Фрагмент для ознакомления
2
Характеристика предприятия ОАО «Лужский абразивный завод»
ОАО «Лужский абразивный завод» территориально расположен в Ленинградской области и является одним из крупнейших производителей абразивного инструмента не только в России, но и на мировом рынке.Оборот компании на 2016 год составил 5,5 млрд. рублей. На экспорт приходится одна третья часть общего выпуска продукции. Производственные мощности расположены также в городах Дно и Невель Псковской области.
Рисунок 1 – Организационная структура управления предприятия ОАО «Лужский абразивный завод»
В производственную линейку предприятия входит широкий круг абразивных инструментов (отрезные, полировальные, шлифовальные, лепестковые и зачистные круги, сегменты и бруски шлифовальные) для обработки различных материалов и для различного оборудования. На предприятии разработана четкая стратегия по управлению производством, которая направлена на постоянное техническое совершенствование выпускаемой продукции, и вывело предприятие в число лидеров отрасли. Как уже было подмечено ранее, основные внегласные методы повышения конкурентоспособности- это соотношение цены и качества. Именно ориентируясь на эти два фактора и будет сделан выбор потребителя.
Рассмотрим, какие меры принимает Лужский абразивный завод для поддержания необходимого соотношения между ценой и качеством.
Для подтверждения высокого качества продукции на предприятии с 2011 года действует «система менеджмента качества на соответствие требованиям EN ISO 9001» , в которую входит проведения ряда внутренних проверок и ежегодного инспекционного аудита. Для повышения конкурентоспособности для иностранного клиента заводом также проходятся испытания на получения сертификатов ISO, которые являются залогом высокого качества произведенной продукции.
На последних проведенных испытаниях в 2015 году, суть которых состояла в проверке износостойкости, было выявлено, что за промежуток времени с 2013 по 2015 года стойкость кругов повысилась в 1,5-2 раза . Результаты испытаний показывают, что у Лужского завода самое высокое соотношение цены и качества, а также значительное увеличение в стойкости собственной продукции доказывает, что руководство завода не останавливается на достигнутом и совершенствует качество продукции на постоянной основе.
Основными тенденциями в области абразивных материалов и их производства являются реструктуризация производственного процесса и слияния с образованием крупных производственных блоков. Эта тенденция также находит свое отражение в деятельности ОАО «Лужского абразивного завода». Так, например, заводом сейчас приобретается целая производственная линия у итальянского поставщика по производству шлифшкурки, которая ранее закупалась у сторонних производителей. Налаживание дополнительного производства снимает дополнительные издержки с продукции и устраняет зависимость от других поставщиков.
Помимо этого, на заводе планируются дополнительные инвестиции на расширение производства гибких шлифовальных кругов для промышленных целей, выпуск которых сегодня составляет 10% от суммарного объема производства на Лужском заводе. После запуска планируется, что доля увеличится до 20%. Расширение собственного производства позволит не зависеть от импорта, раньше часть комплектующих для производства закупалась в Турции, что снизит и страновой, и валютный риск, и риск, связанный с качеством товара.
Теперь обратимся к ценовой политике. Лужский абразивный завод вместе с Волжским и Белгородским заводом представляли 90.3% объема годовой продукции на 2014 год , следовательно, с учетом размеров компании и высокого качества продукции, существует большой потенциал для гибкого ценообразования.
Для примера было выбрано 4 товарных позиции из номенклатуры ОАО «Лужского абразивного завода» и в последствии представлены цены конкурентов. Результаты представлены в Таблице 1.
Таблица 1. Цены на выборочные товарные позиции у ЛАЗ и конкурентов, в рублях
Источник: составлено автором
В Таблице 2 представлены данные о стоимости конкретной позиции у всех возможных производителей, которые имеют ценовые данные в открытом доступе, вне зависимости от размера и доли на рынке.
Таким образом, проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что ценовая политика Лужского абразивного завода не оставляет шансов другим производителям, в том числе и китайского происхождения.
Экономический анализ
Проанализирует бухгалтерскую отчетность ОАО «Лужского абразивного завода» за последние 5 лет с 2016 по 2020 год включительно.
Таблица 2. Бухгалтерская отчетность ОАО «Лужского абразивного завода» за 2016-2020 года, в тыс. рублей
2016 2017 2018 2019 2020
Внеоборотные активы
Неметериальные активы 251 167 116 349 312
Основные средства 843,667 714,658 617,989 510,915 495,691
Финансовые вложения 693,275 484,473 702,883 1,047,827 1,224,848
Прочие внеоборотные активы 8,356 18,661 24,862 74,443 123,508
Итого внеоборотных активов 1,545,549 1,217,959 1,345,850 1,633,534 1,844,359
Оборотные активы
Запасы 1,770,201 2,016,269 2,055,536 2,172,519 2,153,549
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 2,677 360 61 11 40
Дебиторская задолженность 248,981 203,826 280,449 420,812 512,391
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) - 1,800 - - -
Показать больше