Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПАРИКМАХЕРСКОМ ИСКУССТВЕ 5
1.1. Характеристика актуальных тенденций моды и новых видов услуг в выполнении женских стрижек 5
1.2. Формирование образа будущей женской салонной стрижки с учётом индивидуальных особенностей потребителя и его типажа 8
II.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕНСКИХ САЛОННЫХ СТРИЖЕК С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ 12
2.1. Выполнение рабочих эскизов. Описание источников творчества, вдохновивших на создание целостного образа модели. 12
2.2. Организация рабочего места парикмахера. Выбор (характеристика) технологического оборудования и профессиональных инструментов 13
2.3 Подбор, расчет норм расхода препаратов, материалов, средств, используемых для выполнения салонной женской стрижки 16
2.4.Выполнение подготовительных и заключительных работ для красивой прически 17
2.5. Описание технологических этапов выполнения женской салонной стрижки с учетом индивидуальных особенностей клиента 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Каждая женщина хочет быть красивой и привлекательной. Главная красота женщины – ее волосы, а точнее прическа, которая подчеркивает ее достоинства и скрывает все недостатки. В современном мире женщины все-гда стараются подчеркнуть свою индивидуальность. Для этого они делают стрижки, которые способны скрыть их недостатки, и подчеркнуть достоин-ства. Каждая стрижка индивидуальна. От мастера парикмахерского искус-ства зависит не только внешний вид женщины, но и ее настроение. Особенно индивидуальный подход требуют стрижки для банкетов, вечеринок. Каждая женщина хочет быть в этот день самой очаровательной, с красивой неотра-зимой стрижкой.
В салонах появились новые инструменты для создания индивидуаль-ной стрижки: мощные фены, утюги с тефлоновым покрытием, плойки для со-здания локонов с покрытием, предотвращающим повреждение волоса и нагревающиеся за 10 секунд, которые создают плотный, упругий завиток, долгое время сохраняющий свою форму, широко применяются горячие ножницы.
И все же для разных случаев стрижка и укладка должны быть раз-ными. Для торжественного мероприятия лучше сделать удлиненное каре, ко-торое подчеркивает овал лица. В коротком варианте это может выглядеть, как гладко зачесанные линии, либо волны (что тоже очень модно), скреплен-ные гелем. Если у Вас намечается поход в ночной клуб, в кафе на день рож-дения, либо на свидание, то на этот случай подойдет вариант «Сессон».
В этом случае стрижка должна быть более фривольной, озорной, воз-душной, с сочетанием различных текстур. Здесь имеет место быть накладным волосам. За счет этого можно сделать различную форму прически: низкую, высокую, ассиметричную и т.д.
Выбранная тема «Выполнение женской салонной стрижки с учётом ин-дивидуальных особенностей потребителя» является актуальной по несколь-ким причинам. Первое, это одна из самых востребованных ниш. Второе, тенденция моды на женские салонные стрижки постоянно обновляется и ни-когда не остается без внимания. Третье, именно мастерски сделанная салон-ная женская стрижка с применением высоких технологий дает ее автору по-казать на свои способности, раскрыть фантазию, что очень важно в нашей деятельности.
Целью данной работы является разработать технологию выполнения женской салонной стрижки с учётом индивидуальных особенностей потреби-теля.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить историю появления салонных женских стрижек;
- ознакомиться с технологией подготовления и выполнения салонной женской стрижки с учетом индивидуальных особенностей клиента;
- подобрать инструменты и приспособления;
- выполнить салонную женскую стрижку с учетом индивидуальных особенностей клиента;
- описать последовательность действий при выполнении работы;
Объект исследования: последовательность выполнения салонной жен-ской стрижки с учетом индивидуальных особенностей клиента
Предмет исследования: Ознакомление и полное погружение в техно-логию выполнения салонной женской стрижки с учетом индивидуальных особенностей клиента.
ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРО-ЦЕССОВ В ПАРИКМАХЕРСКОМ ИСКУССТВЕ
1.1. Характеристика актуальных тенденций моды и новых видов услуг в выполнении женских стрижек
С древнейших времен люди стремились придать своей внешности как можно большую привлекательность. Густая растительность на голове меша-ла, создавала неудобства. Люди пытались приводить их в порядок, расчесы-вали, отстригали. В древнейших пещерах были найдены всевозможные греб-ни из кости, а в последствие и древние ножницы (Рис.1)
Рисунок 1. Древние гребни из кости и древние ножницы.
Более того, у первобытных людей уже было некое подобие современ-ных лаков для волос. Они закрепляли свои стрижки смесью масла и глины.
Однако первыми, кто начал серьезно заниматься парикмахерским искус-ством, были египтяне. Некоторые ученые утверждают, что древние египтяне освоили ножницы еще в 16-м веке до н. э. Археологические находки под-тверждают эту теорию, однако конструкция египетского артефакта совер-шенно иная, чем в Риме. Ножницы выкованы из цельного куска металла, без соединительных пластин. В Китае и Восточной Европе археологи также находили древние ножницы, датированные примерно тем же периодом. Сложно сказать наверняка, кто именно был изобретателем, но ясно одно: жи-тели разных стран в одно и то же время стремились улучшить свою жизнь и создали это крайне полезное устройство, которыми не только управлялись в хозяйстве, но и использовали в качестве создания стрижек. Однако стрижки были распространены только среди мужского населения. Женщины вплоть до 19 века носили длинные волосы, которые укладывали в пучки и косы.
Обычно прически украшались диадемами или лентами.(Рис.2)
.
Рисунок 2. Женские прически 19 века.
В России парикмахерское искусство стало распространяться только после Петровских реформ, когда женщины получили большую свободу и могли носить объемные прически, украшенные драгоценными камнями. Ма-стера выписывались из-за границы, ведь своих умельцев еще не было. Муж-чинам было велено стричь бороды, а на смену стрижки под горшок пришла мода на парики. Цирюльники, в основном, ходили по городам, выискивая своих клиентов на рынках и площадях. Они выполняли и роль лекаря, зани-маясь целительством, кровопусканием и лечением ран. После Отечественной войны 1812 года пленные французы становились цирюльниками, ставшими невероятно популярными
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы ор-ганизаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахер-ские и косметические услуги».
2. Кулешкова, О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: Учебник для ср. проф. обр./ О.Н. Кулешова. 4- е изд. – М: Академия, 5-е изд.- 2014.
3. Панченко, О.А. Парикмахерское дело: учеб. пособие / О.А. Панченко. – Изд. 3-е. – Ростов на/Д: Феникс, 2015. – 318 с.
4. Панина, Н.И. Основы парикмахерского дела: Учеб. пособие / Н.И. Пани-на. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 64 с.
5. Плотникова, И.Ю. Технология парикмахерских работ: Учеб. для НПО / И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко. - 9-е изд., стер.- М.: Академия, 2015.-192 с.
6. Корнеев В.Д. Парикмахерское искусство/В.Д. Корнеев. - М.: Легкая про-мышленность и бытовое обслуживание, 2010 - 134с.
7. Ласс Д., Демирчоглян Г. Стрижка и прически волос – М.: 2013 – 300с.
8. Медведенко Н.Ю., Простакова Т.М. История парикмахерского искус-ства. – Ростов-на-Дону: Феникс 2003 – 162с.
9. Торлецкая Т.А., Екатериничева Е.Г. Парикмахерское искусство. – СПб.: Диамант – Золотой век, 2005 – 246с.
10. Развитие парикмахерского искусства в России[Электронный ресурс]: Ре-жим доступа: https://www.aleks-school.ru/our-blog/304-parikmakherskoe-iskusstvo-istoriya-razvitiya- 6.11.2018 г.