Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Ежедневно территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе территорию Российской Федерации пересекают де-сятки тысяч человек. На современном этапе развития международных от-ношений перемещение различных товаров для личного пользования из одной страны в другую воспринимается как само собой разумеющееся явление. Вследствие политической нестабильности в ряде государств уве-личилась иммиграция на территорию ЕАЭС иностранных граждан. Ак-тивно идет процесс переселения в нашу страну бывших соотечественников и иных лиц, определивших Российскую Федерацию (РФ) в качестве ново-го постоянного места жительства. Эти лица ввозят различное имущество, в том числе свои транспортные средства.
Кроме того, многие лица, проживающие на территории государств- членов ЕАЭС, заинтересованы в приобретении в собственность б/у транс-портных средств в иностранных государствах с целью дальнейшего ввоза таких транспортных средств в родную страну.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), вступивший в силу 1 января 2018 года и заменивший Таможен-ный кодекс Таможенного союза, был призван автоматизировать, ускорить и упростить ряд таможенных процессов. Несмотря на это, новый кодекс не заполнил абсолютно всех пробелов и не урегулировал все правовые вопросы в области таможенного дела. В том числе вышесказанное отно-сится и к такому институту таможенного права, как перемещение транс-портных средств через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования. Безусловно, такое перемещение приносит срав-нительно небольшой доход в бюджет государства, однако несет в себе до-статочно высокий риск нарушения таможенного законодательства.
Тема работы актуальна по ряду причин. Важной является проблема уклонения от уплаты таможенных платежей, которая несет в себе серьез-ные убытки для бюджетов государств-членов Евразийского экономиче-ского союза.
В целом, актуальность темы обусловлена еще и тем фактом, что нарушения таможенного законодательства физическими лицами часто производится ненамеренно: из-за незнания таможенного законодательства или из-за отсутствия опыта взаимодействия с таможенными органами. Со стороны сотрудников таможенных органов должно возникать понимание возможных проблем физического лица, а также рисков нарушения тамо-женного законодательства. Важно предложить и внедрить действенный способ по предотвращению возможных правонарушений.
Объектом исследования являются общественные отношения, скла-дывающиеся в процессе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств физическими лицами для личного пользования.
Предметом исследования является деятельность таможенных орга-нов в процессе осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами.
Целью настоящего исследования является описание особенностей правового регулирования ввоза физическими лицами транспортных средств для личного пользования на таможенную территорию ЕАЭС.
Эта цель обусловила следующие задачи исследования:
Глава 1. Порядок перемещения физическими лицами товаров и транс-портных средств для личного пользования через таможенную терри-торию ЕАЭС: теоретико-правовой аспект
1.1 Основные понятия, применяемые при перемещении товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС
Таможенное дело в целом содержит огромное количество специаль-ных понятий, определений, аббревиатур и кодов. Для достижения цели ди-пломной работы необходимо дать толкования некоторым из них. Для это-го, в первую очередь, нужно обратиться к Таможенному кодексу Евразий-ского экономического союза (ТК ЕАЭС), а также на официальный сайт Евразийского экономического союза.
Для начала дадим определение базовому понятию - ЕАЭС.
Евразийский экономический союз - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономи-ческом союзе.
В последние десятилетия по всему миру развиваются процессы ре-гиональной международной интеграции, благодаря чему многие страны объединяются в различные союзы, ибо углубление процессов междуна-родной экономической интеграции способствует актуализации задач по развитию кооперационных связей. Поэтому благодаря созданию таможен-ных союзов и региональных экономических объединений формируются общие, единые таможенные территории и границы стран, вошедших в данные региональные объединения и таможенные союзы .
Под внутренним рынком ЕАЭС понимается единое экономическое пространство, в котором обеспечено свободное передвижение товаров, лиц,
услуг и капиталов. Тем самым не предусматривается применение во вза-имной торговле ввозных и вывозных таможенных и иных видов пошлин, налогов и сборов, мер нетарифного регулирования, специальных защит-ных, антидемпинговых и компенсационных мер, за исключением некото-рых случаев.
