Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Фирменный стиль является одним из инструментов формирования имиджа компании, и серьезную роль здесь играет визуальная составляю-щая, которая выполняет функцию коммуникации с потребителем, иденти-фикации торговой марки, дифференциации от конкурентов и других по-хожих товаров или услуг. Так, эксперт в области рекламы и PR Н. Добробабенко подчеркивает: «Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных эле-ментов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство то-варов (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления». Другими словами, фирменный стиль это — целый комплекс элементов, служащий для идентификации и создания определен-ного имиджа компании. Фирменный стиль выступает в роли «информаци-онного носителя», который помогает приводить новых клиентов, форми-ровать у них доверие к компании.
Фирменный стиль в рамках феноменологического подхода к опре-делению термина «стиль» предполагает глубокую взаимосвязь корпора-тивной идентичности и культуры организации. То есть фирменный стиль является выражением конкретной организации, а также порождает ту культуру, отражением которой является.
Корпоративная идентичность предполагает выражение корпора-тивной культуры посредством фирменного дизайна.
Фирменный стиль обязательно должен отражать сильные стороны компании, формироваться, учитывая корпоративную философию, миссию, стратегию. Каждый элемент не должен быть случайным: цвет, форма, об-раз – все взаимосвязано с компанией, является ее выражением.
Важно уделять внимание разработке фирменного стиля с первых дней ее существования, так как, во-первых, на современном рынке сложно отстроиться от конкурентов, тем более, если он насыщен аналогичными товарами или услугами, во-вторых, рано или поздно уважающей себя ор-ганизации необходимо показать «порядок», который есть не только внут-ри фирмы, но и внешне, через визуальные образы, тем самым подтвер-ждая свою надежность.
Глава 1.Место фирменного стиля в системе продвижения товаров и услуг, определение, цели, задачи, история и эволюция
В связи усилением конкуренции, снижением эффективности тради-ционных видов массовой рекламы и развитием новых технологий учеными была разработана концепция интегрированных маркетинговых коммуни-каций (ИМК). Американская ассоциация рекламных агентств определяет ИМК как концепцию планирования маркетинговых коммуникаций, кото-рая признает повышенную ценность комплексного подхода под интегри-рованными маркетинговыми коммуникациями понимают: сочетание соот-ветствующих типов рекламы и стимулирования сбыта; соответствие обще-му набору целей коммуникации для данной торговой марки, или, точнее, особое макропозиционирование торговой марки; интеграцию методов и средств рекламных коммуникаций и стимулирования сбыта с учетом вре-мени и интересов покупателей.
Появление концепции ИМК стало очередным шагом в развитии теории коммуникационных систем. Несмотря на то, что она получила свое активное развитие в еще 1990-х гг., единого подхода к определению сущ-ности данного термина не выработано до сих пор. Одни ученые опреде-ляют интегрированные маркетинговые коммуникации как менеджмент и контроль, осуществляемый для всем комплексом маркетинговых коммуни-каций. Другие связывают их с процессом обеспечения того, чтобы позици-онирование бренда и сообщения, отправляемые рынку, приводили к эф-фекту синергии и реализовывались в рамках одной стратегии. Наиболее полное определение гласит, что ИМК включают в себя проведение страте-гического анализа, выбор, реализацию и контроль всех элементов марке-тинговых коммуникаций, экономически эффективно влияющих на все транзакции между фирмой и ее потребителями. Под маркетинговыми ком-муникациями при этом понимаются связи, образуемые посредством раз-личных средств (инструментов) воздействия между фирмой и ее внешней средой.
Таким образом, интегрированные маркетинговые коммуникации объединяют в себе все типы маркетинговых коммуникаций и соответству-ющие им инструменты, связанные с созданием корпоративного имиджа, формированием системы обращений и слоганов и т.д. Все вместе они об-разуют систему ИМК. В общем смысле под ней следует понимать единый комплекс, в котором объединяются участники, каналы и приемы маркетин-говых коммуникаций, и который направлен на установку и поддержание запланированных фирмой взаимоотношений с адресатами коммуникаций, а также на формирование у них благоприятных психологических устано-вок. Будучи интегрированными в одну систему маркетинговые коммуни-кации способствуют усилению воздействия отдельных обращений и ин-струментов продвижения, а также повышают степень их согласованности. Основными функциями ИМК выступают: обеспечение единства позицио-нирования коммуникационных сообщений; построение основы для ком-плексного применения маркетинговых коммуникаций; участи и взаимодей-ствие потребителей в коммуникационном процессе; формирование взаимо-связи между комплексом маркетинговых коммуникаций и комплексом маркетинга.
Интегрированные маркетинговые коммуникации преследуют опре-деленные цели. С одной стороны, они касаются создания скоординирован-ной и непротиворечивой системы коммуникационных посланий, а с другой – сводятся к необходимости обеспечения максимизации эффекта от исполь-зования комплекса маркетинговых коммуникаций посредством использо-вания оптимальных комбинаций основных и «синтетических» видов. К ос-новным инструментам системы ИМК принято относить рекламную дея-тельность, личные контакты и продажи, стимулирование сбыта, а также паблик рилейшнз и связи с общественностью. Синтетические инструменты системы ИМК могут быть представлены планированием и организацией бизнес-коммуникаций, всевозможными ярмарками и выставками, прямой рекламой, брендингом, мерчандайзингом, а также фирменным стилем.
Одним из инструментов, входящих в систему интегрированных марке-тинговых коммуникаций, выступает реклама и деятельность, с ней связанная. В общем смысле под рекламой принято понимать неличную форму распро-странения информации с целью привлечения внимания целевой аудитории и стимулирования ее представителей к определённому поведению. Реклама в си-стеме маркетинга подлежит множественной классификации по различным ос-нованиям. Преследуя те или иные цели, она может принимать различные фор-мы (печатная и наружная реклама, интернет-реклама, реклама в СМИ и пр.). Так или иначе, ее конечной целью выступает популяризация объекта реклама и рост объемов сбыта рекламируемой продукции. Как составной элемент инте-грированных маркетинговых коммуникаций реклама включает в себя нелич-ные формы коммуникаций, для реализации которых используются платные средства распространения информации с указанием источников ее финансиро-вания для того, чтобы обеспечить представление и рыночное продвижение тех или иных объектов (товаров, услуг, событий, отдельных личностей или компа-ний в целом).
Фирменный стиль тесно взаимосвязан с рекламой, так как является методом визуальной идентификации компании и отстройки от конкурен-тов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Создание и разработка фирменного стиля. firmstyle.maxcreative.ru
2. Определение фирменный стиль. firmstyle.maxcreative.ru
3. Слоганы. www.xaxaxa.ru/slogans.php
4. Батпра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., СПб., К.: Вильяме, 2018. – 313 стр.
5. Дегтярев, А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. – М.: Фаир-Пресс, 2019. – 256 стр.
6. Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки.- М: Инфра-М.,2071.– 167 стр.
7. Гермонова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса– 160 стр.
8. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт 2019. – 400 стр.
9. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 2018.–346 стр.
10. Гэд, Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. Изд-во: BookhousePublishing, 2019. – 256 стр.