Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
1. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ В ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТНЫЕ КАТЕГОРИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕЕ ФАКТОРЫ 4
1.1 Определение и сущность удовлетворенности трудом в организации 4
1.2 Зарубежный опыт управления уровнем удовлетворенности трудом персонала 7
2. ИССЛЕДОВАНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ В УФСИН по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области 10
2.1 Организация исследования 10
3.2 Результаты исследования 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Фрагмент для ознакомления
2
В профессиях типа "человек-человек" достаточно важным фактором, влияющим на качество деятельности, является степень удовлетворенности своей работой, так как от этого зависит статус организации, ее престиж на рынке труда, готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха организации. Имея определенное место, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек персонифицирует каждую конкретную работу, а, следовательно, придает ей определенную степень уникальности. Только зная, что мотивирует человека, что побуждает его работать, мы можем попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления людьми. Реализация жизненных ожиданий, эффективность профессиональных и личностных достижений на каждом уровне профессионализма, их признание в профессионально значимой для субъекта среде – успешно влияют на профессиональный путь, а также на удовлетворенность личности профессиональной самореализацией, основанную на субъективной оценке прожитой части его профессиональной жизни как успешной и успешной. Эти факторы необходимы для того, чтобы индивид воспринимал себя как профессионала, чувствовал свою потребность, оценивал свою продуктивность и осмысленность труда, помогая подняться по ступеням духовного и профессионального развития личности.
Проблема удовлетворенности трудом играет важную роль в жизни каждого трудоспособного человека. Удовлетворенность трудом является одним из важнейших показателей, характеризующих трудовую деятельность человека с точки зрения ее социальной эффективности.
Основной целью исследования является решение следующих вопросов: в какой степени работник удовлетворен своей работой; определение факторов удовлетворенности; какие факторы влияют на поведение сотрудников и результат деятельности организации.
Проблема удовлетворенности работой интересна тем, что в среднем трудовая деятельность работающего человека занимает 1,5% его времени, и в это время он активен, и нет другой сферы деятельности, которая была бы сопоставима по временным затратам.
Все больше внимания этой теме уделяли социологи, которые создавали различные теории, концепции и разрабатывали практические рекомендации по применению своих теорий. Большой вклад в изучение удовлетворенности трудом внесли такие ученые, как К. Альдерфер, Д. МакГрегор, Д. Мак- Клелланд, А. Маслоу, Э. Мейо, Ф. Тейлор, А. Файоль, Ф. Херцберг, а также российские социологи З.Т. Голенкова, А.Г. Здравомыслов, В.С. Магун, В.А. Мансуров, Е.Ф. Молевич, В.Д. Патрушев, Ж.Т. Тощенко, В.А. Ядов и др. В настоящее время в рамках социологии труда существует огромный блок информации, которая связана с проблемой удовлетворенности трудом. Его анализ позволил выделить ряд важных закономерностей.
Цель данной работы заключается в изучении теоретических, методологических и практических аспектов удовлетворенности трудом и результативности труда сотрудников, а также разработка рекомендаций по развитию управления удовлетворенности трудом
В связи с поставленной выше целью, нам предстоит решить ряд следующих задач:
- изучить определение и сущность удовлетворенности трудом в организации;
- охарактеризовать факторы, которые оказывают влияние на поведение работников и результат деятельности организации;
- изучить зарубежный опыт управления уровнем удовлетворенности персонала;
- изучить и проанализировать существующие методы оценки удовлетворенности, лояльности и вовлеченности персонала в организации;
- исследовать удовлетворенность трудом сотрудников;
- сформировать рекомендуемые предложения по развитию управления уровнем удовлетворенности трудом.
Объектом курсовой работы выступают сотрудники УФСИН по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области.
Предметом исследования является удовлетворенность трудом персонала УФСИН по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области.
В процессе написания курсовой работы, были изучены организационные документы компании, статистические данные, проанализированы и сформированы таблицы, графики, а также изучена научная литература по данной тематике.
Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
.
1. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ В ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТНЫЕ КАТЕГОРИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕЕ ФАКТОРЫ
1.1 Определение и сущность удовлетворенности трудом в организации
Удовлетворенность работой-это научное определение, которое изучается психологами и социологами уже более 60 лет. Для экономистов понятие удовлетворенности работой стало объектом исследования относительно недавно. Но даже несмотря на огромное количество исследований и практики, механизмы процессов, свидетельствующих об удовлетворенности сотрудников работой, еще не до конца изучены и разработаны.
В настоящее время существует ряд подходов к пониманию и рассмотрению этого понятия. Например, по словам Прусовой, " удовлетворенность работой-это совокупность социально-психологических установок по отношению к работе, выполняемой сотрудником в организации.
Сущность понятия удовлетворенности работой персонала четко не определена, поэтому чаще всего она представлена как мотив, состояние или оценка работы сотрудников, а также условия, в которых сотрудники функционируют, и их результаты.
