Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Устойчивость организации – это состояние, когда организация стабильна, производит и продает конкурентоспособную продукцию в течение достаточно длительного периода, получает чистую прибыль, достаточную для промышленного и социального развития, ликвидна и кредитоспособна. Таким образом, финансовая устойчивость является комплексным и важнейшим критерием, характеризующим финансовое состояние организации.
Устойчивость организации зависит от внешней и внутренней среды, характера ее деятельности, наличия ресурсов, качества управления и т.д.
Как одно из условий стабильности, самосохранение основано главным образом на внутренних факторах и вызвано действием двух противоположных организационных факторов-консерватизма и развития: консерватизм ведет к стагнации; ускоренное, недостаточное развитие может обеспечить лишь временный успех.
Тема курсовой работы очень актуальна, поскольку основным объектом является компания (предприятие). Это связано с тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, удовлетворяющих потребности человека. Фирма – это хозяйствующий субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает экономической независимостью (в принятии решений о том, как и в каком размере производить, где, кому и по какой цене продавать продукцию). Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических товаров с целью максимизации прибыли.
Цель курсовой работы заключается в изучении исследовании равновесия и устойчивости организации.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие экономического равновесия, выделить признаки, условия, виды экономического равновесия;
- изучить особенности устойчивости фирмы в современных условиях;
-рассмотреть равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Методы, использованные в работе:
- конкретизация;
- обобщение;
- аналогия;
- формализация.
Предметом изучения является организация и ее состояние.
Объект работы – устойчивость и равновесие организации в системе экономических отношений.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.
1. Сущность равновесия организации
1.1. Понятие равновесия предприятия
Равновесие фирмы - это состояние фирмы (при определенном уровне цен и объема производства), при котором достигается максимально возможный уровень прибыли и дальнейшее увеличение масштабов производства больше не приносит дополнительной прибыли.
Количество вводимых факторов, являясь оптимальным их сочетанием, означает, что предприятие (фирма) достигает своего равновесия. Иначе говоря, данное обоснование совпадает с приводимым в теории полезности оптимальное сочетание факторов производства соответствует точке, где находится равенство взвешенной предельной производительности этих факторов. В данном случае речь идет о правиле максимизации, согласно которому предельные производительности факторов, деленные на их соответствующие цены, должны быть равны между собой.
Как следует из названного закона, процесс максимизации прибыли на самом деле представляет собой процесс достижения такой величины выпуска, при котором экономическая прибыль предприятия равна нулю. С точки зрения экономической теории, безубыточность есть нормальное состояние фирмы на современном конкурентном рынке, находящемся в состоянии долгосрочного равновесия. При этом мы принимаем в рассмотрение экономическую прибыль, то есть то определение прибыли, при котором в расходы фирмы включается среднерыночная ставка дохода на инвестированный капитал (альтернативная стоимость капитала), а также нормальный доход предприятия [1, с. 146].
В долгосрочном периоде, как и в краткосрочном, фирма исходит из задачи максимизации прибыли. Для этого она может изменить все факторы, т.е. изменить свой размер. При заданной цене прибыль фирмы будет увеличиваться до тех пор, пока каждая дополнительная единица продукции будет обходиться дешевле предыдущей. В такой ситуации размеры предприятия и объем продукции можно увеличить, в противном случае - сократить. Поэтому исходным условием долгосрочного равновесия совершенно конкурентной фирмы так же, как и краткосрочного, будет равенство предельных издержек цене (предельному доходу) с той лишь разницей, что здесь имеются в виду долгосрочные издержки.
Важно, что в подобном случае автоматически соблюдается условие краткосрочного равновесия - равенство предельных издержек цене, т.е. фирма не имеет побудительных мотивов к увеличению или снижению объемов выпуска при наличии заданных размеров производственного предприятия - заданной.
Основная идея управления по результатам в упрощенном виде такова задачей каждого члена организации как на предприятии, так и в других коллективах в конечном итоге является достижение хороших результатов. Только хорошие результаты дают организации возможность стабильно работать и развиваться. Только хорошие результаты создают предпосылки для роста материального благополучия персонала. Только хорошие результаты обеспечивают душевное равновесие и стабильно высокий уровень жизни.
1.2. Краткосрочное равновесие организации
В определенной отрасли всегда действуют разные, не похожие друг на друга и с разными масштабами фирмы, с разной технической базой, организацией производства и издержками. Чтобы получить возможность оценки положения фирмы на рынке, необходимо провести сравнение ее средних издержек.
В условиях совершенной конкуренции при определенной цене существует некий «внешний предел», при котором фирмы вступают в отрасль или же уходят из нее. При повышении цены появляются новые и остаются старые фирмы. При снижении цены производители с высоким уровнем издержек несут убытки и покидают данную отрасль.
