой культуры через молодежную политику / С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин / Современные научные исследования и разработки. 2019. № 1. с. 100-108.
9. Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная / Научная палитра. 2016. № 4. с. 20.
10. Васильковская, М.И. Современные тенденции в организации культурно-досуговой деятельности молодежи / М.И. Васильковская, В.С. Лукьянчикова / Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 11-13. с. 17-21.
11. Видякова, Ю.Е. Роль и значение молодежной политики в современной России / Ю.Е. Видякова / Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. с. 20-21.
12. Грибкова, Г.И. Некоторые особенности управления проектами в социально-культурной сфере / Г.И. Грибкова / Международный академический вестник. 2015. № 2. с. 56-59.
13. Жарков А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: Учебник /А.Д. Жарков - М.:МГУКИ. 2012. с. 456
14. Зубок, Ю.А. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2019. с. 166.
15. Ильинский И.М. Образование, молодежь, человек (статьи, интервью, выступления). М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006. 560 с.
16. Малько А.А., Социальное проектирование как инновационная форма работы с молодежью: Учебник /А.А. Малько - М.:МГУКИ. 2017. с. 254
17. Молодежная политика: европейский опыт: доклад Института Европы РАН № 163. М.: ИЕ РАН «Огни ТД», 2005.
18. Омолоев А.С., Рузанов В.И. В сборнике: Актуальные проблемы современного социального знания. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под общей редакцией Л.Е. Ананьиной. 2017. с. 222-22.
19. Садыкова Д. А. Молодежные организации. Япония. Казань: ЗАО «Новое знание», 2006. Вып. 1. 76 с.
20. Соколов А. В. Современные институты молодежной политики в Европе: история становления и развития // Вестник международных организаций. 2009. № 1. С. 84-99.
21. Социология молодежи. Энциклопедический словарь. URL: http://www.soc-mol.ru/index.php (дата обращения: 21.09.2019).