Формирование ЕАЭС направлено на более эффективную реализа-цию общих выгод и национальных интересов его членов. ЕАЭС как мо-дель мощного наднационального объединения стал одним из полюсов со-временного динамично меняющегося мира .
Так, ЕАЭС выступает в качестве надгосударственной системы. В рамках этой системы странами-членами обеспечена свобода перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Разумеется, существуют меха-низмы регулирования этих перемещений, однако в рамках осуществления взаимодействия между странами-членами союза эти механизмы значитель-но проще, чем при аналогичном взаимодействии с другими государства-ми.
Страны-члены проводят скоординированную, согласованную или единую политику в отраслях экономики, что способствует взаимному раз-витию.
Государствами-членами Евразийского экономического союза явля-ются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.
ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.
Начало 2018 г. явилось новым этапом развития таможенных отно-шений внутри ЕАЭС в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС.
В рамках функционирования нового таможенного Кодекса ЕАЭС происходят обновления порядка и условий перемещения через националь-ные границы в пределах Таможенного союза товаров, изменен порядок совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на та-моженную территорию ЕАЭС, их убытием, временным хранением, тамо-женным декларированием и выпуском. Также изменился порядок уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, изменился порядок проведения таможенного контроля.
В рамках ЕАЭС осуществляется перемещение различных товаров и транспортных средств. Транспортное средство является техническим устройством, цель которого - перевозка людей или груза на дальние рас-стояния. Сегодня в мире насчитывается более десятка тысяч видов таких устройств. Поэтому, чтобы различать один транспорт от другого, была придумана стандартная классификация, благодаря которой все виды транспортных средств можно условно разделить по их назначению, ис-пользуемой энергии и среде перемещения.
В зависимости от определенных признаков все виды транспортных
средств можно поделить на три основные группы :
• по назначению;
• по используемой энергии;
• по среде перемещения.
Так как вышеупомянутые виды транспортных средств имеют свою классификацию, особенности и различаются друг от друга по определен-ным признакам, то их можно рассмотреть более подробно.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Поленика С.В., Куманин Е.В. Социальные аспекты правотвор-чества и реализации права // Советское государство и право. 2019. № 8. С. 12-19.
2. Глазырин В.В. Эффективность правоприменительных актов // Советское государство и право. 2016. № 2. С. 11-17.
3. Малько А.В., Ростовщиков И.В., Рудковский ВА. Правоприме-нительная политика в современной России: проблемы формирования и осуществления (обзор материалов международного «круглого стола») // Государство и право. 2017. № 8. С. 99-105.
Брауде И.Л. Вопросы законодательной техники // Советское госу-дарство и право. 1957. № 8. С. 52-59.
6. Красавчиков ОА-. Ученые труды: в 3 т. Свердловск: Свердлов-ский юридический институт, 1961. Т. 6: Советская наука гражданского права (понятие, предмет, состав и система). 379 с.
7. Алексеев С.С. Проблемы теории права: курс лекций: в 2-х т. Свердловск, 2018. Т. 2. 401 с.
8. Лукич Р. Методология права. М.: Прогресс, 2019. 304 с.
10. Илясов А.Н. Правоприменительная техника и правопримени-тельная технология (теоретико-правовой анализ): автореф. дис. ... канд. юрид наук. Саратов, 2018. 31 с.
11. Сазонова Д.В. Значение совершенствования правореализаци-онной техники // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2019. № 4. С. 68-73.
12. ЛогиновА.С. Правоприменительная техника: автореф. дис. ... канд. юрид. наук.Н. Новгород, 2018. 37 с.
13. Миняшева Г.И. Юридическая технология подготовки право-применительных актов: понятие и сущность // Пробелы в российском зако-нодательстве. 2018. № 1. С. 185-188