На рисунке 1 показаны три варианта позиции фирмы, которые могут возникнуть на рынке. Если линия цены P касается только кривой средних затрат AC в минимальной точке M, как показано на рис. 1а, то фирма может покрыть только свои минимальные средние затраты. В этом случае точка M -это точка нулевой прибыли.
Следует отметить, что нулевая прибыль не означает, что компания не получает никакой прибыли. Себестоимость производства включает в себя не только стоимость оборудования, рабочей силы и сырья, но и процент, который фирмы могли бы получить на свой капитал, если бы они решили инвестировать его в другие отрасли. Другими словами, нормальная прибыль, как и нормальная рентабельность капитала, которая определяется конкуренцией в отраслях с одинаковым уровнем риска или вознаграждением предпринимательского фактора, является частью затрат. Фактор предпринимательства в основном рассматривается как постоянный фактор. Поэтому нормальная прибыль относится на постоянные затраты [2, с. 26].
В случае, когда средняя стоимость ниже цены (рисунок 1б), фирма в пределах определенного объема производства (с 1 по 2 квартал) получает в среднем более высокую прибыль, чем обычная прибыль. Другими словами, фирма получает сверхприбыль, или квазиренту.
Если средняя стоимость фирмы выше рыночной цены на любой объем производства (рисунок 1в), она понесет убытки и обанкротится, если не уйдет с рынка или не будет реорганизована.
Динамика средних затрат показывает положение фирмы на рынке, но не определяет уровень предложения и точку оптимального объема производства. Действительно, если средняя стоимость фирмы ниже цены (рис. 1б), то на основании этого можно только сказать, что в диапазоне от Q1 до Q2 существует зона прибыльного производства, а при объеме производства Q3, при котором средняя стоимость минимальна, фирма получает максимальную прибыль на единицу продукции. Однако это не означает, что в точке Q3 достигается оптимальный объем производства и фирма находится в равновесии. Как известно, производителя интересует не прибыль на единицу продукции, а прибыль на всю массу проданного товара. Таким образом, кривая средних затрат не показывает уровень, на котором достигается максимум.
Необходимо учитывать предельные издержки фирмы – дополнительные затраты, которые связаны с производством дополнительной единицы продукции наиболее дешевым способом. Предельные издержки-это разница между себестоимостью производства n единиц и себестоимостью производства n-1 единиц:
MC = TCn-TCn-1
На рисунке 2 показана динамика предельных издержек.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Астахова, Н. И. Теория управления: учебник для академического бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 375 с. – Текст: непосредственный
2. Гапоненко, А. Л. Теория управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 336 с. – Текст: непосредственный
3. Казакевич, Т. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учеб. пособие для вузов / Т. А. Казакевич. — 2-е изд., доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 188 с. – Текст: непосредственный
4. Ким, Д. П. Теория автоматического управления. Линейные системы: учебник и практикум для академического бакалавриата / Д. П. Ким. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 311 с. – Текст: непосредственный
5. Корягина, И. А. Современные проблемы теории управления: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / И. А. Корягина, М. В. Хачатурян. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 188 с. – Текст: непосредственный
6. Кочеткова, А. И. Основы управления в условиях хаоса. Антикризисное управление. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 216 с. – Текст: непосредственный
7. Кузнецов, Ю. В. Теория организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 351 с. – Текст: непосредственный
8. Латфуллин, Г. Р. Теория организации: учебник для СПО / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 448 с. – Текст: непосредственный
9. Мардас, А. Н. Теория организации: учеб. пособие для прикладного бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 139 с. – Текст: непосредственный
10. Медведева, Т. А. Основы теории управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Медведева. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. – Текст: непосредственный
11. Осейчук, В. И. Теория государственного управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. – Текст: непосредственный
12. Попова, Е. П. Теория организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Попова, К. В. Решетникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 338 с. – Текст: непосредственный
13. Русецкая, О. В. Теория организации: учебник для академического бакалавриата / О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова, Е. В. Песоцкая. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 391 с. – Текст: непосредственный
14. Системы управления технологическими процессами и информационные технологии: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. В. Троценко, В. К. Федоров, А. И. Забудский, В. В. Комендантов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 136 с. – Текст: непосредственный
15. Теория организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. Р. Латфуллин [и др.]; под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 156 с. – Текст: непосредственный
16. Теория менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Я. Афанасьев [и др.] ; отв. ред. В. Я. Афанасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 665 с. – Текст: непосредственный
17. Фролов, Ю. В. Теория организации и организационное поведение. Методология организации: учеб. пособие для академического бакалавриата / Ю. В. Фролов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 116 с. – Текст: непосредственный
18. Шарапова, Т. В. Основы теории управления: учеб. пособие для вузов / Т. В. Шарапова. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 210 с. – Текст: непосредственный