Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Система высшего профессионального образования в России
1.1. Проблемы развития образования в современной России………………………………………………………………………..…..5
1.2 Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования………………………………………………………………………10
Глава 2. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования
2.1.Характеристика Государственных Образовательных Стандартов……….12
2.2. Подготовка кадров высшей квалификации……………………………….15
2.3. Назначение и функции государственных образовательных стандартов нового поколения……………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………..……………………….…23Список литературы……………………………………………………………...24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Растущий интерес к вопросу образования носит закономерный характер, отражая тенденции общемирового цивилизационного процесса.
Известная традиционная модель образования практически всегда представляет собой простую трансляцию культуры, притом, как правило - некоторой моно-культуры, господствующей в данном обществе и государстве в определенное время. Основным смыслом такого образования обычно является обучение, понимаемое как простое усвоение учащимися некоторой суммы накопленных человечеством в различных областях, и, в значительной степени - разрозненных знаний, с целью подготовки специалиста, готового включиться в существующие социально-экономические институты и комплексы.
При этом полагается возможным и достаточным перенесение в сознание «образующихся» специально выделенного и соответствующим образом обработанного культурного материала. В таком образовании человек не только не является субъектом образовательного процесса, но и вообще отсутствует как личность, являясь объектом обучения. Как известно, вполне адекватны этим принципиальным установкам и традиционные формы образовательной деятельности: урок, вопрос, ответ; лекция, задание, семинар. Данное образование авторитарно и тоталитарно как по содержанию, так и по форме, причем авторитарность содержания образования является ключевым моментом, предопределяющим и все остальное в образовательных системах и комплексах. В нем нет никакой установки на личностное самоопределение, поиск образов себя, своих образов мысли и чувства, своей жизни в этом мире. Иначе говоря, такое образование вообще не является таковым в собственном смысле этого слова, понимаемом как процесс становления человека.
В настоящее время признана необходимость стандарта образования. Учет современного состояния системы образования и потребностей ее развития в будущем позволил создать стандарт первого поколения, который считается переходным. Законом «Об образовании» в РФ устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты, которые являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. В состав федеральных компонентов государственных образовательных стандартов входят: а) обязательный минимум основных образовательных программ; б) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; в) требования к уровню подготовки выпускников.
Объектом исследования является государственный образовательный стандарт
Предмет исследования- Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования как основа подготовки высококвалифицированных кадров
Целью курсовой работы является изучение особенностей формирования структуры и развития российской системы высшего профессионального образования
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
1. Выявить особенности системы и структуры высшего профессионального образования.
2. Показать возможности получения высшего профессионального образования в условиях непрерывного профессионального образования.
3. Раскрыть особенности ГОСТ.
Глава 1. Система высшего профессионального образования в России
1.1. Проблемы развития образования в современной России
Становление образования происходит в сложнейшей истории.
На работу образовательных учреждений дестабилизирующее влияние оказывают моменты, среди которых ведущими считаются:
-общественная и финансовая непостоянность в обществе
-острый недостаток денежных средств в связи с кризисным положением в экономике
-неполнота нормативной правовой базы в области образования
-постоянное несоблюдение общепризнанных мер законодательства в области образования. [2, c 87]
Недостаточное финансирование считается одним из ведущих оснований появления кризисных обстановок в системе образования.
Острейший недостаток денежных ресурсов породил угрозу издержки лучшего из того, что было и ещё наличествует в системе образования. Также опасны кризисные веяния в системе образования, способные нанести вред состоянию защищенности страны.
Муниципальные образовательные учреждения и иные организации системы образования вследствие недоступности экономных средств на плату отопления, электроснабжения и иных коммунальных предложений отключаются от систем жизнеобеспечения в несоблюдение решений Правительства страны.[1,c 44]
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. А.В. Завгородний Актуальные вопросы регулирования труда руководящих и педагогических работников образовательных организаций высшего образования в Российской Федерации / А.В. Завгородний. - М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2014. - 488 c.
2. А.Е. Умнов Аналитическая геометрия и линейная алгебра. Лекции кафедры высшей математики МФТИ / А.Е. Умнов. - М.: [не указано], 2004. - 657 c.
3. Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2013. - 248 c.
4. В.Д. Самойлов Андрогогические основы педагогики и психологии в системе высшего образования России. Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 296 c.
5. В.С. Шипачев Высшая математика / В.С. Шипачев. - М.: [не указано], 1990. - 680 c.
6. Высшее образование в Германии. Практическое руководство для абитурентов. - М.: Гребенников, 2011. - 220 c.
7. Высшее образование. Справочник. Выпуск 5. - М.: Всевед, 2013. - 268 c.
8. Г. Бейтмен Высшие трансцендентные функции (том 1) / Г. Бейтмен, А. Эрдейи. - М.: [не указано], 2009. - 889 c.
9. Г. Бейтмен Высшие трансцендентные функции. Эллиптические и автоморфные функции. Функции Ламе и Матье / Г. Бейтмен, А. Эрдейи. - М.: [не указано], 1987. - 194 c.
10. Г. Дэвенпорт Высшая арифметика. Введение в теорию чисел. / Г. Дэвенпорт. - М.: [не указано], 1997. - 778 c.
11. Гендерное образование. Региональный обзор состояния реформ высшей школы и гендерного образования в восьми странах СНГ. - М.: Вариант, 2006. - 320 c.
12. Д.Ю. Столяров Использование автоматизированных систем управления в деятельности учреждений высшего профессионального образования в Российской Федерации (аналитический обзор) / Д.Ю. Столяров. - М.: Бибком, 2009. - 871 c.
13. Джесси Рассел Высшее образование / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 505 c.