Удовлетворенность работой-это универсальное понятие, которое отражает отношение работника к различным аспектам работы, таким как: рабочая нагрузка, условия труда, вознаграждение, безопасность на рабочем месте, статус работы, отношения с руководством и т.д. Определение удовлетворенности работой является одним из наиболее важных отношений на работе, а также в значительной степени влияет на удовлетворенность жизнью человека в целом.1
Структура удовлетворённости трудом включает в себя следующие элементы:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: учебное пособие / В.В. Авдеев. - М.: ФиС, 2013. - 960 с.
2. Асилиев Г. Г. Экономика труда: учебное пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, Л.И. Сланченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 171 с
3. Базаров Т.Ю.Управление персоналом: учебное пособие/ Базаров Т.Ю. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239 с.
4. Бакирова Г.Х.Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие / Бакирова Г.Х. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 439 с.
5. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/Бердникова Т. Б. ИНФРА-М, 2013. - 215 с.
6. Бухалков М.И Организация и нормирование труда: учебник для вузов / М.И. Бухалков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 380 с.
7. Бычин В.Б.Нормирование труда: учебное пособие / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Новикова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
8. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник для вузов / Б.М. Генкин - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
9. Герчиков В. И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: Учеб. пособие / В. И. Герчиков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 282 с
10. Дорофеев, В. Д. Организационное поведение : учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Ю. Ю. Частухина. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2014 – 136 с.
11. Егоршин А.П.Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие / А.П. Егоршин - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 378 с.
12. Жиделева В.В. Экономика предприятия: учебное пособие/Жиделева В. В., Каптейн Ю. Н. - ИНФРА-М, 2013, - 133 с.
13. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник / Н.Л. Зайцев. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014, - 384 с.
14. Захаров Н.Л. Управление социальным развитием организации: учебник / Н.Л. Захаров, А.Л. Кузнецов. - М.: ИНФРА-М, 2013, - 263 с.
15. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 447 с.
16. Кибанов А.Я Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015, - 524 с.
17. Кузнецов Ю. В.Теория организации: учебник / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова — М. : Издательство Юрайт, 2017, — 351 с.
18. Кузьбожев Э.Н. Прогресс и производительность труда: монография / Э.Н. Кузьбожев, И.Ф. Рябцева. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 174 с.
19. Леонова А. Б.Организационная психология: учебник / Под общ. ред. А.Б. Леоновой. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 429 с.
20. Липсиц И.В., Экономика: учебник / Липсиц И.В. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 607 с.
21. Ловчева М. Н. Удовлетворенность трудом как индикатор корпоративной социальной политики: учебное пособие/ Ловчева М. Н. – М.: Кадровик, Кадровый менеджмент, 2013 – 100 с.
22. Маскаева А.И. Экономика и социология труда: учебное пособие / А.И. Маскаева, Д.Р. Амирова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 172 с.
23. Махнев С.М. Удовлетворенность трудом как социально-экономическое явление: учебник/ Махнев С. М.- Менеджмент сегодня, 2014. – 160 с.
24. Минева О. К. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / Минева О К., Арутюнян С.А.и др. - М.: Альфа-М:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
25. Митина Н.Н. Управление сопротивления персонала как инструмент инновационной стратегии: сборник «Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие»/ под ред. Б.Н. Герасимова – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2014 – 144с.
26. Митина Н.Н.Стратегия изменения организационной культуры: оценка результатов: сборник материалов «Управление персоналом в программах подготовки менеджеров»/ И.Б. Дуракова, Н.Н. Митина, С.М. Талтынов – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2017 – 100с.
27. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева и др.. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 736 с.
28. Ayalew, F., Kibwana, S., Shawula, S. et al. Understanding job satisfaction and motivation among nurses in public health facilities of Ethiopia: a cross-sectional study. BMCNurs 18, 46 (2019). https://doi.org/10.1186/s12912-019-0373-8
29. Amaanda, N.M. (2011). The impact of employees' motivation and empowerment on delivering service quality to enhance customer satisfaction: Case company X.Degree Programme in Business Management Thesis.
30. Saka, K.A., & Salman, A.A. (2014). An assessment of the levels of job motivation and satisfaction as predictors of job performance of library personnel in Nigerian universities. Journal of Balkan Libraries Union, 2 (2), 26–33.
31. Olusegun, O.S. (2012). Influence of motivation on turnover of library personnel in some public universities in south west Nigeria
32. Adeoye, A.O., & Fields, Z. (2014). Compensation management and employee job satisfaction: A case of Nigeria. Journal of Social Sciences, 41 (3), 345–352.
33. Ahmad, N., Iqbal, N., Javed, K., & Hamad, N. (2014). Impact of organizational commitment and employee performance on the employee satisfaction. International Journal of Learning, Teaching and Educational Research, 1 (1), 84–92.
34. Bogatyreva M.R. Transformation of the labour migration management system World Applied Sciences Journal. 2014. Т. 30. № 11. С. 1556-1558.
35. Bogatyrjova M.R., Malyh O.E., Bibarsova A.A. Human Capital Mobility As A Factor In The Competitiveness Of Labor European Proceedings https://www.europeanproceedings.com/article/ 10.15405/epsbs.2020.10.05.2